На санскрите религия, поднимающая человека на уровень бескорыстной любви, называется
бхакти йога.
По сути дела,
бхакти является конечной целью, или кульминацией, санкхьи.
Пытаться практиковать
бхакти, не освободив ум от желаний, – всё равно что пытаться разжечь костёр из сырых дров.
– И я теперь постоянно боюсь потерять это. Боюсь, что мой росток
бхакти может засохнуть и погибнуть.
Нечистоты ума смываются водами
бхакти (обожания).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: извилинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перед вами история о пути посвящения, пути
бхакти, в который отправился западный человек.
Здесь и там тесные толпы людей рассаживались вокруг святых и внимали их проповедям о силе
бхакти, читавшимся нараспев под звуки музыки.
В начале нашей эры в пространство
бхакти было вовлечено множество различных культов, в том числе и буддизм.
Единственным выходом, позволяющим сбалансировать эти тенденции и поднять человечество к высшему уровню, является чистое учение
бхакти, примиряющее все противоречия кармы и гьяны.
Отечественные индологи посвятили проблемам
бхакти довольно много работ, но большинство из них исследует материал более поздних северных региональных традиций.
Проблемы связей между региональными традициями и их влияния друг на друга до сих пор не изучены достаточно полно: как правило, исследователи занимаются либо отдельными традициями
бхакти,либо отдельными аспектами этого явления в целом, а зачастую отдельными аспектами в рамках какой-либо одной традиции.
Он также известен как ачарья (учитель) и выдающийся проповедник, оказавший влияние на движение
бхакти.
Природа
бхакти бесформенна, в ней нет качеств.
Мы изучаем суть
бхакти, «религии любви», учимся тому, как, в соответствии с нашим нынешним положением, надо действовать и как не надо.
Сегодня проявление
бхакти (преданности) стало как бы массовой продукцией.
Отсюда предмет моего исследования не ограничивается текстами гимнов и их поэтическими особенностями, а неизбежно затрагивает весь шиваитский религиозно-культурный комплекс и традицию южноиндийского
бхакти в целом, другими словами, религиозно-культурный контекст гимнов, без представления о котором невозможно понимание их содержания.
Сам процесс пения и выбор певца определялся различными
бхакти.
В последних стихах подчеркивалась идея нишкама-карма-йоги(деятельности без привязанности), а в следующем стихе описывается
бхакти.
В сердцах пастушек заключён высший тип
бхакти.
С социально-исторической точки зрения, возникновение в индуизме комплекса течений
бхакти объясняется исследователями, оперирующими общим принципом развития религии, согласно которому даже очень развитые религиозные формы постепенно утрачивают живую связь с духовными запросами значимой части населения в условиях меняющейся социально-культурной жизни и превращаются в мёртвые формулы, служащие лишь интересам жреческой иерархии.
Позже мы с группой единомышленников создали образовательный проект «Клуб 108», в рамках которого сейчас проходят курсы «Большой ведический практикум», «Путешествие к себе», «Школа
бхакти» и другие.
Есть один давнишний мультфильм, который отчасти передаёт идею
бхакти.
Рассмотрим теперь эти ступени развития
бхакти более подробно.
Все подлинные религиозные традиции направляют эти тенденции к карме и гьяне таким образом, чтобы постепенно очистить человека и возвысить его до уровня чистой
бхакти.
Слово
бхакти предполагает любовь.
Именно во время расцвета
бхакти наблюдается рост храмового строительства и появляются целые храмовые ансамбли – город в городе.
Такие перемены могли быть связаны с тем обстоятельством, что с распространением
бхакти статус людей, выполняющих для храма тяжёлые и непрестижные виды работ, начал переосмысливаться и приобретать возвышенный оттенок, а сама работа на храм стала пониматься как религиозное служение.
Тамильское
бхакти оказало колоссальное влияние на развитие индуизма, став со временем характернейшей особенностью индийской культуры.
Ему принадлежит несколько произведений, выдержанных в духе вишнуитского
бхакти.
Все стадии садхана
бхакти: начиная со шраддхи, и кончая асакти, –могут совершаться в двух руслах.
Таким образом, на начальной стадии
бхакти выступает как метод, а на конечной – как результат.
Витальное
бхакти всё время требует и требует.
Психическое
бхакти не предъявляет никаких требований, не ставит никаких условий.
На этом этапе и возникает
бхакти.
Чтобы этого не произошло, нужно укреплять свою лиану
бхакти и взращивать.
Он был удивительно открыт всем тем потокам
бхакти,витающим в воздухе.
Без
бхакти невозможно испытывать удовлетворение – какими бы богатствами человек ни обладал и чем бы он ни занимался.
Скорее наоборот, в своих работах по йоге я всегда придавал
бхакти первостепенное значение.
Напротив, я считаю, что чем глубже эмоция, чем интенсивнее
бхакти, тем более великой силой обладает человек для достижения духовной реализации и трансформации.
Но
бхакти должна строиться на убеждённости, а не на слепой неразумной вере.
Так, конечно, пламенеющий
бхакти зажжёт мыслью новые миры, и ступень жнани будет лишь улыбкою раджи-бхакти.
Казалось бы, понятие
бхакти может рассматриваться исключительно в контексте индуистской традиции.
Классификация различных видов
бхакти применима ко всем традициям.
Человек, практикующий процесс
бхакти с верой в чистое преданное служение, также считается находящимся на платформе вигьянамайи – освобождения.
Если в человеке присутствует
бхакти – условия воплощения дживы не могут на него никак повлиять.
Молитвы, обращённые к бодисатвам, – чистые выражения
бхакти, сердечного благочестия.
Казалось, весь дом наполнен
бхакти.
Теория
бхакти меня покорила.
Каждый миг может стать мигом обучения и садханы – в этом подлинная
бхакти (что означает преданность и любовь).
Это направление использует
бхакти, карма, шакти йоги, для изменения своего сознания и преобразования всех частей и составляющих человека, для осуществления преобразования и трансформации тела и приближения жизни божественной в этом материальном мире.