В большинстве гатх
бхиккху говорит от первого лица и о себе, в некоторых других послание адресовано широкому кругу лиц или рассказывает о другом бхиккху.
Так же и
бхиккху владеет своим умом, он не позволяет уму овладеть им.
Во время публичных мероприятий, например благословений, декламации сутт или проведения учений, руководителем всегда является самый старший из присутствующих
бхиккху.
Каждая гатха названа по имени того или иного
бхиккху, однако не во всех стихотворениях названный бхиккху является её автором.
Прежде всего
бхиккху должен осознать, что телесная привлекательность – лишь иллюзия, не имеющая никакого основания, потому что по своей природе тело нечисто и непривлекательно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медяный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот
бхиккху владеет своим умом, он не позволяет уму овладеть им.
Каким же образом,
бхиккху, следует созерцать тело само по себе?
За посвящение и обучение силадхар будет отвечать сангха
бхиккху, а не старший аджан.
Если
бхиккху радуется им, приветствует их и, вцепившись, держится за них, возникает наслаждение.
Хотя сама по себе грусть является неблагим качеством ума, в данном случае она служила стимулом и подвигала
бхиккху к приложению усилий.
Кандидатки должны получить одобрение от сангхи силадхар и подтверждение от сангхи
бхиккху, представленной членами совета старейшин.
В случае
бхиккху очищение поведения состоит в надлежащем поддержании чистоты четырехчастного поведения, возложенного на монахов, начиная с дисциплинарных ограничений бхиккху, называемых патимоккха.
Здесь,
бхиккху, если говорить о теле, следует неустанно созерцать тело, настойчиво, с ясным знанием и внимательно, будучи свободным от желаний и недовольства в отношении мира.
Идите, о
бхиккху, ради блага многих существ, ради их счастья, из сострадания к миру, ради блага, пользы и счастья богов и людей.
После выражения разочарования в своём уме
бхиккху вознамеривается решительно усмирить его и не следовать его капризам и мимолётным устремлениям.
Две вещи,
бхиккху, я хорошо усвоил: не довольствоваться достижением благих состояний и неустанно стремиться к цели.
Здесь,
бхиккху, благородный ученик, сделав [своим] объектом отпускание, обретает сосредоточение, обретает однонаправленность ума.
Один
бхиккху, думая: «Совсем скоро я достигну состояния поглощения», – проявляет излишнее усердие.
Палийское слово «тхера» применительно к авторам стихотворений не всегда относится именно к возрасту
бхиккху: согласно буддийским правилам, тхерой является бхиккху с десятилетним стажем, в том числе и вполне молодой человек.
И что же такое способность сосредоточения,
бхиккху?
Бхиккху, до своего просветления, когда я был ещё непросветлённым бодхисаттвой, мне подумалось: «Попробую разделить свои мысли на две группы».
В переведённых местах я заменял обращения «
бхиккху» на «некто», чтобы пояснить, что эти наставления не предназначены только лишь для монахов.