Классическая, безупречная по форме греческая
вазопись амфор, гидрий, кратеров, килик предоставляет свои поверхности художникам.
Гармоничный образ, возникший в результате слияния ионийской и дорийской культур, наглядно представляет чернофигурная и краснофигурная
вазопись V века до н. э.
Позднее эту технику вытеснили приёмы краснофигурной
вазописи, когда на чёрном фоне покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные фигуры.
Многочисленные и блестящие образцы
вазописи оставило древнегреческое искусство.
По мере расширения связей с дальними странами в греческой
вазописи появились восточные мотивы: цветы лотоса, пальмовые листья, грифоны, сфинксы, сирены.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: этишкет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Различают
вазопись по глазури и подглазурную.
Она написала книгу по орнаменту античной
вазописи, изданную местной, строгановской типографией, и этот труд до сих пор считается одним из основополагающих в данной области.
В это время активно развивались
вазопись, скульптура и архитектура.
Бывает, что рядом с фигурой усопшего мастер
вазописи делает пояснительную надпись – psukhe.
Помимо скульптуры в классическую эпоху развивается краснофигурная и чёрнофигурная
вазопись.
Такой стиль
вазописи, существовавший в VII веке, получил название восточного: в нём чувствуется сказочность образов восточного искусства, с которым греки в это время активно знакомились.
Напоминает изображения геометрического периода
вазописи.
Только внешние атрибуты, и то, часто не правильно прочитанные в изобразительном искусстве древней
вазописи.
Важное значение для понимания того, как выглядели греческие сундуки, шкатулки и ларцы, имеет
вазопись.
Огромной информативностью отличается
вазопись – искусство росписи ваз, запечатлевшее подробности сакральной истории – деяния богов, их странствия, мистерии, ритуалы.
Интересна и
вазопись античности.
Внутри же стены холлов и коридоров были расписаны фресками в стиле древнегреческой чернофигурной
вазописи на различные сюжеты античных мифов.
В сравнении с чернофигурной техникой
вазописи краснофигурная, наделяющая изображаемые тела и вещи теплом вынутой из печи терракоты (это воображаемое тепло ощущается глазами), равносильна изображению самих тел и вещей, а не их теней.
В аттической
вазописи того времени очень редко встречаются изображения олимпийских богов, которые не сражались бы с чудовищами.
Но согласно немногим сохранившимся фрагментам, как
вазописи крито-микенского периода, так и настенным фрескам, а так же печатям, можно утверждать что, была военная форма, видимо уставная.
Тем временем чернофигурная техника
вазописи почти полностью вытесняется краснофигурной.
Универсальная маска, воплощавшая «мощный дух и силу естества» афинских мужей, продержалась в
вазописи три четверти века.
Примерно в это же время появляется краснофигурная
вазопись, сменившая чернофигурную.
Если в VI веке до н. э. доминировала чернофигурная техника, то примерно в 530 году до н. э. ей на смену пришла краснофигурная
вазопись, необычайно востребованная в V–IV веках до н. э., хотя и была в известной мере неудобной для художников.
Зато формы женщин не детализируются – это характерная особенность греческой
вазописи.
Мы различаем сюжеты на глиняных горшках античной
вазописи, хорошо понимая, где мифический сюжет, а где бытовой.
Казалось бы, маргинальные по своей сути культуры латинов и этрусков сыграли важную роль в развитии греческой
вазописи, прочно ориентировав великих коринфских и аттических вазописцев на потребности и вкус италийского рынка.
Беспутные пьяные сатиры, использующие в качестве ночного горшка сосуды, которые изначально предназначены для иного применения, – эта сценка часто воспроизводится в греческой
вазописи.