Знавшие греческий и латынь широко использовали античные источники14, остальные больше ориентировались на публикации по культуре
внеевропейских народов.
Великобритания – это в значительной степени возрождение на североевропейской мировой капиталистической основе
внеевропейского, восточного по происхождению властно-торгового типа.
Современная культурология уделяет много внимания
внеевропейским культурам (восточным, африканским, латиноамериканским и т. д.).
Первая концепция неизбежно приводила к европоцентризму и признанию
внеевропейских народов «неисторическими» или «отсталыми»; вторая, сосредоточив внимание на разнообразии «культурных типов», опускала то общее, что присуще всем процессам, – «возрасты» или смены фаз, так как последние не происходят в техносфере – создании рук человеческих, а имеют место только в природных явлениях, особенно в биосфере.
При этом, однако, стоит подчеркнуть, что данные, которые использовали европейские учёные в своих работах, часто имели
внеевропейское происхождение: они были собраны во время географических и торговых экспедиций, при освоении вновь открытых территорий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окровенить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из его среды выходят мореплаватели и колонизаторы, искатели торговых путей, исследователи и завоеватели
внеевропейских стран, кондотьеры, публицисты, ораторы, историки, агрономы, романисты, богословы и философы.
Однако этот трансфер, начавшись в последней трети XIX века, достиг в большинстве стран
внеевропейского мира масштаба, достойного упоминания, уже после начала нового столетия.
Её господство основывалось на мощном развитии науки, техники, экономики, военном превосходстве, а высочайшие культурные достижения и мораль оказывали сильнейшее воздействие на
внеевропейское окружение.
Я уже не говорю о фронтах
внеевропейских.
Юмор и скепсис автора соседствуют с искренним интересом к
внеевропейским формам жизнеутверждения, которые вытесняются процессами глобализации в традиционалистское прошлое, но не случайно так успешно сопротивляются «рационализации».
Задолженность
внеевропейских стран, как это видно из таблицы («Гос. долг…»), почти исключительно внешней.
Здесь наряду с факторами, обусловленными интернационализацией религиозной жизни, важную роль играет то обстоятельство, что исследователи мистицизма могут опереться на результаты интенсивного изучения
внеевропейских культур и религий и вообще на исследовательский опыт в индологии, буддологии, синологии и т. д.
И дело здесь не просто в заморской экспансии, а в формировании мирового рынка –
внеевропейского экономического каркаса европейской системы государств.