Вольтер весьма существенно пересматривает саму предметность исторического исследования.
Вольтер, великий французский мыслитель, драматург, философ, написал за свою жизнь много различных трудов.
Вольтер постулирует задачу преодоления европоцентризма и создания всемирной истории.
Вдохновители новой революционной эпохи –
Вольтер, Дидро, Руссо стали кумирами многих из них.
Вольтер был убеждён, что политическая и духовная культура могут прогрессировать в любых географических условиях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лактационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместо внешней детерминации культуры – будь то природа или божественное провидение –
Вольтер предлагает изучать внутренние причинно-следственные связи.
Вольтер не придерживался «теории заговора» и не считал, что «ложные мнения» – продукт злого и корыстного умысла.
Пессимистично оценивая наличные результаты истории,
Вольтер всё же уповает на то, что «царство разума» – это нормальное состояние человечества, к которому культура движется без предопределения, но с необходимостью, подобной законам природы.
Вольтер писал: «Каждый игрок вынужден принять карты, которые раздаёт жизнь; затем только он решает, как играть этими картами, чтобы выиграть».
Кумиром вечера был, конечно,
Вольтер.
Говорят,
Вольтер ответил: «Религия возникла в тот день, когда на свет явился первый мошенник и повстречался с первым на свете глупцом».
Основоположники: Локк, Гоббс, Руссо,
Вольтер.
Вольтер сделал ей комплимент: «Ах, сударыня, какой прекрасный день сегодня: я видел солнце и вас».
Так,
Вольтер, подчёркивая примитивность английской кухни, однажды заметил, что у англичан «24 религиозные секты и всего один соус».
Просветители XVIII в. (Ф.
Вольтер, Д. Дидро и др.) видели в культуре прежде всего воплощение разума – светлого, цивилизованного начала.
Вольтер сказал, что «Ньютон, несмотря на всю свою учёность, не знал, как движется его рука».
Вольтер сказал: „Каждый должен возделывать свой сад".
Вольтер, не откладывая дела в долгий ящик, написал обширный комментарий к этому труду.
Вольтер в одном из писем замечает, что если уж надо подчиняться, то лучше подчиниться льву, который от рождения сильнее тебя, нежели жить под властью двухсот крыс твоей же породы.
Вольтер мудро заметил, что мы живём не в самом лучшем из миров.
Лион диктовал моду,
Вольтер властвовал над умами, а шампанское было обязательным условием великосветского застолья.
Вольтер, Руссо, Дидро, Гюго, Дюма были просто членами семьи.
Вольтер был слишком сдержанным, по мнению своего толкователя.
Вольтер заметил, что звук истории – это стук деревянных сабо, поднимающихся вверх по лестнице, и шуршание атласных туфель, сходящих вниз.
Вольтер мог часами говорить со своей подругой о ценных бумагах и деньгах.
Вольтер совершенно прав, говоря, что природа дала китайцам органы, чтобы находить всё, что для них может быть полезно, но не для того, чтобы идти дальше.
Вольтер вводит понятие толерантности, под которым понимается поворот в сторону секуляризма.
Вольтер, негодование которого против ударов палками уже достаточно объясняется возмутительными приключениями его детства, также восстаёт против телесного наказания детей.
Не случайно, что либеральные теоретики (Руссо, Локк, Кант,
Вольтер, Монтескьё) максимум провозглашали деизм, на дух не перенося любые проявления теизма и панентеизма.
А какие письма она пишет:
Вольтер!
Движение группировалось вокруг кабаре «
Вольтер», где происходили выставки движения, встречи, сопровождавшиеся чтением манифестов, стихов, организацией своеобразных абсурдных сценических представлений, оформленных какофонической шумовой музыкой и другими эффектами.
Многие классики того времени (например,
Вольтер) писали о нелёгкой женской доле.
– Микеланджело, Гёте, Гюго,
Вольтер, Ньютон, Толстой, Кант, Циолковский, Эйнштейн…
Резюмируя уже весьма развитое, на тот момент, учение об интересах отдельных государств,
Вольтер писал: «Государственный интерес – вот суверенная мудрость королей».
Вольтер был французским писателем, философом-просветителем 17 века.
Корабли стремительно нырнули в огромный кратер под названием «
Вольтер», на дне которого раскинулся аквапарк – достаточно масштабный, чтобы вместить футбольный стадион.
Происхождение самого термина «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIIIвека, где впервые был сформулирован проприетарный подход к авторскому и патентному праву, опирающийся на теорию естественного права, получившую наиболее последовательное развитие в трудах французских философов (
Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеции, Руссо).
На обложке было вытеснено: «
Вольтер».
А впрочем, с другой стороны, если б многие из известнейших остроумцев,
Вольтер например, вместо насмешек, намёков, полуслов и недомолвок, вдруг решились бы высказать всё, чему они верят, показали бы всю свою подкладку разом, сущность свою, – то, поверьте, и десятой доли прежнего эффекта не стяжали бы.
Вольтер справедливо замечает, что только у христиан мнения бывали причиною войн; но не надо было останавливаться здесь, надо было добраться до причины этого исключительного явления.
Вольтер. Искатель счастья подобен пьяному, который никак не может найти свой дом, но знает, что дом у него есть.
Вольтер, пожалуй, пошёл слишком далеко, утверждая, что «у потомства никогда не будет недоразумений с его императрицей».
Причём не только предоставил окружающему миру произносить свою фамилию на французский лад, но и, убрав с обложек своё имя перед ней, опять же в соответствии с определённой французской традицией превратил её в своего рода псевдоним, в один из тех псевдонимов, что при благоприятном стечении обстоятельств прибавляют его обладателю литературной знатности:
Вольтер, Стендаль, Ален, Арагон, Бернанос…
Вольтер писал исключительно стоя!
Вольтер по этому поводу как-то изрёк: «Счастье есть лишь мечта, а горе приходит в наш дом реально».
Вольтер предлагает само понятие «философия истории»для обозначения «универсального исторического рассмотрения» человеческого общества.
Вольтер. Счастье – отвлечённая идея, составленная из нескольких ощущений удовольствия.
Обложка на французском языке указывала:
Вольтер, «Философия истории».
Третьего дня разговор в клубе; говорят, Шекспир,
Вольтер…
Вольтер боролся против догматизма, подавляющего свободу воли, против религиозного фанатизма, суеверий и предрассудков, за религиозную терпимость.