По свидетельству летописца, «писались
вятчане в слуги великому князю», приняли московского наместника.
Всех порубали разъярённые
вятчане, поминая им и прежние обиды, и нынешние преступления.
Вятчане стали хлынами и слепородами исключительно по воле авторов этих концепций, поскольку эти допущения играли в них не последнюю роль.
Ибо
вятчане почли их черемисами.
Срок им дали,
вятчане думали два дня, но на третий отказали воеводам, что не выдадут тех трёх человек.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отманивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Горестно заплакали
вятчане, когда воины оттолкали их с дороги.
От кого ведут свой род современные
вятчане и кировчане?
Отчего же именно
вятчане «оказались» хлынами, а спустя сто лет ещё и слепородами?
По этому оврагу, во времена перваго поселения вятскаго – шли на помощь ночью к осаждённым туземцами вятчанам устюжане, но по несчастию
вятчане, не узнав своих союзников, и предполагая в них неприятеля, бросились на них; в кровавой свалке погибло много устюжан, к величайшему, в последствии, горю вятчан.
–
Вятчане богаты, не беднее своих братцев новгородцев.
Вятчане постепенно стали серьёзными конкурентами тагильчан и невьянцев, их работы перестали уступать заводским по качеству.
Если же автор «Сказания» столь безответственно путается с князьями, городами и датами, то надо ли верить ему в том, что
вятчане произошли от беглых холопов и неверных жён?
Однако через 30 лет
вятчане взбунтовались и в 1488 г. и изгнали московского наместника.
Силы оказались не равными и
вятчане уступили.
Вятчане единственные из всех никогда не знали князей, да в них и не было никакой необходимости.
Экономика у этих потомков буйных новгородских ушкуйников базировалась на добыче пушнины, речном пиратстве (ушкуйничестве), набегах на московские и новгородские владения, никогда не отказывались
вятчане пощипать и местные племена вогулов и пермяков.
А чтоб они подумали в правильном направлении,
вятчане московскому воеводе сундучок прислали.
И видят
вятчане, что с одной стороны у них москвичи лыко с деревьев дерут да трутами об огниво щёлкают, а с другой стороны бояре мелкими бесами носятся и никакого с ними слада нет.