1. примеры предложений
  2. гегельянство

Предложения со словом «гегельянство»

Более существенной была критика со стороны разных вариантов гегельянства.
Но гегельянство стало учением о том, как можно радикально изменить обстоятельства своей жизни, а то и саму историю.
Так, прусская администрация, достигшая тогда полного своего развития, находит в гегельянстве оправдание своей роли и своих авторитарных методов.
Впрочем, концепция социального целого породила не только системы, очевидно родственные гегельянству.
Немецкое правительство первое время возвело гегелевскую философию в придворный сан, признало её философией предержащих властей, но когда молодые левые гегельянцы, завоёвывая всё более широкие симпатии, стали доказывать революционный смысл гегелевской философии, то правительство начало смотреть на гегельянство совершенно иными глазами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мукоед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Дело в том, что русскую философию невозможно понять, если мерить её общепринятыми мерками, иначе говоря, если рассматривать её с позиций гегельянства, кантианства, марксизма или какой-либо другой западноевропейской философии.
Самой обширной философской тотализацией является гегельянство.
В-четвёртых, марксизм был в своей начальной форме прямым продолжением немецкой социальной философии, особенно гегельянства, социология же имела позитивистские корни и отсылала скорее к естествознанию, чем к философии.
В таких условиях экзистенциализм – этот идеалистический протест против идеализма, – казалось бы, естественно должен был утратить всякую значимость и отмереть с упадком гегельянства.
На мой взгляд, тенденция мыслить эпохами не просто отражение молчаливого гегельянства, она обусловлена природой рассматриваемого предмета.
Это преимущество прослеживается в гегельянстве вплоть до появления материалистических школ, являющихся его ответвлениями.
Эмпиризм привлекал российских мыслителей тем, что, во-первых, предлагал прагматический и индуктивный метод для достижения нравственных идеалов, во-вторых, виделся им противовесом эсхатологическим и утопическим, на их взгляд, идеям, связанным с марксизмом и левым гегельянством.
Далее последовали попытки выделения этапов различных процессов развития, выстраивания рядов развития, поиска их исторической логики (как в русле гегельянства и марксизма, так и в полемике с ним либо в виде самостоятельных направлений мысли, преимущественно в социальной философии).
И совсем уж неприличной представляется профанация научного знания, перевод его из эпистемологического в доксический формат некоторыми представителями предельно вульгарного гегельянства и линейного эволюционизма.
Вторым источником возрождения гегельянства является послевоенный кризис капиталистической системы и развившийся на его основе современный мировой экономический кризис.
Критика гегельянства одновременно в философии, в литературе и в литературоведении протекала в трёх основных направлениях, пронизанных, однако, «сквозной умонастроенностью» эпохи.
Можно допустить, что склонность российской науки удерживать это его стадиальное значение в какой-то мере определяется влиянием гегельянства.
Исторический детерминизм в стиле неверно понятого гегельянства никакой роли не сыграл.
Что же касается русских людей, увлекавшихся гегельянством, то, конечно, религией оно для них никогда не было и религиозного фанатизма не возбуждало.
Они не уклоняются от анализа метафизических понятий гегельянства и марксизма, но сводят всю эту торжественную риторику к простому вопросу: подходят ли предлагаемые меры для достижения преследуемых целей?
Следом за консервативным гегельянством революционный марксизм отбросил саму проблему пути от человека к человеку, к которому остались чувствительными только индивидуалисты-либералы.
Прошло время гегельянства, наступил период материализма и фатализма, значение человеческой личности было уничтожено, вся жизнь наша объяснялась через внешние влияния окружающей материи, в законах которой полагалась причина всего происходящего под солнцем.
Решение виделось им либо в создании какого-то новейшего гегельянства, либо в обращении к религии, либо к понятию надмирового, «божественного», или, помудрее, «космического» разума.
И после ухода своего основателя всесокрушающая мощь гегельянства без особых на то усилий перемалывает всех, кто решился испытать себя на этом поле.
Большинство философствующих пропитываются живительными соками гегельянства против своей воли, зачастую даже не осознавая этого.
Громко сопротивляясь и проклиная тотальность гегелевской логики, едко насмехаясь над его пруссачеством, они тем не менее осознанно или бессознательно втягиваются в лоно гегельянства, подобно кроликам, заворожённым взглядом всё ещё живых глаз уже неподвижного удава.
Вождь, по-видимому сам III тома не читая, свою «смелую» трактовку социального гегельянства не опубликовал, хотя она стала в общем известна и приводила к растерянности действующих философов.
Для российской культуры гегельянство и марксизм задавали более-менее приемлемый понятийный горизонт мышления, но были чужды на уровне традиций и практики.
Гегельянство вызвало искажение, которое сказалось в современном усилении точных наук и чрезвычайно сильной поддержке натурализма XVIII века и скептицизма, исключающим абсолютную идеальность и объективность оценки.
Поэтому избранный нами подход, предполагающий самое пристальное внимание к мысли тех или иных индивидов, чьё творчество и составляет, на наш взгляд, историю философии, идёт вразрез с установками гегельянства и марксизма как его разновидности.
Пресловутый постмодерн все расставил по местам, отведя гегельянству роль одного из множества метанарративов, а нам оставив ницшеанский релятивизм.
Такое представление возникло, конечно же, не на пустом месте, и опасности гегельянства всем известны.
Несмотря на отказ от прямолинейного гегельянства, эта программа всё ещё является совершенно метафизической, поэтому для наших целей она едва ли годится без оговорок.
С поразительной быстротой гегельянство вновь выступило на первый план в немецкой – и не только немецкой – идеалистической философии.
Даже внутри самого гегельянства постепенно начали вызревать очаги переосмысления субъективности.
Чтобы совершить этот подвиг, нужен мастер, который с имперской точки зрения изучил бы всю систему гегельянства в её истории и значении; а я, по крайней мере, не исповедую такого мастерства.
Что верно в отношении предполагаемого ослабления гегельянства, так это то, что в реакции, которая по разным причинам обратилась против философии в течение двух десятилетий после 1848 года, эта система, как наиболее глубоко преданная часть «метафизического носителя», пострадала сильнее всего.
Но, возможно, позволительно заметить, что гегельянство предсказало себе судьбу, которая, как оно доказало, постигла все остальные философии.
И для тех, кто не может распознать ничего, если оно не обозначено чётко, естественно записать в свой актив порицание гегельянства за игнорирование или пренебрежение этическими исследованиями.
Ведь восстановление гегельянства по содержанию и форме неизбежно рано или поздно постигнет та же участь, что и саму гегелевскую философию в своё время, а именно: ценное содержание также будет дискредитировано ошибочной формой.
– Браво! Исчерпывающе и потрясающе. Просто гегельянство какое-то. Для детективщика – высший пилотаж. И что у нас есть истина?
Славянофилы давно уже сознали неизбежность этого перехода, предсказывали то шатание мысли, которое начнётся с крушения гегельянства и дойдёт до диалектического материализма.
Именно из этого столкновения гегельянства с теорией сакрального и рождается сложность батаевского словаря, смешивающего онтологию с психологией: поэтому объективно существующие миры профанного и сакрального для него – равно и этапы на пути эволюции человечества, и субъективные состояния сознания.
В русский обиход обострённый историзм вошёл в 1840–1860‐е годы, с поколением, выросшим после 1812 года и сформировавшимся под влиянием русского гегельянства, а в советскую эпоху получил подкрепление в опыте революции, двух мировых войн и террора, а также в контексте марксистского образования (которое исходит из гегельянского понимания истории).
Его ошибка в философии материализма и в мистике гегельянства, а уже из этой лживой философии родился смешной мутант его диалектического материализма и его отвращение к настоящей науке – к психологии.
Гегельянство стало итоговым результатом и пиком развития метафизических учений.
Очевидно, что такая позиция, несущая на себе отпечаток вульгарного гегельянства, рассматривая социальную реальность по принципу «всё сущее – разумно», является весьма ограниченной.
Первое есть вера в то, что природа вселенной непознаваема: второе есть английское и американское возрождение гегельянства.

Цитаты из русской классики со словом «гегельянство»

Значение слова «гегельянство»

  • ГЕГЕЛЬЯ́НСТВО, -а, ср. Учение немецкого философа Гегеля (1770—1831), разработавшего теорию идеалистической диалектики; общее название идеалистических философских течений, возникших на основе философии Гегеля. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГЕГЕЛЬЯНСТВО

Цитаты со словом «гегельянство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «гегельянство»

ГЕГЕЛЬЯ́НСТВО, -а, ср. Учение немецкого философа Гегеля (1770—1831), разработавшего теорию идеалистической диалектики; общее название идеалистических философских течений, возникших на основе философии Гегеля.

Все значения слова «гегельянство»

Синонимы к слову «гегельянство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я