1. примеры предложений
  2. диалогичность

Предложения со словом «диалогичность»

Осмысливая вопросы духовного и душевного начал человека и общества, философия присоединяется к гуманитарному познанию, которое характеризуется специфическими познавательными приёмами, диалогичностью субъекта и объекта.
Именно в этом смысле можно говорить о диалогичности процесса восприятия текста, о тексте как составной части акта коммуникации, т. е. о коммуникативной природе художественного текста.
О долгожданности этой работы можно судить по тому, что наши коллеги, как и я сам, относят себя к категории людей, неустанно подчёркивающих диалогичность и рефлексивность сознания.
Принцип диалогичности заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: флюороз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Готовность вступать в диалог, поддерживать его и постоянно демонстрировать образцы диалогичности на всех этапах консультирования – главное отличие и умение консультанта по управлению, если он исповедует клиентцентрированный подход.
Диалогичность драматургии работает в этих картинах на вербализацию «диалога культур»: европеец и азиат, пришлый и коренной, носитель секулярного сознания и адепт архаических верований дискутируют о ценностях, определяющих ход судьбы: о правилах жизни, о цели существования, об отношении к смерти.
Социальность и мышление, как психическая сторона социальности, по своей природе характеризуется диалогичностью.
Кроме того, как уже подчёркивалось выше, всем им свойствен монизм, монологизм, односторонность, а не диалогичность бытия права.
В-четвёртых, диалогичностью права как содержанием вышеназванных аспектов постклассической онтологии права, обеспечивающей инновационное и традиционное воспроизводство правовой реальности.
Генетические корни межличностного познания и его диалогичность обнаруживается с помощью анализа психол. понятий, напр., отзывчивость, внимательность, упрямство, бессердечность и т. п.
Как следствие – выведение диалогичности, полифоничности в трактовке соотношения культур.
Само наличие этих двух соприкасающихся форм сознания – самим их соприкосновением предполагает некое начало диалогичности.
Есть лишь разум – единственный собеседник человека, способный придать обречённому монологу чудесную и утешающую интонацию диалогичности.
Религиозный аспект диалогичности слова проявлен, прежде всего, в «зове» и ответе человека на этот «зов» как принципиальной ответственности.
Были отмечены и другие явления и тенденции: резкое расширение состава участников массовой и коллективной коммуникации (приобщение новых слоёв населения к роли авторов, к роли пишущих для газет и журналов); резкое ослабление цензуры и самоцензуры; усиление личностного начала в речи и возрастание диалогичности общения, как устного, так и письменного; расширение сферы спонтанного общения – не только личного, но и устного публичного; изменение важных параметров протекания устных форм массовой коммуникации; изменение ситуаций и жанров общения и в области публичной, и в области личной коммуникации; резкое возрастание психологического неприятия бюрократического языка прошлого (новояза); появление стремления выработать новые средства выражения, новые формы образности, новые виды обращений к незнакомым; возрождение наименований тех явлений, которые возвращаются из прошлого, запрещённых или отвергнутых в эпоху тоталитаризма (Земская 1996: 12—14).
Однако, в силу диалогичности культуры как таковой, существования в ней не только процессов взаимодействия и взаимообогащения, но и диалога-конфликта различных противоборствующих сил, эти латентные культурные смыслы, или культурные ценности, в определённый момент в состоянии актуализироваться и даже стать фундаментально значимыми для нового типа культуры.
При этом нарушаются спонтанная диалогичность сознания, его символическая функция, обеспечивающие потенциальную бесконечность создания новых текстов.
Вариантом постклассической онтологии является диалогичность социального бытия, постулирующая его процессуальность, постоянную изменчивость, незавершённость, включённость человека с его интенцией, идиосинкразией, социокультурную обусловленность.
В нём показано бессилие «потенциала» акмеизма в том, что касается культурной памяти, а присущая акмеистической структуре диалогичность превращается в то, что на первый взгляд кажется банальным диалогом, а на самом деле, оказывается допросом.
Изменения в духовной сфере постиндустриального общества касаются усиления диалогичности в осознании обществом разных идей и учений, актуализируется потребность в творческой деятельности.
Такое переплетение восклицательных и вопросительных предложений служит целям установления тесного контакта с читателем и в широком смысле диалогичности научной речи.
Но что такое «диалог» и в чём особенность «диалогического мышления»? Почему слово диалогично a priori? Каковы аспекты диалогичности слова?
Общение – психологическая основа диалогичности природы личности, внутренний мир которой функционирует как скрытый диалог человека с внутренними аудиториями, организованными по социальным образцам (юридической, педагогической, сценической и др.).
Наличие диалогичности в процессе методологической подготовки способствует формированию у будущего музыканта-педагога творческого, методологически ориентированного стиля мышления, существенными признаками которого выступают «опережающее отражение», эмпатийно-творческие установки, моделирование предметной деятельности.
Развитие современных медиа, новые тенденции в функционировании медиадискурса, образование новых форм диалогичности, – всё это определило круг тем и проблем, а также методологические подходы к исследованию личности в координатах массмедиа.
Установка младовенцев на приём иностранных влияний обусловливает повышенную диалогичность их текстов, вовлечённых в глубокие интертекстуальные отношения с явлениями культуры европейского «конца века».
Что вовсе не исключает диалогичности монолога.
Некрасовой и её книга наглядно убеждают в том, что при внешней, кажущейся директивности психотехники возможна внутренняя, подлинная диалогичность контакта, принятие личности другого человека, симпатия и любовь к нему.
Познание и признание диалогичности литературной коммуникации во многих отношениях наталкивает на проблему временнóй дистанции (Alterität): между производителем и реципиентом, между прошлым текста и настоящим реципиента, между различными культурами.
Эстетический диссонанс мог означать и содержательные альтернативы: не случайно в этот период идёт на спад, а потом и вовсе исчезает живая импровизация в прямом эфире, возвратившаяся на телеэкран лишь к середине 1980-х годов и возродившая диалогичность, импровизационность, непосредственность, эксперимент…
Поскольку исходная единица диалога – слово, мы начнём исследование с рассмотрения диалогичности самого слова.
Таким образом, становится совершенно очевидным, что «знаковость», «бытийственность» и «религиозность» слова пронизаны диалогичностью.
Наивный объективизм, реифицирующий правовое бытие заменяется интерсубъективизмом; бессубъектность юридического нормативизма трансформируется в человекоцентризм; контекстуализм, историческая и социокультурная обусловленность права или релятивизм приходят на смену универсализма; конструируемость правой реальности как механизм её воспроизводства, задающее практическое измерение, включающее процессуальность заменяют статичность права; все эти модусы бытия права имеют внутреннюю основу – правовую коммуникацию содержанием которой, с моей точки зрения, выступает диалогичность.
Диалогичность высокой культуры ведёт к тому, что она предоставляет человеку жизненные альтернативы, допускает разные ответы на один и тот же вопрос.
Русская музыка должна быть «русской», то есть обладающей внятным «национально-стилистическим своеобразием», за счёт такого «своеобразия» идентичной – такова главенствующая в 50-90-е годы 19 века эстетическая установка, но за всей её кажущейся «логичностью», таятся сущностная и стилистическая ограниченность, «национальная замкнутость» музыкального творчества, доминирование в нём дилемм и вопросов стилистики на сущностными целями самовыражения и художественно-философского осмысления мира, целей и сверхзадач «национального» плана – на общечеловеческими горизонтами и дилеммами, подразумевающими диалогичность и общекультурную, а не только национальную «сопричастность», сюжетно-тематическую широту и стилистическую разносторонность.
Рисунок на доске помогает развитию произвольного внимания, наиболее благоприятного в смысле активного усвоения изучаемого материала и самое главное, диалогичность подачи материала.
Заложенная в природе жанра диалогичность создаёт собственное локальное – но вместе с тем открытое – творческое пространство.
Но в цикле на диалогичность особый упор: «…Именно взаимодействие (а не присутствие) элементов становится одним из механизмов смыслопорождения» (с. 72).
Если и говорить о диалогичности иерархически (так или иначе – моноцентрически) устроенного романа, то правильнее было бы говорить о диалоге как моменте монологической, концептуально определённой структуры.
Мы знаем, что при патологическом одиночестве в сознании отсутствует диалогичность.
Поэтому главное в красоте, как в таланте, творчестве и вообще в жизни, – способность являться ценителю, быть увиденной, услышанной, прочитанной, понятой, нести рефлексию, субъектность, векторную диалогичность.
Получается, для некоторого вида каламбуров необходима диалогичность?
Кажется удивительно логичным, но выглядит вполне оригинально соотнесение с бинарной структурой русской культуры принципа диалогичности, при этом и бинарность толкуется как раздвоенность.
Таким образом, ещё одним важным свойством речи, которое особенно ярко проявляется именно в интернет-дискурсе, является диалогичность.
Последнее характеризуется рядом отличительных особенностей: в нём фигурируют специфические познавательные приёмы (эмпатическое видение, понимание и т. д.), велика роль личностных аспектов самого исследователя, а значит, и наличие ценностных суждений, при этом познавательное отношение базируется на диалогичности субъекта и объекта.
Модернистская литература характеризуется диалогичностью, интертекстуальностью, мифологизированностью, ссылками на наследие прошлого, иронией, игрой с традицией, пародиями и стилизациями.

Значение слова «диалогичность»

  • 1. книжн. свойство художественного произведения, доверительно обращённого к читателю, зрителю, слушателю и вызывающего у него отклик (Викисловарь)

    Все значения слова ДИАЛОГИЧНОСТЬ

Цитаты со словом «диалогичность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «диалогичность»

1. книжн. свойство художественного произведения, доверительно обращённого к читателю, зрителю, слушателю и вызывающего у него отклик

Все значения слова «диалогичность»

Синонимы к слову «диалогичность»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я