Тоника – тональный центр и начальная нота
диатонической гаммы.
Эксперименты с её копиями показали, что дырочки расположены именно так, чтобы получать верхние ноты современной
диатонической гаммы.
Диатонический строй арфы многие века ограничивал её возможности, что препятствовало появлению значимых произведений для этого инструмента.
Для дальнейшей истории музыки последние два имели принципиальное значение – так, например, лидийский лад в
диатоническом наклонении представлял собой то, что сегодня мы знаем как мажор.
Эта система связана с одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь
диатонических звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: болотинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так назывались в то время русская двухрядная
диатоническая гармоника.
Семь
диатонических ладов сменились двумя: мажором и минором, всё большее значение стал приобретать двудольный ритм.
На
диатонических гармошках используются три способа настройки язычков: одиночный, тремоло и октавный.
Наряду с этим приёмом композитор использует
диатонический контраст, создающий интересные образцы музыкальной драматургии.
Эта новая лирика находила своё выражение в светлых
диатонических гармониях, в особой «прозрачности» солирующих тембров оркестра.
Интервал октавы охватывает восемь ступеней
диатонического звукоряда, например, от «до» до следующего «до» или от «ре» до следующего «ре» и т. д.
Рядом с натуральным ладом встречаются хроматические образования – усложнённые мажор или минор; классическая функциональность и элементы атональности; композитор часто использует семиступенные
диатонические лады и особые недиатонические лады и ладовые системы.
Вот эти два главных наших лада (мажор, минор) называют
диатоническими.
Расположите все эти ноты, одну за другой, в пределах нескольких последовательных октав, слегка растяните интервалы между звуками верхних октав так, чтобы они были точно такими же, как между звуками нижних октав – это называется „темперацией“ – и вы получите знакомую
диатоническую гамму.
Это сейчас я понимаю что там дорийский лад, потому что при минорной тонике субдоминанта мажорная, то есть можно играть просто при тональности Fm
диатоническую мажорную гамму Eb, а тогда об этом вообще не думал, и не понимал зачем об этом думать, просто снимал ноту за нотой, фразу за фразой, ничего не анализируя, и не формируя из этого какой то свой багаж, хотя в итоге какая то малая толика снятого откладывалась где-то на подкорке.
Гусли – русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, в общем виде представляющий собой резонаторный корпус с натянутыми над ним 5 – 20 струнами, образующими
диатонический звукоряд.
У них от 5 до 20 струн и
диатонический звуковой ряд. Во время игры на крыловидных гуслях заглушают «лишние» струны, создавая требуемое созвучие.
Октава – это не двадцать две одинаковые ступени (шрути), а сумма интервалов расстояний между семью
диатоническими гаммами, включёнными в группу, одна за другой.
Так называлась в то время русская двухрядная
диатоническая гармоника.
Семь дней недели, семь нот
диатонического ряда, семь цветов радуги, семь основных запахов стереохимической теории, семь планетарных сфер, семь планет и прочее – это лишь отражение данного кода.
Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом
диатонический звукоряд в объёме септимы.
Но осмелюсь предположить, что ловкий учитель музыки сумел бы выстроить из этого оригинальную систему, достойную быть переданной потомству и вписанной в искусство
диатонической композиции, построенной по-пифагорейски, чьи хроматические гаммы можно обнаружить, только хорошенько сжав зубы.
Он блестяще играл на хромке, это русская двухрядная
диатоническая ручная гармоника.
– Мама моя,
диатоническая модальность!
Сочетание баса и трехзвучных аккордов пришло от первых хроматических и
диатонических гармоник.
Диатонический звукоряд – это, простыми словами, только белые клавиши пианино.
Некоторых корреспондентов возмущало отсутствие в моей балладе существенной мысли, в то же время, недоумение вызвало присутствие чрезмерного количества glissando,
диатонических гамм, странных, даже диких звуков, которых нормальное ухо вынести не в состоянии.