Методологическую основу
дидактики представляет теория познания, занимающаяся источниками, закономерностями, формами и методами познания окружающей действительности.
Заметим, что в современной
дидактике разработаны технологии и средства для индивидуализации обучения именно в школе.
Оригинальные задания ориентируют читателя на собственную проектную и исследовательскую деятельность в области
дидактики.
Здесь даётся и критика рецептивности традиционной
дидактики, отрицающей и мысль, познание, происходящие в процессе обучения, и их самих как субъектов.
По мнению учёного, главной целью
дидактики является не стремление дать ребёнку различные знания, а развитие в нём способностей восприятия и наблюдательности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: звероловный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на то, что это был совершенно новый путь развития
дидактики, не обошлось без ряда серьёзных недостатков.
Особую роль в обеспечении продуктивности курса
дидактики играют педагогические семинары.
Прежде чем изучать положения
дидактики, рассмотрим ключевые понятия, которые относятся к ученику – главному субъекту обучения.
Он стал автором разработки
дидактики гимназии и университета.
Таким образом, понятие деятельности может выступить как исходная абстракция, конкретизация которой позволит создать новую
дидактику образовательного процесса.
Недаром, особенно в современной немецкой традиции, проблематика исторической культуры обсуждается в прямой связи с вопросами не только идеологии, но и культурной политики, политики образования, и даже школьной
дидактики.
Целью
дидактики является разрешение целого ряда проблем в теории.
Поэтому потихонечку, без ожидания сногсшибательных результатов начнём изучать
дидактику самым эффективным из известных способов – деланием.
Раскрыть и реализовать эти возможности – важнейшая задача
дидактики начального обучения.
Здесь тесно переплетены особенности педагогической
дидактики, понятия национально-идейной основы искусства, эстетический и экологический базис творчества.
Кроме того, в нём был заложен необычный для классической
дидактики подход – деятельностное освоение различных теорий обучения.
Науку, изучающую и исследующую проблемы образования и обучения, называют
дидактикой.
То есть
дидактика должна строиться на основе данных педагогической психологии.
Одни педагоги под
дидактикой понимают теорию обучения и образования.
Главный его педагогический труд «Великая
дидактика» призывает обучать всех детей, проводить обучение на родном, а не на латинском языке, как это было принято в средневековых школах.
Их обучение идёт тем успешнее, чем более всесторонне и глубоко реализуются требования таких общих принципов военной
дидактики, как единство обучения и воспитания, сознательность и активность обучаемых, систематичность и последовательность в организации учебного процесса и изложении учебного материала, учёт индивидуальных особенностей воинов, прочность усвоения учебного материала.
Однако классики отечественной
дидактики понимали, что содержание социальной культуры, взятое в целом виде, пусть и после соответствующей педагогической интерпретации, недостаточно для конкретного определения содержание общего образования.
Мы не согласны с таким категоричным суждением автора, поскольку диагностическое целеобразование, объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала и развитие личности ученика в целом (признаки, характеризующие педагогическую технологию) не только признаются методикой, как частной
дидактикой, но и составляют ту необходимую основу, на которой она базируется.
Весь текст пронизан любовью и уважением к собаке, вся информация основывается на заслуживающих доверия источниках, практические советы разумны, жизненные истории поучительны, но при этом автору удаётся нигде не соскользнуть в наукообразие и скучную
дидактику.
Дидактика выделяет в качестве объекта именно обучение.
Психология и
дидактика тесно связаны между собой.
Методологической основой
дидактики человека выступает принцип человекосообразности образования: образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру.
Такая
дидактика применительно к учебному предмету «Русский язык» исторически обоснована и отражена в методической науке.
Разработанные теоретические положения создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела
дидактики.
Когнитивно-поведенческая терапия осуществляется по законам
дидактики.
Неуклюжая аналогия, видимо, основывается на сходстве элементов
дидактики.
В них философия подаётся средствами
дидактики, а это то же самое, что подавать анатомию средствами черчения.
Что существенно, даже с опорой на значимые аспекты международных документов, определяющих ориентиры развития современной специальной
дидактики, а также соответствующей нормативно-правовой базы, современные тренды здесь продвигаются со значительным, осознанным и неосознаваемым, периодически возвратным сопротивлением педагогических кадров.
Когда-то отечественные разработчики основ дошкольной
дидактики проделали большую работу по отбору адекватной возрасту содержательной части программы, но не сумели при обсуждении её в полной мере отойти от школьной манеры разговора про обучение (сообщение знаний, закрепление их, уровни развития учебной деятельности и т. п.).
Цифровая
дидактика может рассматриваться как трансфер-интегративная область научного знания.
Проблема
дидактики религиозного просвещения, это решить кардинальный вопрос – каким способом этих целей достичь.
Предметом
дидактики является теория обучения всем предметам.
Традиционная
дидактика рассматривает обучение как средство передачи социального опыта посредством рассудочного мышления, т.е. мышления классификационными понятиями естественного языка.
В основе занятий, проводимых 3–4 раза в неделю, лежат главные принципы
дидактики: переход от простого к сложному, системность, учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Пособие является педагогически целесообразным, т. к. оно знакомит ребёнка с окружающим его миром, природой, возможностями своего тела. через нетрадиционное рисование, опирается на принцип общей
дидактики – связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Под традиционным вопросом
дидактики «Кого учить?» мыслится уже личность школьника, а не его отдельные психические свойства.
Поэтому
дидактику философии также называют «философствованием с детьми».
Новизна этой повести заключается не только в отсутствии моралистических назиданий и религиозной
дидактики, обычных для средневековой литературы, но и фактически в полном оправдании деятельной, хотя и беспринципной натуры заглавного героя.
Этапным событием в истории отечественной
дидактики стал выход в свет в 1783 г. «Руководства учителям первого и второго класса народных училищ».
НИТ входят в систему
дидактики детского сада по ряду направлений: становятся новым средством игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, реализуют ряд задач диагностики и коррекции психического развития, обогащают новым содержанием общение детей друг с другом и воспитателями; органично входят в систему образования детей наряду с традиционными играми, игрушками, техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий.
Критическая статья превращалась в декларацию; её эстетические – а с ними и общественные – идеи читались без труда: национальная литература, гражданский романтизм с неизбежной социальной
дидактикой, антидеспотический дух.
Разработал
дидактику развивающего обучения.
Настоящая монография посвящена описанию авторской концепции проективно-рекурсивной технологии обучения и ментальной
дидактики.
Такое соответствие в
дидактике принято называть «валидностью».
И действительно, мы можем наблюдать как заметное тяготение вузовской и специально-образовательной практики к формализации, методизации, технизации и общего и высшего образования, и коррекционной
дидактики, – так и обратные явления, вполне интегрируемые с развивающимися тенденциями отечественных субъектов образования [154—157].