Эта форма
дислалии возникает в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения.
Дислалия проявляется в искажённом произнесении звуков, заменах одних звуков другими, смешениях звуков и даже их пропусках при полной сохранности остальных речевых операций.
При функциональной
дислалии несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно устанавливать артикуляторные органы в позиции, необходимые для произношения звука.
Различают механическую
дислалию, связанную с анатомическими дефектами артикуляторного аппарата, и функциональную, обусловленную нарушениями функции артикулирования при сохранном строении органов артикуляции.
Причины
дислалии лежат в неблагоприятных условиях развития речи или в нарушении фонематического слуха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смолиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Замены и смешения при этой форме
дислалии осуществляются на основе артикуляционной близости звуков, но, как и в предыдущей группе, эти явления наблюдаются преимущественно между звуками и классами звуков, различающимися по одному из признаков (шипящие – свистящие, переднеязычные и заднеязычные («Т» – «К») и т. д.).
Там, наоборот,
дислалией оказался перебор шепелявости как результат отсутствия витаминов на сырых британских островах.
При этой форме
дислалии фонематическое восприятие у ребенка чаще всего сформировано полностью (различает все фонемы, узнает все слова, в том числе паронимы), ребенок осознает свой дефект и пытается преодолеть его, и часто такая самокоррекция проходит успешно.
Дело в том, что те страдали мономорфной
дислалией – шипящие и цокающие звуки, как то «ш», «ц», «х», не выговаривали.
Ребёнок начинает говорить поздно, дальнейшее речевое развитие медленное; артикуляция неправильная, иногда бывают
дислалия, запинки или заикание.
– При
дислалии наблюдаются пропуски, замены и искажения зубов, – выдала студентка фразу.
В современной логопедии принято выделять три основные формы
дислалии.