Только
дихотомическое деление полностью исчерпывает объём делимого рода, но оно определяет лишь один вид из двух и к тому же мало соответствует естественному развитию права, не считающемуся с правилами логики.
Другая особенность заключается в том, что противопоставляемые члены
дихотомических пар не вполне оппозиционны, т.е. не соединяют логических или даже диалектических противоположностей.
Отвечая на вопрос, может ли духовная личность рассматриваться в качества типа, прибегнем к
дихотомической классификации, которая позволяет выделить наиболее яркие существенные типические характеристики.
Признак, который измеряется по
дихотомической шкале, называется альтернативным.
Каждого из них стремление прояснить природу и перспективы современности побуждало к выработке своеобразной
дихотомической модели социально-культурного развития, долженствующей как эксплицировать суть модерна, так и продемонстрировать его перспективы, а заодно и способствовать формулированию отчётливой морально-этической позиции членов общества по отношению к происходящему в обществе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оцедить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта ситуация, впрочем, существенно меняется после появления новоевропейского математического естествознания, и наиболее значимой переменой здесь, несомненно, является сам акт установления чёткого
дихотомического разделения действительности на «сферу природы» и «сферу культуры»: отталкиваясь от этого разделения, естествознание полностью берёт в свои руки изучение «природы» и представление её своими описательными средствами, в то время как архитектура, вместе со своими традиционными символами и репрезентациями, остаётся встроенной в сферу культуры как в некий «второй эшелон» интеллектуального прогресса.
Ориентировочно до середины XX в., понятие «чувство удовлетворения» рассматривалось в маркетинге, как условная
дихотомическая переменная – клиент «удовлетворён» или «не удовлетворён» покупкой.
Дело в том, что само по себе
дихотомическое противопоставление «свой – чужой» относится к излюбленным вариантам конструирования дискурса политической слоганистики, пространства рекламных плакатов, митинговой коммуникации и иных вариантов предвыборного взаимодействия с избирателем.
В настоящее время эта бинарная модель истории культуры подвергается обоснованной критике со стороны последователей новой культурной истории, по праву оспаривающих традиционные
дихотомические схемы, а вместе с ними и жёсткость противопоставления составляющих её элементов, в частности учёной и народной культуры, «интеллектуальной элиты» и «профанной массы».
В нашей культуре господствует
дихотомическое мировоззрение.
Межличностные отношения становятся
дихотомическими по характеру, реализуясь как межиндивидуальное (внутрисистемное), так и межгрупповое (межсистемное) взаимодействие.
Исходя из типологического подхода, в то же время подчёркивая его относительность и условность, с одной стороны, и всё же не отрицая возможности установления типов на основании преобладания некоего комплекса черт личности над остальными, – с другой, с применением
дихотомической классификации мы предложили идею выделения двух психологических типов личности: «человек дающий»и «человек берущий»,первый из которых можно соотнести с типом «духовная личность», а второй – с типом «бездуховная личность».
Злоумышленники демонстрируют типичное
дихотомическое мышление – извращённо клеймят своих жертв как преступников и прославляют истинных преступников как героев.
В наши дни такие
дихотомические понятия, как война-мир, нападение-оборона, враг-союзник, утратили однозначный смысл.
Религия требует существования множества
дихотомических отношений.
Тем не менее
дихотомическая парадигма поддерживалась большинством, особенно среди учёных.
Базирующийся на минималистском критерии свободных и честных выборов
дихотомический подход к оценке демократичности государств современного мира используется в государствоведческом исследовании «Свобода в мире» (Freedom in the World), которое с 1972 г. ежегодно проводит неправительственная организация «Дом свободы» (Freedom House).
Эта биполярность (двоичность) –
дихотомический принцип непрерывной трансформации в развитии пространственно-временных континуумов или аналитико-синтетических единств.
Частным случаем шкалы наименований является
дихотомическая шкала, с помощью которой фиксируют наличие у объекта определённого качества или его соответствие некоторому требованию: например, полноприводные автомобили отмечаются единицей, а не обладающие полным приводом – нулём.
Как мы видели, при
дихотомическом методе образования парных категорий необходимо обеспечить их комплементарность,т. е. взаимную дополнительность.
По мнению автора, полноценное научное исследование образа врага должно вбирать в себя два
дихотомических аспекта – биологический и конструктивистский.
Допуская второй вариант ответа (значение мотива есть некоторая сумма значений его вариантов) и оставаясь при этом в рамках
дихотомического подхода, мы оказываемся в ещё более трудной ситуации логического противоречия.
Так, возникновение публичного интереса в использовании вещи актуализирует
дихотомический выбор: либо сохранить права частного собственника и пренебречь подобной общественной потребностью, либо, напротив, реализовать её и прекратить право частной собственности на вещи.
Скажем, исследователи не удовлетворены
дихотомическими типологиями форм правления (монархия и республика; президенциализм и парламентаризм) и предлагают дробные классификации (три, четыре, пять и большее число типов).
Или, если объединить оба
дихотомических взгляда, Пинчота можно рассматривать как утилитариста-реставрациониста в противоположность тем эстетически настроенным реставрационистам, которые стремились вернуть былую красоту и величие лесам, дикой природе и даже городским пространствам.
Эту задачу предлагается решать на основе
дихотомического подхода, в соответствии с которым все государства следует разделять на демократические и недемократические, а не умножать сущности, вводя в научно-исследовательский оборот «демократии с прилагательными», различные «переходные», «гибридные», «имитационные» и прочие «недо– и псевдодемократии».
Трихотомическое понимание человека можно воспринимать как инструментальное очищение и уточнение
дихотомического понимания.
На обложке вычурными буквами было написано: «Методическое руководство по архитектонике
дихотомических структур».
Поэтому для оценки достижения обязательной подготовки целесообразно использовать
дихотомическую (двоичную, альтернативную) шкалу типа: «зачёт» или «незачёт» и т.п.
Квазиобраз же свободен и от этого, он с готовностью вмещает в себя практически любые придуманные зрителем трактовки без привязки к какому-либо эмоциональному состоянию и
дихотомическому восприятию «хорошо» и «плохо».
Путь к третьему, непротиворечивому решению заключается не в отказе от
дихотомической теории, а в её качественном расширении другой теорией.
Его уже нельзя было интерпретировать в рамках
дихотомической картины мира с её жёстко разграничиваемой системой категорий.
На вечеринке (или во время эксперимента с
дихотомическим слушанием при исследовании избирательности внимания, когда через наушники в каждое ухо поступают разные сообщения) вы можете уделить внимание одному разговору или другому.
Соответственно, реалии современного мира пытаются трактовать в духе
дихотомической формулы «или-или», где на одной стороне стоят носители единственно верных, так называемых универсальных ценностей (права и свободы человека – демократия – рыночная экономика), а на другой стороне – другие народы и культуры, которые придерживаются иных, неверных или зловредных, с точки зрения приверженцев этого нового учения ценностей.
Пропасть – следствие особенности
дихотомического чёрного мышления.
В том случае, когда одна из сторон
дихотомической картины социального мира характеризовалась как «небытие», теория пыталась обнаружить основания, условия и способ осуществления «бытия» феномена «социального».
И, несколько обобщая, можно было бы сказать, что вплоть до конца XVIII века под влиянием
дихотомического строения политической и социально-философской теории формировалось просвещенческое государствоведение, распадающееся на две составные части – на юридическую кодификацию и описание социальных силовых полей, на репрезентативное и физическое государственное тела.
–
Дихотомический путь распада глюкозы – гликолиз.
На практике выясняется, что такой подход со временем формирует
дихотомическое, или «чёрно-белое», мышление.
Если биология врага редуцируема до первичных биологических потребностей и механизмов, то конструктивистский подход предполагает совершенно противоположный,
дихотомический характер восприятия этого явления – образ врага есть конструируемый и воображаемый феномен и посему он является прерогативой исключительно человека.
Такая
дихотомическая трактовка жизни и смерти довольно странна, однако смерть получает всё «плохие отзывы».
Чтобы из
дихотомических представлений образовалась хотя бы элементарная частица абсолютной истины, надо, наконец, обратиться к рациональному мышлению, оставить в покое всяких начальников и нелепых «всезнаек» с их авторитетными мнениями и разрешениями и начать исследовать, осознавать пройдённые этапы развития страны и в конце концов наметить путь рационального движения, когда не партия, а большинство населения великой страны будет обладать умом, честью и совестью и, наконец, самостоятельностью.
По её мнению, идеальный образ человека, близкого к совершенству, в западных и дальневосточных культурах совпадает, и это указывает на ограниченность
дихотомического способа рассмотрения культурной специфики: необходимо помещать объекты этих исследований в более широкий, в частности философский, контекст.
Эти понятия являются частью
дихотомической схемы, глубоко укоренившейся и в массовом и в академическом сознании: народная религиозность противопоставлена «элитарной» религии, которая воспринимается либо как религия virtuosi, связанная с «хранителями чистой нормы», с религиозной «теорией», за которую ответственны «официальные» или «канонические» институты; либо народная религиозность противопоставлена религии наиболее высоких социальных слоёв.
Насколько преуспела русская литература в
дихотомических вопросах от «Что такое хорошо и что такое плохо?» до «Кто виноват и что делать?», настолько же порочно-устойчиво русское мировоззрение, самое русское бытие, дающее готовые и соблазнительные ответы.
Приведённые сентенции относительно
дихотомической природы связи случая и закономерности, а также их роли в судьбе людей нашли своё яркое и неопровержимое подтверждение в описанных в этом разделе событиях.
Решив как-то забавы ради построить
дихотомическое дерево взаимодействий героев «Илиады», он получил алгоритм построения социальных сетей.
Чёрно-белое
дихотомическое мышление это мышление в стиле «есть удовольствие – хорошо, нет удовольствия – плохо».
Краткий обзор не способен отдать должное
дихотомическому взгляду на эмоции и рациональность в западной культуре (и, конечно, не освещает важность данных факторов в других культурах).
Затем он обвинил меня в алкоголизме и паранойе, а я его – в булимии, начётничестве, ригоризме и, как следствие, в неумении эксплицировать объекты, явления и себя самого в
дихотомической реальности.