Согласно
древнеиндийскому эпосу там находилась корова исполнения желаний, следы культа которой мы видим и в славянской традиции.
Содержащиеся в упанишадах представления о человеке оказали воздействие на всё дальнейшее развитие
древнеиндийской философии.
Одни из первых упоминаний о пользе пиявок встречаются в персидских, древнееврейских и
древнеиндийских текстах.
При более детальном изучении
древнеиндийских трактатов можно выделить несколько различных моделей виман, различающихся по своим размерам и назначению.
Она написана на санскрите,
древнеиндийском языке, которого больше не существует.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обуриваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Любому элементу раннебуддийской медитации можно найти аналоги в
древнеиндийской традиции йоги.
К I–II вв. до н. э. относится один из самых замечательных памятников
древнеиндийской скульптуры.
К тому же не надо забывать и кастовое или варновое разделение
древнеиндийского общества.
Факты, приведённые в книге, главным образом должны проиллюстрировать тенденции развития культуры в основных очагах
древнеиндийской цивилизации, располагавшихся в долинах рек, на равнинах и плоскогорьях.
И множество
древнеиндийских мудрецов постарались их восстановить по сутрам.
Аюрведа – это
древнеиндийская система оздоровления, основанная на восстановлении гармоничного циркулирования энергии в организме.
За прошедшие пять тысячелетий на территории современной индийской столицы один за другим существовали 16 городов, названия многих из них знакомы всем по
древнеиндийским мифам и преданиям.
Как следствие, формирование школ и направлений
древнеиндийской философской мысли зависело от отношения к ведическим традициям и характера их переосмысления.
Они стоят ближе всего к историческим текстам, чем какие-либо другие
древнеиндийские книги.
Первыми, кто систематизировал известные методы и техники массажа, были древнекитайские и
древнеиндийские врачи.
Торана символично вводят исследователей в мир
древнеиндийского искусства.
Это первое упоминание о варнах в
древнеиндийских источниках.
Понятие об атоме как о наименьшей неделимой частице материи впервые было сформулировано ещё древнегреческими и
древнеиндийскими философами.
Аналогия с
древнеиндийской притчей об ощупывании слона буквально напрашивается сама собой.
И, как в большинстве
древнеиндийских религиозных традиций, в буддизме медитация считается ключевым элементом на духовном пути.
Они выступали формой антибрахманского движения кшатриев в системе
древнеиндийского мировоззрения.
Пытались расшифровать
древнеиндийскую письменность, как с помощью древних, так и современных языков.
Кстати сказать, что и в
древнеиндийской литературе – «Махабхарате», «Рамаяне» – также рассказывается о «небесных летающих колесницах».
Один современный исследователь возводит его к
древнеиндийскому слову, означающему «исцелять себя».
Мне вспомнились строки из «Брахман» –
древнеиндийских священных книг, которые дополняли «Веды» и толковали ведические ритуалы.
Это очень напоминает известную
древнеиндийскую притчу о слепцах (в других вариантах – людях, находящихся в темноте) и слоне.
На основании «Упанишад» сложились шесть школ
древнеиндийской философии: ньяя (логика), вайшешика (космология), миманса (ритуал), санкхья, йога и веданта.
В
древнеиндийском сборнике «Панчатантра» («Пять книг») можно найти историю об осле, который делал вид, что он тигр, скрываясь под тигриной шкурой.
Упоминания о небольших собаках с короткой мордой имеются и в
древнеиндийских литературных памятниках, в частности в «Махабхарате».
Ко всему прочему, германские руны оказываются похожими на знаки
древнеиндийского письма «брахми».
– Мним же, как вы точно определили, общеславянское понятие и имеет индоевропейскую природу: в
древнеиндийском означает manas («ум»), в латинском – mens («ум, рассудок»).
Знаменитая
древнеиндийская грамматика, созданная великим Пáнини, была «антицифровой» по форме и корпусной по сути.
Мы должны отметить также, что в языке
древнеиндийской культуры санскрите слово hansa-pada обозначает киноварь, то есть красный цвет.
Кроме того, он посвящал много времени учению аюрведы – традиционной
древнеиндийской медицины и философии.
С точки зрения
древнеиндийского учения о карме, нет нравственных и безнравственных поступков, нет моральных или аморальных чувств, желаний, страстей.
Противоречия между двумя этими подходами воплощены в двух знаменитых
древнеиндийских сводах правил ведения войны.
Однако для нас данный труд представляет интерес, главным образом, по причине того, что здесь излагается оригинальная версия происхождения индуистского храма в связи с
древнеиндийским театром.
Об этом рассказывают сохранившиеся
древнеиндийские трактаты.
Однако изучению
древнеиндийской цивилизации нанесли ущерб узкие специалисты, которые интересовались лишь отдельными её аспектами, не пытаясь рассматривать их в широком общественно-политическом контексте.
Он довольно сложен, и прочитать его может только мастер
древнеиндийской астрологии.
Здесь нам хотелось бы лишь особо отметить существующее в
древнеиндийской мифологии противопоставление дэва (богов) и асуров (демонов), являющееся «центральной темой ведической традиции»30.
Есть основания полагать, что древнейшую часть эпоса «Махабхараты» представляет описание битвы и непосредственно следующих за ней событий, занимающее шестую – девятую книги; книги же, содержащие предысторию войны и заключающие памятник, были добавлены позднее (этот порядок «наращивания» текста добавлением новых разделов к началу и концу первоначальной версии обычен для истории
древнеиндийской литературы начиная с первых её памятников), что не означает, однако, наличия поздних наслоений и в «ранних» книгах и относительно древнего материала в обрамляющих.
Переписка завязалась в годы, нелёгкие для обоих, когда смертельно больной академик торопился использовать каждую минуту между атаками болезни, чтобы закончить перевод с санскрита великого
древнеиндийского эпоса, к которому лишь с семнадцатой попытки нашёл поэтический ключ, ранее никому из переводчиков неведомый.
Об этом говорит ещё
древнеиндийский эпос!
Как и следует ожидать от героического эпоса, и протагонистами, и антагонистами
древнеиндийского сказания оказываются персонажи, смысл своего существования усматривающие в совершении ратных подвигов.
От кого же защищались жители
древнеиндийских городов?
В его трудах восточные, в первую очередь,
древнеиндийские представления о бессмертии души и перевоплощении подверглись некоторой трансформации и получили дальнейшее развитие в целях наиболее органичного соединения с античными философскими воззрениями и ценностями.
Своё фактическое подтверждение получила и
древнеиндийская поэма «Махабхарата».
По
древнеиндийским законам «Аюр-Веды» («Знание жизни») человеческий организм состоит из 3 жидкостей, 7 основных тканей, 3 экскретов и нескольких жизненных центров.
Видимо, эти нарушения в жизни
древнеиндийского общества не были настолько социально опасны.