Около трети микросаккад корректируют
дрейфовые сплывы глаз во время фиксаций.
При наблюдении пустого безориентирного экрана глаз не стоит на месте, а совершает
дрейфовые движения, большие, чем в условиях свободного рассматривания, примерно на порядок.
Течения в каждый момент времени испытывают воздействие ветра, и местные
дрейфовые течения, имеющие временный характер, но достаточную силу, чтобы замаскировать общую циркуляцию, устанавливаются, когда сильный ветер долго дует с любого направления.
Однако субъективно
дрейфовые движения не замечаются, не осознаются: испытуемый уверен, что он выполняет задание.
Если в поле зрения имеется фиксационная точка (место фиксации обозначено), движения глаз приобретают характер быстрых
дрейфовых сплывов (соскальзывание с фиксационной точки) и возвратных скачков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: батолит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При поиске объектов, удалённых друг от друга на величину, превышающую диаметр узкого поля зрения, глаз совершает в основном
дрейфовые движения; они напоминают те, которые наблюдаются при рассматривании пустого (безориентирного) экрана.
Судно находилось в море 5593 суток (15,3 года), прошло 1218737 морских миль в водах четырёх океанов (в том числе 410174 мили с гидрографическим промером морских глубин), совершило 2 кругосветных плавания, совершило 167 заходов в 53 порта 26 стран, выполнено более 6000
дрейфовых океанографических станций, около 290000 химических анализов морских вод, в том числе около 5000 анализов на загрязнение вод, выполнено 39210 метеонаблюдений, 8270 аэрологических зондирований атмосферы, запущено 216 геофизических ракет.
В формировании ветровых течений участвуют
дрейфовый, компенсационный и инерционный компоненты, вклад которых изменяется как во времени, так и пространстве.
Соотношения скоростей
дрейфовых течений и ветра также не были изучены.
Это изумление и легло в основу дошедшей до наших дней так называемой
дрейфовой гипотезы, суть которой сводится к тому, что уровень навигационных познаний жителей тихоокеанских островов не позволял им совершать целенаправленные, точно рассчитанные плавания на расстояния свыше 300–400 миль.