Особенно ясно видно это на примере
евхаристического собрания, изучению которого отдано было в литургической науке особенно много лет.
Получается так, что, радостно открывая для себя возможность более полной
евхаристической жизни, более частого причащения, верующие как бы теряют интерес к другим элементам богослужения и к церковной жизни в целом.
Надо сказать, что для меня тема красоты существенно связана с темой богословия общения или
евхаристического богословия, темой глубокой и актуальной.
Наше время отмечено несомненным
евхаристическим возрождением, выражающимся, главным образом, в проповеди и практике более частого причащения.
Нашлась
евхаристическая чаша, антиминс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: первинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сама возможность подлинной помощи человеку, подлинной «мистики человекообщения», укоренена в
евхаристической жертве.
Хотя и верно утверждение, что большинство этих церквей находятся в
евхаристическом общении, на самом деле различные юрисдикции в одном городе сталкиваются и соревнуются друг с другом.
Владыка распорядился выдать с епархиального склада
евхаристический набор.
Это стало кульминацией XVI Национального
евхаристического конгресса.
Подобное впечатление окажется неизбежным, если мы не продвинемся дальше привычных рамок
евхаристической экклезиологии и не попытаемся раздвинуть наши богословские и философские горизонты.
Самоуправление христианских общин было обширно и включало в себя избрание епископов и дьяконов, суд, контроль за интеллектуальным крылом общины, обеспечение приюта странствующим пропагандистам, распределение обязанностей между членами общины, крещение новообращённых, участие в ритуальных трапезах, дозволение совершать пророкам
евхаристические молитвы не по установленной формуле.
При этом мы считаем важным отметить, что подлинное тайноводство – это не просто теоретическое учение о таинствах, не только изучение сакраментологии, как науки, не только приобретение практического опыта в ходе богослужебной практики, но и, практический опыт духовного возрастания в условиях
евхаристической общины семинарского храма.
Исходя из сказанного, κοινωνία есть не только общность
евхаристической трапезы, но при этом всегда и общность веры, сакраментальная общность веры.
Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания – крещение, а против кровавого жертвоприношения – бескровную
евхаристическую жертву.
В народной среде имели место злоупотребления культом святынь и отношение к иконе как предмету, наделённому магической силой (иконы брали в восприемники при крещении, в
евхаристическое вино подмешивали краску, соскобленную с икон, и пр.).
Например, существуют расхождения относительно истолкования смысла определённых типов раннехристианских изображений, как обозначающих
евхаристическую тему.
И оказалось, что эта практика удивительна, потому что многие из тех, кто никогда не бывал на литургии (потому что на литургию надо рано вставать, не у всех это получается, особенно у тех, кто работает в будние дни), но один или два раза побывал на
евхаристической вечерне, молясь за этим акафистом, начинали чувствовать, что участие в литургии для них просто необходимо.
Как правило, при восстановлении
евхаристического общения взаимные канонические санкции автоматически отменяются.
Молитвы необходимо было посещать всем: час хвалы на рассвете, за которым следовало богослужение первого часа, затем совершалась
евхаристическая литургия.
Закрытый характер
евхаристических собраний способствовал распространению мифов о том, что на этих собраниях христиане занимаются всякими «мерзостями», вплоть до каннибализма.
В том, что касается мессы, допустимо говорить о квазитеатральной и квазидраматической природе
евхаристического обряда, структура которого совпадает с архетипической структурой ритуального действа (т. е. включает в себя его основные композиционные моменты: жертвоприношение, жертвенную трапезу, воскресение жертвы).
Отсутствие
евхаристической интенциональности в философском и научном видении мира приводит к желанию неограниченного обладания знанием вещей для того, чтобы использовать их.
Это же самое различие мы должны удержать и здесь: кровь и вода, излиявшиеся из ребра, неимели
евхаристического предназначения.
Превращение воды в вино на брачном пире, безусловно, имеет
евхаристические коннотации.
Со временем
евхаристические чины были записаны.
Я бы мог назвать эти символы
евхаристическими (что-то вроде дароносицы), но в данный момент это не имеет особого значения.
По крайней мере, наличие в доме священника
евхаристического набора, а также половины цейсовского бинокля и учебника английского языка следователи сочли важным фактом для обвинения его в «фашистско-повстанческой деятельности против советской власти».
Кроме
евхаристического образа, для выражения любви свщмч.
Вечером мне было велено ни есть, ни пить (так называемый
евхаристический пост), и с непонятной радостью я согласилась.
Словно он принял
евхаристическое таинство, словно соединился воедино с прекрасным.
И аскетизм, и милосердие, и взаимопомощь, и
евхаристическая ревность…
Это – крещение,
евхаристическое преломление хлеба, общая молитва.
Первохристианский культ, по их мнению, ограничивается
евхаристическим собранием, с которым неразрывно связаны, как его части, и все другие его «выражения» – проповедь, крещение, возложение рук.
Раздаются после литургии непричащавшимся мирянам, чтобы не оставить их без
евхаристического участия в литургии.
Точнее говоря, литургический смысл переходит в личное
евхаристическое духовно-нравственное переживание.
Это нужно говорить тому, кто управляет жизнью общины, возглавляет
евхаристическое собрание.
Укрепление статуса королевской власти было тесно связано с накоплением «символического капитала» святости, придавшего королевской власти квазисвященнический характер: обряд помазания при вступлении на престол и коронации, включавшие осуществление
евхаристической привилегии, королевский обряд исцеления золотушных и т. н. монархические циклы – собрание легенд, указывающих на сверхъестественное происхождение королевских инсигний.
И когда монахи поют: «Осанна в вышних!», за окном алтаря виден зелёный куст, горящий и не сгорающий в
евхаристическом огне уже семнадцать веков.
Следует особо отметить, что статьи, включённые в эту книгу, далеко отходят от идеи, что основания
евхаристической экклезиологии исчерпываются представлением о сакраментальном акте, равно как и о его реальном совершении.
Ясно, что мы должны двигаться к некоторому третьему варианту, который бы оправдал
евхаристическую экклезиологию, избавив её от опасности «локализма».
Без церковного опыта нельзя постичь
евхаристическое богословие!
Это единство учения, богословия и литургического опыта нашло своё отражение в древнецерковных
евхаристических молитвах, как они постепенно складывались.
Здесь риторический приём, когда гипербола подчёркивает и усиливает мысль о том, что истина выше всего, в том числе
евхаристического общения с царём и патриархами, принявшими ересь.
В качестве примера часто приводится изображение рыбы с корзинами, наполненными хлебом, на спине9, (рис. 7) Протестантские учёные, высказывая сомнение в истинности таких интерпретаций, полностью отрицают
евхаристическое значение этих символов.
В этих находках отсутствовало харизматическое и
евхаристическое измерение этой истины.
Но поскольку обладание вещами, даже в абстрактном познании, сводит на нет отношение к ним на основе любви,
евхаристическая интенциональность перестаёт функционировать как благодарность за сам факт существования тех вещей в тварном мире, которые предназначены для того, чтобы их любили.