Фасады завершались
закомарами, с востока он имел семь алтарных апсид, так что казалось, что храм семинефный, что не соответствовало внутреннему пространству.
Фасады, сохранившие с трёх сторон перспективные порталы, расчленены лопатками и завершены трёхлопастными
закомарами.
Наличники вернула советская реставрация, а вот на восстановление
закомар средств не хватило.
Покрытие собора было, разумеется, посводное, так что зритель, смотревший на храм с запада, видел пять
закомар.
Фасад сверху завершают полукруглые
закомары.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жилетник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Снаружи, как это наметилось в домонгольское время, это был пирамидально выраставший вверх объём храма, с живописными рядами
закомар, увенчанный одной главой (ил. 50.1).
Колокольня шатровая, такие как раз и строили в XVIII веке, но в полукругах
закомар (декор в виде полукруглых сфер на самой верхней части фасада) помещены красивые резные раковины – элемент барокко!
Стены храма расчленили лопатками на четыре части, а под
закомарами пробили окна.
Стены пятикупольного собора завершаются тремя килевидными
закомарами, с востока к четверику церкви пристроены 3 алтарных апсиды, а с севера и юга – двухэтажные приделы с крытыми двухъярусными галереями полукруглых арок, над которыми возвышаются по 2 купола.
Archл свод, арка,
закомара храма.
Вверху фасады круглились
закомарами; покатые кровли пестрели деревянной чешуёй – алой, синей, жёлтой, белой.
Мотивы арок,
закомар ассоциативно возвращают зрителя к традициям древнерусского церковного зодчества.
Обычные для XVIIв. кокошники- декоративные подобия прежних
закомар- уже свободно размещались на поверхности сомкнутого свода ярусами, вперебежку, группами в основаниях барабанов, перегибаясь на углах, украшая аттиковые части стен.
Державны её кресты, серебристо пятиглавие, певучи
закомары и ослепительно белы её стены с древними над входами фресками.
Декоративные элементы:церковь украшена двумя арочными проёмами, световыми барабанами с узкими окнами, два яруса килевидных
закомар, декоративные элементы напоминающие резьбу по дереву.
Стройные пропорции здания подчеркивались острыми завершениями
закомар и рядом кокошников в основании барабана купола.
Церковные окна украшены каменным кружевом наличников, резной фронтон и
закомары оживляют вытянутую плоскость стены.
У домов растут цветы, будто вчера только высажены и утром политы, избы выкрашены, наличники и
закомары подновлены, палисадники украшены крынками и сушёными подсолнухами.
Кровлю первоначально делали с позакомарным покрытием, то есть с тремя лопастями на каждом фасаде, но позже во многих храмах
закомары перекрыли прямой кровлей – с неё легче стряхивать снег, лучше стекает вода, значит и ремонт нужен реже.
Наконец, историк, несколько раз пробежав в разных направлениях, замер у восточной
закомары южного фасада.
Ветер рвал освобождённую рубаху, трепал отросшие волосы и бороду, шатал человека, на четвереньках пробиравшегося по охлупню к стене
закомары.
В дыму ему чудились бревенчатые стены, скаты кровель, тугие излучины
закомар, надутые купола под крестами, а то нагая девушка среди снегов, живые округлости её лица, плеч, грудей, бёдер – а вокруг мёртвая, ледяная неподвижность крещенской стужи.
От барабана расходятся
закомары в два ряда, словно полукруглые ступени.
Внешние края тройных, плавно изогнутых
закомар он приказал дополнительно подчеркнуть изящными перекрытиями.
Храм удивительной, ни на что более не похожей архитектуры: от одинокого центрального купола к краям мощного четверика сбегают (хочется сказать – «стекают») кокошники (ложные
закомары) каскадами в четыре яруса – по двенадцать на каждой стороне.
Как сквозь туман, взирал он на полукружия окон и входов, на певучие линии
закомар и в каждом своде видел небесный, прикрывший землю со всем сущим на ней.
Чертежи абсид и
закомар соседствовали с чертежами полковой пушки и миномёта.
Стены двухъярусного пятикупольного собора членены на несколько частей пилястрами с лепными капителями и завершаются полукруглыми
закомарами в виде раковин.
Между этими башнями расположены ещё 4 башни поменьше, в основании которых проходят три ряда
закомар, завершающиеся луковичными разноцветными куполами.
Этим кирпичом заложено пространство между килевидными
закомарами, а верх храма выровнен и завершён четырёхскатной крышей.