Но, люди не связанные профессией с правильным
звукообразованием и чёткой дикцией так же имеют повседневный опыт общения в социуме.
В его занятиях была определённая система, и, начав с простых принципов
звукообразования (атака, опора звука и опора дыхания, хорошее слово, верная резонация), он мечтал дойти до трели.
Нужно было какое-то сильное и яркое впечатление, своего рода потрясение, чтобы вывести меня за пределы однажды найденной манеры
звукообразования.
Этот спектакль-обряд, в котором все были одновременно и актёрами и зрителями, совмещал в себе ещё не разделившиеся жанры искусства: живопись-скульптуру, танец и, возможно, ритмичное
звукообразование (известны палеолитические музыкальные инструменты, в том числе флейты, сделанные из костей птиц, мамонта, пещерного медведя).
Если же размах голосовых связок при
звукообразовании меньше, то звук тише.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоорешек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если «каша во рту» в плане произношения, велика вероятность неправильного письма: будут замены букв сходных по звучанию, например, ж-ш, с-з, замена букв разного способа
звукообразования ш-с, ч-т.
Они оригинальные – западают в душу своеобразным
звукообразованием и построением.
Нельзя ставить в вину уважаемым предшественникам несовершенство их выводов и рекомендаций по части
звукообразования: у них не было тех возможностей, которые есть сейчас.
На своём канале в течение пяти лет я рассказываю о голосовом аппарате, визуализирую сложную информацию, открываю приёмы, средства и методы развития певческого голоса, показываю примеры
звукообразования собственным пением.
Если быть более корректным, то, в отличие от струны, у человека
звукообразование происходит за счёт количества смыкания и размыкания голосовых связок, это значит, при пении ля контр октавы, возникает 55 порций воздуха, проходящих через голосовую щель.
Голосовые связки при
звукообразовании колеблются всей длиной и толщиной, как в горизонтальном (длина), так и в вертикальном (глубина) направлении.
Сообщения разделяются на два основных типа: одни управляют
звукообразованием, то есть говорят, какую ноту и как громко играть, вторые выполняют служебные функции, то есть регулируют изменения настроек тона генератора и синхронизации.
Поэтому при приступе заикания лучше отказаться «протолкнуть» сбойный звук: прервать речь, глубоко вдохнуть ртом, приблизившись к естественному ритму брюшного дыхания, изменить стиль, ритм разговора (шёпотом ли, актёрствуя и пр.) и продолжить заново или поменять слог, фразу, или вообще сменить тему (будет другой расклад задейственных волокон речевых мышц и может среди них – окажутся более активные, с низким порогом
звукообразования; тем вероятностней, чем ниже степень тяжести заикания).
При данном механизме
звукообразования губы лишь настраиваются на определённую частоту колебаний, однако само колебание является пассивным, обеспечиваемым энергией внутригрудного давления.
Перед
звукообразованием дыхательный цикл прекращается на полувдохе, голосовые складки под влиянием сократительной функции приводящих мышц занимают срединное положение, замыкая голосовую щель, и приобретают необходимые для данного тона напряжение, толщину и длину, т. е. настраиваются на определённую собственную частоту колебаний.
Развивая и стабилизируя у человека комплекс мышечных групп и органов, участвующих в оптимальном
звукообразовании и как бы пропуская разные по высоте звуки через те или иные части тела, можно развить волновые эффекты передачи энергии по двигательным звеньям человека.
Да и что точка, поставленная над «и», могла изменить, буква уже впечатана в текст её биографии и заменить её другой невозможно, что написано пером, того не вырубишь… а вот и нет, топор для подобной операции не подходит, но в каком-то смысле она осуществима, как то делают англосаксы с их извращённым
звукообразованием, «и» у них благополучно превращается в «а», «а» в «е», и если латинское cancer произнести на английский манер, оно обернётся чёрт знает чем, но только не тем, что оно есть, и, возможно, исполнитель (если таковой имеется) воли постановщика (не спектакля, а диагноза, собственно, и спектакля, коли уж мир – театр, в нём должен быть и режиссёр) не поймёт этого слова и устроит вместо аутодафе какую-нибудь инфлюэнцу…
Наличие серебристости, свиста, металла в голосе часто служит индикатором правильного
звукообразования и вокального воспитания в целом.
Но сам процесс восстановления в состоянии «успокоения» не совместим с активной певческой деятельностью, когда вокалист должен в полную мощь удерживать внимание на исполнении произведения, анализировать свой способ
звукообразования, контролировать удержание диафрагмы в положении вдоха, звуковысотность, силу голоса, сосредотачиваться на резонаторных ощущениях и т. д. и т. п.