Как следствие, практикующие
зейдиты утратили политическое влияние и доступ к финансовым потокам.
Зейдиты отличаются от остальных шиитов тем, что признают трёх первых халифов законными преемниками пророка.
Второй – маргинализация зейдитской элиты – сейидов – и в целом всех практикующих
зейдитов.
После революции 1962 г. политика маргинализации сейидов и вообще всех
зейдитов по самоопределению, а не по рождению, получила дополнительный импульс.
Приверженцы второго ответвления шиизма получили название
зейдиты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шкимушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако в современном суннитском дискурсе, восходящем, вероятно, к средневековой ересиографической традиции, этот термин применяется для определения наиболее «радикальных»
зейдитов и зачастую носит выраженный пейоративный оттенок.
На первый взгляд может показаться, что она противоречит идее аш-Шаукани о создании единого направления ислама, но на самом деле она вполне согласуется с ней, поскольку предполагает «выхолащивание» шиитской основы зейдизма, после чего инкорпорировать
зейдитов в эту пресловутую «единую правовую школу ислама», созданную на суннитской основе, в теории должно быть проще.
Среди
зейдитов единства по этому вопросу нет.
Джарудиты – это «группа ранних шиитов, причисляемых к
зейдитам».
Они отрицали какие бы то ни было эксклюзивные права сейидов на верховную власть и отвергали один из основных концептов зейдизма – хурудж: вооружённое восстание против несправедливого правителя, которое
зейдиты считают обязанностью претендента на имамат и одним из законных способов прихода к власти.
Эта целенаправленная политика дала быстрые плоды: в массовом сознании сейиды, да и вообще религиозные
зейдиты превратились в жупел.
Но если
зейдиты, которые сходились с ними по этому пункту, требовали, чтобы эти правители обладали такими королевскими добродетелями, как мужество, щедрость, справедливость, мудрость, имамиты заявляли, что их вполне удовлетворит, если те будут обладать всего лишь качествами праведных: регулярно молиться, соблюдать пост, раздавать подаяния.
Постепенно из её состава выделилось три религиозных течения: кайсаниты,
зейдиты и имамиты.