Из всех восточных религий
зороастризм заслуживает того, чтобы сказать о нём подробнее.
Каково бы ни было философское влияние
зороастризма, его астрономическое содержание довольно наивно.
Для лечения мальчика отправили в горы, в тайный орден последователей учения
зороастризма.
По обычаю последователей
зороастризма парсы оставляли своих мёртвых на растерзание хищным птицам.
Те, кто приняли
зороастризм, составили народ персов, но у многих племён новая религия не прижилась, видоизменилась, и возникла ещё одна – митраизм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расславить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После завоевания арабы не преследовали приверженцев
зороастризма, хотя, с точки зрения веры, и должны были это делать.
За основу своей идеологии маздакиты взяли основные идеи
зороастризма и манихейства, но значительно радикализировали их.
Мы также можем рассказать историю о более примитивном магизме, хотя его ужасное влияние на более поздний
зороастризм, к счастью, находится за рамками данного исследования.
Высшим здесь считалось сословие магов, жрецов
зороастризма, к которому относились и лица, связанные с культом – судьи, храмовые служители и учителя.
Возможно, кое-что они почерпнули из эсхатологии
зороастризма.
Этот запах склепа пронизывает всю литературу
зороастризма более позднего периода и вместе с полчищем злобных духов производит гнетущее впечатление на читателя.
Определённые черты
зороастризма, такие как личные заслуги и грехи человека, дуализм добра и зла, воскрешение и пр., позже нашли своё отражение как в христианстве, так и в исламе.
Зороастризм становится государственной религией.
В
зороастризме нет культа поклонения огню как таковому.
Зороастризм оказал большое влияние на многие последующие монотеистические религии более поздних исторических эпох.
Снежный барс посвящён одному из божеств
зороастризма – Шахревару, покровителю астральных воинов.
О разделении рая, которое относится к временам
зороастризма, мы знаем немного.
С распространением
зороастризма, о котором вскоре пойдёт речь, маги стали жрецами и играли важную роль в политической жизни древнего иранского государства в качестве оплота веры и царской власти.
Чуть ближе к истокам западной философской традиции во времени и пространстве находятся представители персидского
зороастризма, которых гораздо больше интересовали сообразительность и добродетель собак.
Всё-таки они природные езиды – это ветвь
зороастризма с большим христианским влиянием.
Об интересе к
зороастризму свидетельствуют несколько четверостиший.
В ахеменидское время священная книга
зороастризма – «Авеста» – претерпела официальную редакцию.
N.B.Зороастрийцев именуют огнепоклонниками, т.к. символом
зороастризма является котёл огня, т.к. огонь сжигает всякое зло и при этом не загрязняется, поэтому в зороастрийских храмах огонь поддерживался столетиями.
Фаравахар – один из главных символов
зороастризма.
Смелое предположение о противопоставлении доброго и злого, чёрного и белого, по аналогии с иранским
зороастризмом волновало умы учёных на протяжении всего прошлого века.
Население всех этих стран исповедовало
зороастризм.
Помимо этих основных божеств в
зороастризме существовали и другие боги, но их роль уже указывалась существенно ниже.
Среди основных положений
зороастризма было разделение арийского общества на четыре варны (касты): браминов (жрецы и учителя), кшатриев (воины, чиновники и вожди), вайшьев (скотоводы, земледельцы, ремесленники, купцы).
Уже в раннем
зороастризме прослеживается идея священной войны как способа борьбы с тёмным началом в лице его земных приверженцев.
Именно
зороастризм сформировал понятие, согласно которому определяющими для человека должны стать моральные нормы и правила, строго регулирующие его жизнь и поведение.
Однако они как раз являлись носителями древней культуры и веры
зороастризма.
Однако в ближневосточных странах этот период длился иначе: с периода
зороастризма в V в. до н. э. и вплоть до возникновения исламского суфизма в VIII в. н. э.
Основываясь на таких утверждениях, некоторые историки называют
зороастризм дуалистической религией, т. е. основанной на двух равноценных, равноправных принципах добра и зла, которые постоянно ведут друг с другом борьбу.
В верованиях татов до наших дней сохранились помимо иудейства элементы
зороастризма.
Они будут полезны как учёным, ищущим информацию о развитии
зороастризма, так и тем, кто ищет нетрадиционные книги пророчеств.
Авеста – это собрание священных текстов
зороастризма, который был доисламской религией всех иранских народов, старейший памятник древнеиранской литературы.
Благие мысли, благие слова и благие деяния – в этом состоит высшая цель
зороастризма.
– Почему
зороастризм вошёл в качестве составляющей в религиозный синкретизм предков казахского народа?
Зороастризм говорит «я есмь» «блаженство» и «мудрость».
Но более внимательное изучение убеждает, что в
зороастризме добро и зло представлены не на равных.
Вообще
зороастризм эпохи парфян плохо известен.
Помимо них в ту категорию входят сикхизм и в определённом смысле парсизм (современная форма
зороастризма).
Безусловно, такой сценарий событий видится маловероятным, учитывая, что современный
зороастризм является национальной религией небольшой группы людей, насчитывающей всего около 130 тысяч своих последователей.
Впоследствии
зороастризм получил название «парсизм».
Созданная таким образом письменность получила исключительно сакральное назначение и не применялась за пределами религиозной практики
зороастризма.
Заратуштра – основатель
зороастризма, создал астрологию.
Зороастризм возник задолго до появления ислама и христианства.
Пояснение. 1. Авеста1 – священное писание
зороастризма (восточной религии).