В период
иконоборчества выступил в защиту почитания святых икон.
И так хитро описания истины принимают вид самой истины, что дзён часто становится формой
иконоборчества, разрушителем интеллектуальных образов существующей реальности, познаваемой только через личное переживание.
Что питает
иконоборчество нового и новейшего времени?
Наконец-то было чётко установлено иконопочитание как догмат, полагающий воздавать честь иконе как честь её первообразу и поклонение ипостаси изображённого на ней, и закончилось
иконоборчество.
Скорее, к возникновению
иконоборчества привёл комплекс причин.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: руоповец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Десять же случаев
иконоборчества, отмечавшихся в 1524–1526 годах, являлись лишь свидетельством огромного религиозного возбуждения.
Им приходилось не только противостоять военной угрозе, которую представляли собой лангобарды, но и вести искусные дипломатические переговоры с впавшими в ересь
иконоборчества императорами, отстаивая православный взгляд на почитание икон.
В эпоху
иконоборчества произошла первая богословская «встреча» христианства с новой религией, зародившейся в аравийских степях, – магометанством.
Изображения людей и животных на мозаике базилике были стёрты во времена
иконоборчества в VIII в. (см. фото 5, 6).
Не случайно последующий период второй волны
иконоборчества проходит исключительно под эгидой политики.
Преподобномученики становились жертвами иноплеменников или своих соотечественников, как в период византийского
иконоборчества.
На самом деле
иконоборчество возникло в клерикальной среде самых образованных и современно мыслящих для своего времени людей, включая многих столичных епископов.
Безусловно, никакой критики не выдерживают те объяснения появления
иконоборчества, которые во главу угла кладут мотив секуляризации императорами церковной собственности.
Местный митрополит, сторонник
иконоборчества, заключил его в мрачный подвал митрополии.
Среди командиров гарнизонных полков было много крупных землевладельцев, которые, вероятно, были выгодоприобретателями политики
иконоборчества.
Кроме того, он был жёстким противником
иконоборчества.
На самом деле
иконоборчество существовало всегда, хотя его идеологи и сторонники не составляли единой партии.
В пользу этой версии говорит и тот факт, что
иконоборчество зародилось в среде малоазиатского епископата.
Расположение императора к
иконоборчеству вполне понятно и объяснимо.
Целью
иконоборчества было перераспределить имущество церкви в пользу государства, что дало немедленный положительный эффект и будет давать его в дальнейшем и в других странах, поэтому мы и употребили термин «достижение».
Иконоборчество имело ещё одну причину – простота конкурирующего с христианством ислама (отсутствие триединства).
Впоследствии это продолжилось в эксцессах
иконоборчества, религиозных войн, сожжениях ведьм, варфоломеевских ночах, самосожжениях раскольников.
Первый, между 726 и 787 годами, ознаменовал торжество
иконоборчества.
Но в некоторые периоды политическое
иконоборчество обретает не только негативную, но и позитивную направленность.
Конечно, интеллектуальная история
иконоборчества, начиная с ветхозаветных запретов, даёт некоторое представление о тем «рамках», в которых посягательства на изображения могли быть произведены, а главное, истолкованы.
В самом ли деле в данном случае имеет место идолопоклонство или это только видимость, последствия несомненны: возмутительные предметы в публичном пространстве чреваты политическими опасностями и потому становятся потенциальными мишенями официального
иконоборчества.
Бессмысленно было закрывать глаза: ядовитая змея
иконоборчества вновь поднимала голову, пока лишь медленно шевелилясь и поигрывая кольцами, но в этих движениях чувствовались злость и сила.
В эпоху демократических революций и технической воспроизводимости изображений
иконоборчество обретает новые формы и новые функции.
На нём поддержана власть императрицы, но осуждено
иконоборчество.
Даже если в
иконоборчестве нет конкретного политического послания, оно обычно направлено против существующих отношений власти и иерархий.
На этом история постсоветского
иконоборчества вовсе не завершилась.
За последние десятилетия историки, антропологи и социологи предложили немало типологий насилия над образами, которые призваны уйти от привычной триады
иконоборчество – вандализм – цензура.
Эта фундаментальная фигура – художественная апроприация
иконоборчества, создающая предметы-парадоксы, которые мы называем произведениями современного искусства, – основная тема, непосредственно или косвенно затронутая в статьях, собранных в этой книге.
В 726 г. он развернул кампанию
иконоборчества.
Период
иконоборчества продолжался более ста лет.
Гибель изображений в ходе боевых действий, реконструкции памятников и перестройки городов либо их использование в утилитарных целях (взяли древнюю статую, которую нашли в поле, отрубили ей голову и превратили в подпорку для стены)
иконоборчеством обычно не называют.
Различия этих сущностей нашли бы своё объективное отражение в изображении «единого бога», именно необходимость замаскировать одну сущность под другую и вынудила древних жрецов самим заниматься
иконоборчеством, а впоследствии через своих преемников навязать его исламу.
Однажды он с трудом был остановлен препятствиями, которые создало
иконоборчество.
Над всей империей стелился густой дым
иконоборчества. Горели иконы.
В народе происходило сильнейшее волнение; противники римской церкви поступали все бесстрашнее,
иконоборчество опустошало церкви и часовни и было подавлено только благодаря беспощадной строгости.
Донос и шпионство так распространены, что муж опасается своей жены, родители детей, господа рабов, так как всякий, уличённый в том или ином противодействии
иконоборчеству, тотчас схватывается, подвергается бичеванию и изгоняется.
В сущности, мы имеем здесь как бы бессознательное
иконоборчество: ибо заковывать икону в ризу – значит отрицать её живопись, смотреть на её письмо и краски как на что-то безразличное как в эстетическом, так и в особенности – в религиозном отношении.
Авангардизм, начиная с рубежа XIX–XX вв., сознательно и целеустремлённо разрушает эту институциональность, причём дадаизм яростнее и безогляднее других авангардистских течений взрывает рамки традиционной европейской культуры, пытаясь выйти за её пределы, к горизонтам универсального мирового искусства, и тем самым вплотную соприкасается с традицией
иконоборчества.
Иконоборчество напрямую связано с эстетической категорией чужести.
В течение более ста лет (до 843 г.) греческая церковь исповедовала
иконоборчество, повсеместно преследуя иконопочитателей и расправляясь с ними самым бесчеловечным образом.
Но потом пришли новые веяния, и всё переменилось самым странным образом – теперь
иконоборчество было признано страшной ересью и жестоко наказывалось.
Протестантизм начал своё существование с активного
иконоборчества.
Использование лозунгов
иконоборчества антифеодальными демократическими движениями привело к разрыву с ним господствующего класса.
Разумеется, новая волна
иконоборчества родилась не на пустом месте и была вызвана к жизни не только религиозными мотивами.
Надо сказать, что гонимые вожди иконопочитания, увлечённые сугубо богословским аспектом
иконоборчества и не замечавшие её политической составляющей, немало сделали для того, чтобы их квалифицировали уголовными преступниками и изменниками.