1. примеры предложений
  2. иконографический

Предложения со словом «иконографический»

Распространение такого рода текстовых руководств само по себе подразумевает знание мастером общих иконографических схем.
Книга содержит богатый иконографический материал и дополнен подробными примечаниями и именным указателем.
Это косвенное свидетельство того, что православная иконографическая традиция исторически точнее католической.
Исследуя античные теории, историк располагает только текстовыми или иконографическими источниками, причём лишь теми, которые сохранились.
Многие из них были облицованы лепными фризами, а по четырём сторонам шли лестницы, фланкированные большими лепными маскаронами и богато украшенные иконографическими элементами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: задрогнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Естественно, в этом правиле много исключений, более того, мы не говорим здесь о новом, подчинённом другим законам взлёте иконографического творчества в позднеготический период, ближе к 1400 году.
Принцип симметрии – даже в самом простом своём выражении – так глубоко укоренился в сознании средневекового человека, что определял развитие иконографического репертуара.
Заметна экспансия ольмекской культуры на соседние территории, в результате чего получила распространение ольмекская керамика, а также неповторимый иконографический стиль и некоторые религиозно-мифологические особенности.
Поэтому существует иконографический тип образа «Избавительница», где икону держат св. вмч.
Эти образы, создаваемые мозаичистами в соответствии с устойчивым иконографическим каноном, демонстрируют ещё традиции античного наследия: фигуры, имеющие правильные пропорции, представлены в различных ракурсах, их позы и движения кажутся свободными и естественными, образы персонажей индивидуализированы.
С другой, привыкнув к чисто формальному прочтению образов, она способствовала тому, что за пределами рассмотрения остались все механизмы создания иконографической программы, чья скрытая сила внушения на протяжении веков осталась неизменной.
В-четвёртых, в мокайа формируются первые черты мезоамериканской культуры: здесь возводится первый стадион для игры в мяч, появляется первая монументальная скульптура с характерными иконографическими чертами – тут мы видим фигуру правителя, сложной формы головные уборы, ягуарьи элементы в антропоморфных фигурах и т. п.
Нас будут интересовать преимущественно первые три схемы, наиболее «влиятельные» в последующей иконографической традиции, наиболее активно взаимодействовавшие между собой и создавшие максимальное количество дериватов.
Мандала состоит из сложных узоров и различных иконографических изображений.
Кроме того, здесь рассказывается об иконографических особенностях мурти и о материале, из которого они изготавливаются.
Как правило, обсуждались вопросы, связанные со временем и с причинами возникновения рассматриваемого культа, с основными этапами его развития, с особенностями иконографических образов.
Следует отметить и очень важный иконографический источник, который незаслуженно обойдён вниманием отечественных историков.
Здесь неоднократно происходили крупные миграционные процессы, приводившие к слиянию различных культур, и как следствие, к появлению новых иконографических деталей, а также к синтезу мифологических сюжетов и образов.
Невозможно делать выводы о религиозных верованиях только на основании иконографических свидетельств.
Именно по ним учёные выявляют наиболее важные иконографические признаки этих персонажей.
Когда здания ветшали и требовали ремонта, архитекторы обычно перестраивали их, оставляя только основные иконографические элементы, но совершенно произвольно обходились с изначальными формами.
Совокупный анализ стилистических предпочтений, иконографических форм и отношений с заказчиком зачастую необходим, как мы видели, и в рамках такой предварительной историографической практики, как датировка.
Несмотря на то что рисунки передают внешний вид и орнаментальное оформление ствола, но всё же работа с таким ценным иконографическим источником вызывает определённые сложности.
Письменные свидетельства полностью соответствуют иконографическим.
Старые среднеазиатские художники, помимо ценных иконографических подробностей, проявили такое высокое декоративное чутьё, такое богатство детали в гармонии со щедрой композицией решения больших плоскостей.
Интересно отметить, что для последних иконографических сюжетов, объединённых темой оплакивания, в XVII веке использовали даже особое название – «Уныние»2, – название поэтически-образное, хотя и неожиданное в этическом контексте сопротивления человеческого духа одноимённому греху.
И как всякая классика, иконографический метод является источником и подражания, и отторжения, то есть всех трансформационных процессов, происходящих и в науке об искусстве, начиная с самого момента её зарождения, а именно с конца XIX века.
Этот синкретический образ объединяет или, точнее, сплетает, сплавляет в себе фрагменты существующих исторических и искусствоведческих интерпретаций звериного стиля, визуальные образы его предметов, широко распространённые популярными изданиями и средствами массовой информации и ставшие элементами популярной эмблематики, а также иконографические мотивы, прочно вошедшие в местное изобразительное искусство – керамику, скульптуру и графику, опосредованно закреплённые даже в гербе города.
Кенотической модели самой по себе, её тысячелетней истории, и в особенности её крайне разнородным воплощениям в различных сферах – от христологического догмата до церковной практики, от габитусных моделей и концепций литературных персонажей, включая также иконографические образцы, и вплоть до риторик и поэтик, начиная с речей о кенозисе в узком христологическом смысле до метафорически широких – всему перечисленному посвящена эта работа.
Лектор сделал общую характеристику древнего русского искусства и иконографии, причём говорил о стиле иконографических памятников, пропорции фигур, цвете и составе красок, об одеяниях и признаках палеографических (в надписях на иконах).
Зато, если и впрямь повезёт, результат иконографического исследования может порой убедить и самого взыскательного судью.
Основываясь на текстологическом и иконографическом анализе средневековых документов, они поясняют, что под упоминаемыми в летописях «стоянами», следует понимать деревянные шатровые столпообразные церкви.
Фантазии таких «натуралистов» сливались с фантазией художников, давая истории живописи исключительно устойчивые иконографические типы.
Естественно, большое значение имеет иконографический материал.
До сих пор ничего необычного: действительно, до нас дошли лишь немногие детальные иконографические описания, созданные до середины XVI века.
Не случайно в критический для государственной независимости период (ХIV–XV вв.) одной из иконографических версий национального самоутверждения страны сделалось изображение «Франции-сада».
Либо этот кто-тотрансформировал сам канон, и изображение вышло из традиционного иконографического ряда, хотя сам образ не только не теряет святости, он её подчёркивает.
Одним из решений было использование и популяризация неоклассических мотивов, включая иконографические символы национального самоопределения [McClung 2010: 46].
Затем были рассмотрены памятники истории русского иконографического искусства 16 – 17 столетий.
Именно здесь необходимо воздать должное тому исследователю, кто впервые определил круг иконографических проблем архитектуры, обосновав саму возможность рассмотрения «архитектуры как предмета иконографии».
Однако под влиянием византийских образцов происходит угасание античных традиций и видоизменяются иконографические приёмы римских мозаичистов.
Фигурные свечи изображают людей и их отношения друг с другом или представляют иконографические фигуры, которые обычно ассоциируются с магией: черепа, скрещённые кости, чёрные коты, кресты и другие.
Однако, интерпретация, неизбежная даже при очень строгом требовании соблюдения канона, бессознательно возникла при повторении в живописи иконографических переводов.
Обычный учёный аппарат, которым пользуются в этих случаях, обширен, и это весьма важно: отсутствие или неясность признаков древности иконы при рассмотрении её с одной точки зрения, например со стороны стиля и техники, сменяются иногда ясными признаками древности при рассмотрении той же иконы, например, со стороны иконографической композиции и палеографии надписей.
Цель и содержание, понятые как значимый состав сооружения, во взаимодействии друг с другом и составляют единый предмет иконографического изыскания.
Так что можно сказать, что наше исследование тоже имеет отчасти иконографический характер, только образами у нас будут не образы идей и смысла, а образы действий, совершаемых над памятником…
Допустимо предположить, что переход от собственно архитектуры к её изображению как раз и составляет чисто иконографические отношения и между материалом, и между соответствующими подходами.
К этой чисто иконографической функции добавляется и ещё один аспект – символический: красный цвет чаще имеет негативное значение, чем позитивное.
Тогда глубинный духовно-эстетический опыт в сфере изобразительных искусств был оптимально закреплён системой иконографического канона.
Антропологическое «самоощущение» находит активное выражение в приёмах воплощения иконографической структуры разных видов современного искусства, в частности, в артистически выразительных синтетических проектах группы «АЕС+Ф».

Цитаты из русской классики со словом «иконографический»

  • Здесь же собран богатый иконографический и литургический материал.].
  • В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «иконографический»

Значение слова «иконографический»

Цитаты со словом «иконографический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «иконографический»

ИКОНОГРАФИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к иконография. Иконографическое издание.

Все значения слова «иконографический»

Синонимы к слову «иконографический»

Сочетаемость слова «иконографический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я