На самом деле, однако, она противопоставлена тому, что я называю пан-детерминизмом, так как говорить о свободе воли не значит предполагать
индетерминизм.
Вернее, этот принцип противостоит тому, что я привык называть «пандетерминизмом», потому что разговор о свободе воли сам по себе не подразумевает априорный
индетерминизм.
– Я придерживаюсь позиции
индетерминизма.
Другие религии придерживаются принципа
индетерминизма, – будущее не имеет предопределения, и всё живое, имея свободную волю, само творит его.
Противоположная концепция
индетерминизма полагает, что в мире имеются события, которые не обусловлены никакой причиной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экстрадированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная наука скорее поддерживает идею всеобщего
индетерминизма, при котором отдельные системы проявляют достаточную регулярность, чтобы их можно было счесть детерминированными.
Индетерминизм вовсе не предполагает, что происходящее в определённых условиях совершенно произвольно – мы вполне можем говорить о том, что обычно происходит в таких условиях.
С такой позиции наука о физическом универсуме становится более интересной за счёт того, что вскрывает антропологическую функцию; реальность, которая в любом случае уточняет новизну в относительном
индетерминизме непрерывного универсума.
Многие – вероятно, почти все – современные физики отвергают детерминизм и поддерживают
индетерминизм.
Пока же спешу отмежеваться не только от «классического» эволюционизма, в котором марксистский формационный подход прекрасно сочетается с либерально-прогрессистским, но и от любого рода креационизма/провиденционализма, а также, от локализма, релятивизма и радикального
индетерминизма.
У вас может возникнуть искушение поддержать теорию
индетерминизма, которая вкратце состоит в том, что ни одно событие не имеет достаточных причин.
Тот, кто попытался бы использовать
индетерминизм для защиты понятия свободы, столкнулся бы с необходимостью найти способ показать, как отстутствие предопределённости приводит к тому, что действующее лицо получает контроль, то есть способность произвольно становиться причиной определённых событий.
Именно тогда религии, основанные на апологическом, извечно оправдываемом церковниками
индетерминизме, начали своё шествие среди народов.
Индетерминизм отрицает либо объективность, либо всеобщность и закономерность, либо всё это вместе взятое в зависимости от его формы.
Данное понимание
индетерминизма характерно для представителей неклассической науки и философии второй половины 19—20 веков.
С точки зрения детерминизма, будущее заранее предопределено в своих основных чертах, значит, люди не могут оказать на будущее существенного влияния, с точки зрения
индетерминизма, в будущем нет предопределённости, значит, не только человек сам творит своё будущее, но и любой народ волен в своём выборе.
В то время как концепция классического детерминизма смыкается с религиозно-философской точкой зрения фатализма, концепция
индетерминизма смыкается с философско-исторической точкой зрения волюнтаризма.
Ведь позже созвучные мысли мы находим в квантовой теории, предполагающей
индетерминизм (отрицание полное или частичное причинности).
Т.е., чтобы утверждать
индетерминизм, надо сказать, что в самое первое мгновение своей жизни вселенная уже обладала колоссальными размерами, иначе сейчас погрешность была бы слишком большой, и её накопление виделось и невооружённым глазом.
Не кажется ли вам
индетерминизм откровенно «притянутым за уши»?
Бесспорно, это ещё не стопроцентное доказательство детерминизма; для
индетерминизма ещё остаётся один шанс из тысячи, но мы же говорим рационально!
Индетерминизм возможен только как метафизика.
Одновременно в физике же сформировалось понятие об
индетерминизме движения.
Если эту «способность действовать иначе» теперь отнести к одному и тому же индивидуально определённому моменту времени в жизни индивида, то возникает концепция свободы
индетерминизма, согласно которой воля индивида якобы полностью освобождена от ограничений принципа причинности; таким образом, все решения, действия и бездействия индивида, а значит, и весь его жизненный путь, могли бы сложиться совершенно иначе, чем это происходит в действительности при точно таких же обстоятельствах.
Такая точка зрения несовместима с убеждением в строгой универсальности принципа причинности в психологии и в жизни человеческой души, поэтому тот, кто придерживается этого убеждения, должен будет отвергнуть
индетерминизм как недальновидный самообман.
Одновременно оно проливает свет на происхождение
индетерминизма.
Если рассматривать
индетерминизм как ошибку из-за его несовместимости с принципом причинности, то эта ошибка понятна из того обстоятельства, что то, что может быть истинным для всего хода жизни индивида из-за сохранения «я» в изменяющихся состояниях души, ошибочно перенесено на один момент жизни.
Что касается объектов и условий морального суждения вообще, то я думал, что смогу доказать, что в последней инстанции оно никогда не направлено на действия, но всегда только на характер, лежащий в основе этих действий и выводимый из них, принимая во внимание существующие мотивы; и, кроме того, оно не предполагает «свободы воли» в смысле
индетерминизма, но, наоборот, весьма решительно детерминизма.
Парадоксальная номинация – это номинация, в основу которой положена парадоксальная мотивированность, то есть ничем не мотивированная мотивированность,снимающая полярности номинативного детерминизма и номинативного
индетерминизма в трактовке природы языкового знака.
Идёт себе спокойно, будто не замечает толпы, якобы думает о чём-то значительном, размышляет о проблемах коллективной синергии при
индетерминизме афферентных личностей.
Диалектический глобализм включает в себя основу исторического детерминизма и канву логического трансцендентального
индетерминизма.
Я вот слышал, что
индетерминизм как-то не в моде теперь.
Сказано – детерминизм есть частный случай законов
индетерминизма.
Казалось бы, позиция
индетерминизма, прямо противоположная фатализму, утверждая абсолютную, ничем не ограниченную свободу воли человека, должна быть оптимистичной.
Никаких научных доказательств всеобщего
индетерминизма не существует.
Кроме того,
индетерминизм вовсе не служит аргументом в пользу свободы и ответственности.
Механическая концепция причинности неприменима к причинности личности («относительный
индетерминизм»).