Первое заключается в том, что
инокультурный исследователь, в данном случае – западный или российский учёный, исследующий арабскую культуру, имеет приоритетный доступ к некой универсальной науке.
А сегодня – друг за другом объявляют о провале попыток интегрировать в общество
инокультурный элемент, обеспечить неконфликтное, гармоничное взаимодействие различных культур, религий, этнических групп.
Автор этих строк в 1991–1992 гг. преподавала русскую культуру и литературу в одном американском университете и, как большинство соотечественников, открывала для себя чужой
инокультурный мир, удивляясь разнице в восприятии и отношении к самым обычным вещам, манере поведения и общения, просто повседневной жизни.
Инокультурный исследователь – в данном случае представитель западной или российской науки, арабист или исламовед – имеет в своём распоряжении единственный язык, язык европейской науки.