Конечно, они имели возможность оказывать самое широкое влияние на
иноческую жизнь обителей.
Спустя некоторое время, после уединённых
иноческих подвигов, прп.
Или же у человека появляется тяга к монашеской жизни, ещё не вполне осознанная, – вот он и избирает такой удел, не решаясь пока принять
иноческий обет?
Экс-княгиня стала не монахиней, но послушницей, а
иноческий чин приняла действительно перед смертью.
Постоянная мысль о грядущем принятии
иноческого образа помогала юноше в невидимой брани.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гиробус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Внимая этому голосу, преподобный переселился в ближайшую пустыню, где основал
иноческую обитель со строгим уставом.
Нет, понятно ещё, если решается на „скорбный
иноческий путь“ человек уже поживший, повидавший виды – можно сочувственно вздохнуть вслед.
Обычно
иноческое имя начиналось на ту же букву, что и данное при крещении.
Вступив на новое поприще начальника
иноческого общежития, о.
В соответствии с ним всё имущество монастыря принадлежало
иноческой общине во главе с настоятелем.
Он в особенности пожелал видеть тех иноков, которые в годину военной опасности дерзнули возложить на себя поверх
иноческих одеяний боевые кольчуги и с оружием в руках встали на стенах святой обители, отражая неприятеля.
В св. Василии вполне мирились философская мудрость, богословское знание и
иноческое подвижничество.
Да и богатые люди отпускали своих рабов, чтобы те вели
иноческую жизнь.
Самый трудный и самый опасный вид
иноческой жизни – затворничество.
С высоты
иноческого жития воззрев на мир, видите море суеты волнующееся; радуйтесь же, что избавились от сего.
Вместе они приняли
иноческий постриг, а потом и схиму.
Пётр удалился в один из монастырей, недалеко от места рождения, принял здесь
иноческий сан и затем, со всею горячностью юного сердца, предался подвигам нового звания; с этою целью он зимой и летом носил в монастырь на плечах воду, мыл братскую одежду и т. п.; по церковному звону первым являлся в храм и, благоговейно простояв всю службу, выходил из храма последним.
Трудился он по большей части ночью, ибо вместе с тем не оставлял
иноческого правила и церковных служб, не давал себе ни малейшего покоя.
Богоугодно проходила жизнь их в посте и молитвах, исполненная
иноческих трудов и подвигов.
Это был первый инок в том месте, положивший начало
иноческим подвигам и ставший образцом для всех остальных насельников той обители.
Самоукорение есть
иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений.
Тогда стали приходить к преподобному люди из дальних стран и жить с ним, причём некоторые принимали
иноческое пострижение.
Поэтому в киновиях жили только что поступившие в иночество и ещё не усовершенствовавшиеся в
иноческих добродетелях, а в лавры допускались только те, которые уже достигли известных степеней совершенства в нравственной жизни.
Затем при совершении обряда пострижения он изрёк
иноческие обеты и постепенно облачился в монашеские одежды.
Не менее предосудительным считалось заводить смехи, шутки и празднословие, при взаимных беседах, или заигрывать с детьми: всё сие и подобное считалось противным честности
иноческого звания (п. 151, 166).
Тогда пришёл ему помысл бежать от мира и облечься во святой
иноческий образ.
И само собою зарождалось в нём желание
иноческого подвига, и с каждым днём всё больше и больше росло и созревало это желание, пока, наконец, не обратилось в пламенную жажду души.
– Бывшие мои гусары проходят
иноческую науку.
Не довольствуясь обычными
иноческими подвигами, преподобный решил жить в безмолвии, то есть затворился в своей келлии, так что не видел лица человеческого и не вёл бесед с людьми.
Они-то были ближайшие блюстители братий и созидатели их
иноческого духа.
Монастыри, где день и ночь плывёт к небесам жаркая
иноческая молитва, воспитали душу русского народа, всколыхнули в нём стремление к святости.
Религии аскетической окраски наивысшей ступенью полагали святость, понимая под нею чистейший образец
иноческого служения либо мученичество за веру.
Давно разрушен и монастырский храм, а на месте
иноческой обители находится предприятие.
Для монаха, скрывшегося за стенами обители от мирских соблазнов, этот почёт хуже и горше многих унижений – ибо губителен для того, кто дал
иноческие обеты.
Люди, искавшие под старость в мирском монастыре покоя от мирских забот, не могли исполнять строгих, деятельных правил
иноческого устава.
А днём «епистимонарх» следил, чтобы монахи не сходились для праздных слов и бездельничанья, вразумляя и напоминая им об их
иноческих послушаниях.
А тот, вняв слёзным просьбам юноши, тут же на месте постриг его в монахи, сделав для него исключение из строгих
иноческих правил о послушническом искусе.
Из летописи мы узнаем про его «великое тщание о постничестве и
иноческом жительстве».
Древние
иноческие уставы, наставления отцов-подвижников, из которых некоторые причислены к лику святых, свидетельствуют об этом.
Житие изображает древнерусского пустынножителя в минуты его жизни, когда он приближался к своему
иноческому идеалу.
Стены крепости – мощные, толстенные; в их недрах идут сводчатые облицованные кирпичом переходы, ведущие в недра крепости, к старым подвалам,
иноческим кельям и подсобным палатам.
Близки к ангелам – маленькие дети… и умудрённые долгим опытом
иноческой жизни монахи.
Нередко представители других национальностей (китайской, немецкой, французской, американской, английской) становились православными, принимали русские
иноческие традиции и проявляли активную деятельность внутри российской диаспоры.
Отходному житию посвящали себя люди, стремившиеся жить в полном пустынном уединении, пощении и молчании; оно считалось высшей ступенью иночества, доступной лишь тем, кто достигал
иноческого совершенства в школе общего жития.
Находясь в эмиграции, решила избрать
иноческий образ жизни.
Это был муж благочестивый, сострадательный, кроткий и человек строго
иноческой жизни.
– Ежели мы теперь в
иноческом житьё находимся, мы прямо понимаем это как попущение…
В нашем затворе мы свой
иноческий долг книжников видим в том, чтобы, сберегая слабые искры византийской образованности, дать духовенству свидетельство похвальное и справедливое.
Но буддизм уже давно перерос рамки
иноческого братства.