И если это основание классификации смешивают с другими, возникает путаница, мировоззренческие и ценностно-смысловые пустоты, которые порождают иллюзии возможности создания и успешного функционирования неких «гуманитарных», «неконфессионально-религиозных», «мультикультурных» подходов к изучению религии, выстраивания учебных программ и индивидуальных маршрутов учащихся в зависимости от убеждений их учителей или родителей, представлений о религиозных культурах, а также индивидуальных пожеланий, возможностей и планов, либо от общеевропейских предписаний, требующих недопущения «
интолерантности» в школе.
Она руководила также рядом проектов, направленных на преодоление
интолерантности в семьях таких детей и вокруг них, формирование навыков толерантности и партнерского взаимодействия с другими семьями, окружающим обществом и управленцами государственных структур, укрепление активной жизненной позиции в реализации права ребёнка на образование, реабилитацию и интеграцию в обычном социуме.
Нетолерантность (
интолерантность) напрямую связана с агрессией.
Она определила
интолерантность (или нетерпимость к неопределённости) как тенденцию принимать решения по принципу «черное-белое», торопиться на пути к ясности, не принимая во внимание сложные реалии, а также отвергать в этом стремлении к ясности потребности других людей.
Представитель данной культуры должен понять нормы и правила своей культуры, что поможет понять причины
интолерантности, увидеть, что негативно оцениваемые качества его культуры представителями других культур – это непонятная оборотная сторона очень ценных позитивных качеств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апотропей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но с другой стороны, развивались и противоположные чувства –
интолерантности (этнической, конфессиональной, политической, экономической), ксенофобии, связанного с этим комплекса неполноценности.
Средние показатели по выборке свидетельствуют о том, что при средней общей оценке толерантности наиболее выражены показатели по шкале толерантности к неопределённости, наименее – по шкале межличностной
интолерантности.
Интолерантность к неопределённости означает выраженную потребность в ясности и стабильности своей жизни, стремление к упорядоченности во всём.
Перед началом занятия прикрепляем эти листы на доску или стену так, чтобы на лицевой стороне были слова «толерантность», «
интолерантность».
Можно ли объяснить некоторые грани феноменов
интолерантности экономическими причинами?
Онтологическое содержание пациента раскрывается в таких категориях как смысл / смыслоутрата, возможное / невозможное, толерантность /
интолерантность, аутентичность / неаутентичность, целостность / фрагментарность, субъект-объект, идентификация / обособление, а также в таких антропологических понятиях как самость, сущность, индивидуальность, идентичность, экзистенциальность, трансцендентность, интериоризация, страдание, пространство, время, развитие и др.
Можно ли феномены
интолерантности объяснить культурологическими причинами?
Традиционно в психологической науке неопределённую ситуацию интерпретируют как
интолерантность/ толерантность к неопределённости.
Чем менее человек терпим к неопределённости, новым и незнакомым обстоятельствам, тем чаще для разрешения трудных жизненных ситуаций он будет готов к взаимным уступкам (компромиссу), которые помогут сохранить баланс между стабильностью и привычной картиной мира (в некоторых случаях
интолерантность служит ресурсом, предупреждающим об опасности и ориентирующим на совершение осторожных и обдуманных действий для преодоления трудной жизненной ситуации).
Кроме того, чем выше стремление больного ребёнка к ясности и контролю в межличностных отношениях, чем в большей степени он испытывает дискомфорт и включается в понимание межличностной
интолерантности, тем более он склонен слишком часто винить себя.
Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» своё определение толерантности и
интолерантности.
Воспитание в духе толерантности не ограничивается понятиями «толерантность» – «толерантная личность» и «
интолерантность» – «интолерантная личность».
Можно ли чувствовать себя более или менее уверенно, объясняя
интолерантность в духе этнопсихологии, исторической психологии, психологии личности, поднимая на щит тем самым психологическую детерминацию?
Когда наследие взаимной терпимости начинает утрачиваться, её отсутствие заменяется политкорректностью, вместо толерантности возникает
интолерантность.
Перед вами новая книга с интригующим названием «Охота на ведьм: исторический опыт
интолерантности».
Таким образом, в ходе мини-лекции учащиеся приходят к пониманию противоположных по значению терминов «толерантность» – «
интолерантность» или «нетерпимость».
Наблюдаются отрицательные связи между уровнем оптимизма и
интолерантностью, а также межличностностной интолерантностью.
Вместе с тем есть определённые теоретико-методологические и социально-прикладные сложности, связанные с оценкой ресурса межнационального согласия молодёжи, с выявлением толерантности /
интолерантности молодёжи в рамках её социальной активности, определением её уверенности в будущем, реализации жизненных стратегий.
За понятиями «intolerance to uncertainty» и «intolerance to ambiguity», то есть
интолерантность к неопределённости и интолерантность к двусмысленности, стоит много схожих проявлений, однако между ними есть и важные различия.
Причина
интолерантности, враждебного отношения между людьми, также имеет своим истоком отчуждения.
Соответственно, в обществе в целом развивается
интолерантность.
В определения понятий участники должны включить то, что, по их мнению, является сущностью «толерантности» и «
интолерантности» (определение должно быть чётким и ёмким).