Принципы церковного устройства, которые легли в основу того явления, которое принято называть римским
католицизмом, на протяжении столетий определили его лицо.
Для того, чтобы занять желанный для него польский престол, курфюрсту-протестанту пришлось официально принять
католицизм.
Может быть, это изменённый языческий обряд, подвергнувшийся отчасти влиянию
католицизма.
Он раньше уже решил быть лютеранином или атеистом, если б ему пришлось служить при берлинском дворе, и готов был исповедовать
католицизм, если б судьба толкнула его на саксонский или венский двор.
Западный
католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: правленский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За философией средневековый
католицизм не признавал право на самостоятельное существование, требовал, чтобы она служила богословию, и в то же время не допускал ни малейшей свободы толкования.
Не возвращая ему рукописи, я выразил сомнение в том, подобает ли доброму протестанту издавать или хотя бы руководить изданием сочинения, пропитанного, вероятно, духом
католицизма.
– Вы говорите со мной, адмирал, будто я – ярый сторонник
католицизма.
В качестве основной религии северных земель провозглашался кальвинизм, а
католицизм остался ведущей религией на юге страны.
Вся предыдущая история
католицизма давала богатый материал и целый ряд примеров, который освящал прошлым обычность если не самого учреждения, то основной идеи нетерпимости, положенной в её основание.
Стержневой идеей
католицизма, обеспечивающей жёсткий иерархический строй всей его системы и превращающей его в мощную организационную силу, является идея о папском примате, то есть первенстве римского епископа.
Через призму человеческого существования в рамках этой программы современный
католицизм рассматривает и обосновывает положения вечной философии.
Во-первых, избранник дочери был мусульманином, а её семья придерживалась традиций
католицизма.
Главным отличием польской шляхты1 от литовской аристократии были воинствующий
католицизм и открытое презрение, с коим они относились к населению украинских земель и его исконной культуре.
Среди этих шагов особое место занимало создание ордена иезуитов, воспринимавшегося в качестве наиболее преданного защитника
католицизма и основанного на соблюдении жёсткой дисциплины.
Что тогда говорить о сердцах юных экзальтированных девиц, воспитанных в атмосфере махрового немецкого
католицизма, неведомо где, но навечно подцепивших бациллу революционного реформаторства?
Основную часть социальной элиты составляло говорившее на польском языке и исповедовавшее
католицизм дворянство, которое имперские чиновники считали своим главным врагом.
Казачество стояло за свою свободу, за права обиженных и угнетённых, за свои земли и за свою веру, никому не навязывая её и насильно не обращая в неё неверных, между тем как в западном рыцарстве цель была совсем другая, а именно – порабощение мирных и беззащитных граждан и распространение
католицизма мечом среди славян и литовцев, т. е. цель отрицательная.
Характерные идеи: австрийский национализм, клерикальный фашизм, политический и социальный
католицизм, национал-консерватизм, правый популизм, корпоративизм, христианский национализм, доминионизм.
А против гугенотов выступали по двум причинам: во-первых, не признавали оппозиционной
католицизму религии, а во-вторых, считали протестантов зачинщиками религиозных войн, ведущих страну к разобщённости.
При этом этнограф замечает, что польский народный
католицизм скорее может быть назван политеизмом, чем монотеизмом [Baranowski-1979, 43-44].
Эта вера, тоже в течение столетий, была цен тральным элементом французского
католицизма.
Ей, конечно же, хочется представить катаризм в качестве досадного недоразумения в сравнении с освящённым веками
католицизмом.
Ирландский
католицизм не похож на итальянский, а сербское православие не совсем такое, как русское.
Престиж церкви был таков, что при каждом дворе папские эмиссары имели приоритет над светскими посланниками, и эта традиция продолжается в странах, где
католицизм является официальной религией.
Любой пересмотр догматов
католицизма принимал политический оттенок.
Оснований для подобной уверенности было не больше, чем в своё время для веры в готовность монголов принять христианство, но, как и в XIII веке, мнение о стремлении московитов в лоно
католицизма стало истиной, не подлежащей сомнению.
Для защиты этих государств и укрепления позиций
католицизма на завоёванных землях были созданы духовно-рыцарские ордена госпитальеров (иоаннитов) и тамплиеров.
Орден на долгие годы стал идеологическим оплотом
католицизма.
Наконец, немецкие князья, оставаясь верными
католицизму, обратили против протестантов принцип «cuis regio, ejus religio» (чья страна, того и вера); казни еретиков, конфискация имущества, разрушение церквей и, как милость, высылка за пределы государства были обычными средствами в период контрреформации, возврата к католичеству, но, конечно, не к прежней церковно-политической системе (403, с. 116–117).
Практически до самого последнего времени
католицизм отличался высокой активностью.
Нам предстоит, с одной стороны, раскрыть основные положения этого религиозного направления, с другой – произвести его сравнительный анализ с основными началами
католицизма.
Экономическое учение
католицизма также подверглось существенной эволюции в части признания допустимости отдельных конкретных видов профессиональной деятельности.
Подавляющее большинство деятелей французской культуры второй половины века сохраняет верность
католицизму.
Она выступала поборником централистского государства, поддерживала монархию, отвергала политический
католицизм и диктатуру пролетариата.
Для подавляющего большинства учеников это означало изучение основ
католицизма, но мы три раза в неделю посещали отдельные уроки – таким образом, все понимали, что мы евреи.
Этот орган либерального
католицизма перепечатал большую часть гаврского письма, но без всяких комментариев, как бы выжидая дальнейших последствий.
В
католицизме всегда признавалось в первую очередь воспитательное значение культовых изображений, и именно поэтому в их использовании не видели серьёзной философской проблемы.
В традиционном
католицизме священник и есть профессионал, но только он жил в мире сословий.
Последнее, несомненно, связано с экономическим капиталом (а также, по крайней мере потенциально, с капиталом социальным), хотя кроме этого и выражает, очевидно, диспозиции, связанные с другими факторами, например с религией, и в частности с явной приверженностью
католицизму, показатели которой также распределены согласно той же структуре (7,8; 19,2; 21,8; 41,6 %).
Примечательно, что, в отличие от повествовательницы, в жизни принявшей
католицизм, положительные герои её произведений, поставленные перед подобным выбором, как правило, категорически от крещения отказываются, даже если оно вызвано причинами “романического” свойства (хотя и ревнителями иудаизма, крещение из-за любви подчас даже оправдывалось).
Вероятно, займусь изучением коммунизма и развитием
католицизма среди друзей.
Западная критика разума в свою очередь сопровождалась не только последовательной критикой самой западной цивилизации с известной немецкой спецификой противопоставления французскому Civilisation немецкого Kultur-Bildung, но и критикой
католицизма как основы западной цивилизации, с последующей легитимацией не просто национально-религиозного своеобразия, но особого народного духа нации.
И на этом этапе сотрудничество обосновывалось необходимостью совместной борьбы против экспансии
католицизма.
Наиболее яркой и характерной особенностью социальной доктрины
католицизма является «особенная часть» экономического учения – многочисленные высказывания латинских богословов и понтификов по конкретным аспектам экономической деятельности, поражающие воображение своей казуистичностью и детальнейшей прагматичной проработкой.
Первое поколение «новых евреев» ещё числилось католиками, но им стало крайне тесно и неудобно в жёстких рамках
католицизма.
За принятие
католицизма она получала пособие от короля.
Борьба «за души» православных с наступающим
католицизмом привела к новому, необычному для своего времени, образованию – «униатству», которое распространилось по всему княжеству и стало, так называемой, «беларуской верой».
Так, в отличие от законодательных актов других испано-американских стран
католицизм не был объявлен государственной религией.