Его первая книга – «Знакомство с квакерами», опубликованная в 1969 году – была кратким, но очень внятным представлением современного
квакерства.
Хотя основная канва этих событий, скорее всего, известна читателю из школьного учебника истории, для понимания процесса возникновения
квакерства необходимо обратить внимание на некоторые детали, которые обычно оказываются за пределами кратких очерков истории революции.
Если
квакерство является христианством, то это очень специфическое христианство.
Для приверженцев этой религии
квакерство – образ жизни.
Своеобразие
квакерства как религиозного течения связано главным образом с теми религиозными запретами, которые не давали квакерам возможности полноценно участвовать в исполнении силовыхфункций государства: в полицейской охране правопорядка и в войнах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тиляпия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они тщательно сохранялись, и в наше время исследователь
квакерства может получить доступ к ним в количестве неимоверном.
В ранний период своего существования
квакерство было религией, несущей радость, и собрания были демократичными.
Его политические взгляды сформировались под влиянием
квакерства.
Шансы сохранения организационного единства
квакерства выглядели нулевыми.
Обычно это событие истолковывается как отправная точка в процессе формирования организационных структур
квакерства.
Специфически квакерской теологиис рождением
квакерства не появилось.
И, наблюдая
квакерство со стороны, мы можем утверждать, что своё богословие у квакеров всё же есть.
Если так, то в чём состоит специфичность
квакерства как разновидности христианства?
Можно ли считать
квакерство радикально протестантскимрелигиозным течением?
Таким образом,
квакерство обладает не всеми, а только некоторымихарактеристиками протестантизма.
Для раннего
квакерства в целом характерны как «энтузиазм»(в том специальном смысле, который далее будет уточнён), так и мистицизм(в общепринятом у религиоведов смысле этого слова).
Разница эта для понимания
квакерства и особенно его истории важна, потому что в дальнейшем «энтузиазм» квакеров только крепчал, мистицизм же постепенно выветривался.
Отличие
квакерства от других разновидностей христианства – отличие не конфессиональное (как, например, между лютеранами и кальвинистами), а религиозное.
Для
квакерства характерен диспенсационализм.
В этом она безусловно являлась образчицей
квакерства.
И хотя в истории
квакерства узкой специализации не было и вряд ли можно обнаружить признаки деления квакеров по профессиям, некоторые странствующие знахари любили изображать из себя именно квакеров, используя легендарную репутацию последних как людей высоконравственных.
Сообщество квакеров весьма неодобрительно смотрело на брак с «посторонними» (то есть с иноверцами), и на то, чтобы загонять отступников обратно в лоно
квакерства, употреблялись немалые усилия.
Предыдущая глава охватила период возникновения
квакерства и краткий пересказ его истории в годы первоначального пыла и гонений.
Центральным в
квакерстве является групповой опыт.