Ключевым в этом контексте становится вопрос о том, как разные взаимодействующие с миром люди
конституируют и проявляют свою субъектность, неизбежно сказывающуюся на процессах и результатах его понимания.
Осуществляя познавательный процесс, каждый из субъектов
конституирует своё бытие, одновременно подчиняясь ему и бытию другого.
Но что же определяет саму эту деятельность, что
конституирует определённую сферу действия как литургическую?
Но с этого момента всякая деятельность профессионального философа лишилась значения, так как не
конституирует более философскую судьбу человечества, а повторяет лишь свои собственные исторически реализованные формы.
Архитектура по отношению к музею выступает возможностью и способом
конституировать музей и вслед за ним культурную память.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мокричник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их соотношение широко варьирует,
конституируя индивидуальный тип фиксаций.
Соответственно, если мы хотим, чтобы публичное пространство имело более постоянный характер, то есть конституировалось как пространство, которое, в свою очередь, может
конституировать общество, нам нужно это публичное пространство построить, то есть построить вакуум, пустоту, в которой общество может состояться: впустить в город вакуум, ничто, не-место, если хотите – у-топию.
Исследователи не принимали в расчёт социологический аспект культурного и дискурсивного производства: «голос», что бы под ним ни подразумевалось, равно как и «немота», всегда производятся в рамках конкретных социальных и культурных институтов, которые
конституируют социальную жизнь субъекта и поддерживают те или иные социальные представления.
Таким образом, на месте этого изначального единства жизни и её внутренней формы (в связи с которой можно говорить о достоинстве, манере, этосе и т. п.) учреждение суверенной власти производит феномен голой жизни, то есть
конституирует жизнь, абстрагированную от своей сущностной формы и потому нуждающуюся в каком-то внешнем упорядочивании: правовом регулировании, полицейском надзоре, социальном обеспечении, воспитательном формировании, медицинской нормализации и т. п.
Посредством своей единственной вечной «энергии» он
конституирует формы как в том смысле, что является причиной их бытия (хотя и без всякого темпорального предшествования), так и в том смысле, что создаёт содержание их бытия.
Победа в войне
конституирует мир.
Всё это определяет рефлексивное управление, как методологию менеджмента современной организации и
конституирует новый тип управленческих взаимодействий, нуждающийся в формировании приёмов и технологий осуществляемых интеракций, в зависимости от ситуационного окружения и поведенческих особенностей задействованных в нём лиц.
Так, под частями человека я понимаю не его голову, плечи, руки и т. д., а его очертание, рост, движение, чувственные восприятия, разум и т. п., т. е. все те акциденции, совокупность которых
конституирует природу человека, но не отдельную человеческую личность.
Слушая о том, что заставило какого-то человека покинуть маленькую кыргызскую деревню, уютный грузинский городок или же космополитический азербайджанский или таджикский город, мы понимаем, каким образом периферия и ядро, личные и государственные интересы, чувства и действия взаимно
конституировали друг друга.
Таким образом, томистская эпистемологическая метанаррация, с одной стороны, не элиминирует пространство "платоновских идей ("ίδεί")", как это происходит в номинализме и материализме, а с другой – не культивирует феноменальную реальность, пытаясь
конституировать её в качестве одного-единственного манифестирующего субстрата.
Взаимодействуя с психиатрией, философия, разумеется, никогда не сможет «опуститься» до интересующих первую частнонаучных проблем, и с готовностью поднимает в этом пространстве свои собственные: каковы онтологические основания патологического опыта, и что он говорит нам о привычной реальности; какие механизмы
конституируют отличный патологический мир и что запускает эти трансформации; что составляет ядро патологического опыта и как вообще онтологически и онтически он возможен; каким путём можно проникнуть в патологическую реальность и каковы основания её интерпретации.
Здесь, однако, возникает следующий вопрос: способно ли публичное пространство, описанное таким образом,
конституировать общественную жизнь?
Они стремятся к удовлетворению своих фундаментальных потребностей и именно в силу этого (учитывая исходную структуру этих потребностей)
конституируют общество, смысл и высочайший авторитет которого измеряется именно тем, что оно является важнейшим и незаменимым средством обеспечения и защиты этих потребностей.
Войдя глубже в картезианское отношение к «протяжённому», к телу и миру, представив идейный контекст этого отношения, мы видим, что всё это не заставляет изменять начальные общие оценки:
конституируя телесность человека, с одной стороны, и его мышление, с другой стороны, как полюсы резкой бинарной оппозиции, декартова речь о человеке неоспоримо принадлежит руслу дуалистической антропологии.
Вместе с тем в этом утверждении обозначается и проблема границ историко-понятийной вариативности – в какой мере мы вправе говорить об истории одного понятия как едином процессе и есть ли какие-то иные способы
конституировать единство этого процесса помимо его отнесения к одному словарному слову.
Это ожидание
конституирует внутреннее мира как «субъектное».
Атрибуты
конституируют сущность субстанции, но они нисколько не составляют сущность модусов или творений.
Они уверены, что мышление
конституирует себя в форме множества локальных коммуникаций и дискурсов.
Согласно его концепции, диалогическое искание смысла
конституирует понимание, и понимание осуществляется благодаря постановке вопроса которая делает опыт открыты.
Именно сознание
конституирует предмет, трансформирует амодальное, аморфное «нечто» в конкретную «вещь», обладающую чувственными свойствами.
Из того факта, что человек
конституирует предметы из окружающей его «реальности в себе», отнюдь не следует, что, кроме нашего сознания, вовсе ничего нет.
Эти контексты ускользают от присущей феноменам интенциональности сознания, они не интендируются, однако их присутствие неявным образом
конституирует явления, и тем самым ими нельзя пренебречь или отвлечься от них.
Именно сознание
конституирует бытие, через понимание.
Там же, где её нет, вербальная репрезентация сама
конституирует объект реальности, подлинный или мнимый, и становится им для человека.
Их самодвижение есть их духовная жизнь и представляет собой то, что
конституирует науку и изображением чего она является.
Философия
конституирует дискурсивное пространство, в котором нейтрализуются бытийно-смысловые определённости частных дискурсов в их притязании на доминирующее положение.
Причём, критерии первой и третьей группы
конституируют знания в статусе «научных» со стороны содержания, второй и четвёртой группы – и содержания и формы.
Надо также отдавать себе отчёт в том, что любое наше понятие: часть, фрагмент, сущностьи др. – уже
конституирует «реальность в себе», но без них мы не сможем ничего в ней обсуждать, так как у нас не будет предмета рассмотрения.
Как санкционированный коллективный опыт дискурсивные практики составляют существенную часть коммуникативного ресурса языкового сообщества, который, исторически
конституируя различные социокультурные сферы (коммуникацию повседнева, юридический, научный, политический, деловой дискурс), обеспечивает устойчивые когнитивно-коммуникативные поведенческие паттерны представителей данной лингвокультуры.
Ирреальный объект (например, образ кентавра) находится на грани между чувством и духом, бытием и ничто, присутствие образа одновременно
конституирует мир-без-этого-образа.
То есть практика
конституирует норму.
Недостаточность феноменологической дескрипции универсального априори жизненного мира состоит в том, что она не позволяет продемонстрировать укорененность предметных связей ни в субъективности (неясно, почему субъективность должна
конституировать именно такие, а не иные «типы интенциональности» и «типы синтетического сплетения»), ни в ином по отношению к трансцендентальному субъекту (иное выносится феноменологией «за скобки»).
Во втором случае философский дискурс
конституирует специфическое пространство нейтрализации сложившихся и установленных дискурсивных определённостей.
Этот след не меньше относится к тому, что называется будущим, нежели к тому, что именуется прошлым: такое двойное отношение
конституирует то, что называется настоящим.
Вселенная как такой контекст и
конституирует научное мышление, в том смысле, что он ведёт познание вселенной к его дискурсивному самоманифестированию.
Это также связано с принципами её легитимации, с необходимостью
конституировать эффект её отделенности, отрешённости от реальности основной.
Это была важная попытка
конституировать философию как имманентную связь предметного познания.
Именно здесь «я», будучи неспособным
конституировать явление вселенной как целого, испытывает себя отконституированным этим явлением, находясь с самого начала своей фактичности в сопричастии и сопричастности к нему. «Я» испытывает себя субъектом диалога, который инициирован самой фактической данностью вселенной человеку в его жизни.
Дело в том, что эти смысловые установки как раз и
конституируют идентичность цивилизаций и лежат в основе социальной идентичности каждого индивида, приобщённого к данной цивилизации.
Такой ответ должен
конституировать основания существования человечества, которые формировали бы некое общее жизненное пространство, в котором человек уже не был бы просто представителем какой-то культуры, неся её специфические качества, а был бы «человеком вообще».
Ошибка философов-просветителей в том, что они полагали, будто ассамблея может
конституировать нацию, а конституция, как собрание фундаментальных законов нации, может быть сконструирована и переделана механическим способом, подобно ремесленным изделиям.
Ощущение же – это «неполная» или «недостаточная» репрезентация, так как она не способна
конституировать определённую сущность, хотя и позволяет сознанию регистрировать множество сходных в конкретной модальности сущностей.
Мне представляется, что правильнее было бы сказать: несмотря на то что наши «органы чувств получают постоянно меняющуюся проксимальную стимуляцию» от внешнего мира, нашему сознанию удаётся
конституировать в репрезентируемом мире постоянные для нас его элементы: объекты, их свойства, действия и т. д., с постоянными для нас их «дистальными свойствами».
Движение камеры – или, если кадр статичный, просто движение плёнки в аппарате – как известно, непосредственно, в чистом виде,
конституирует категорию киновремени.
Кроме предметов физической реальности, сознание способно чувственно
конституировать и гораздо более сложные сущности физической и психической реальности.