У местных
коряков и тунгусов можно было найти оленей, собак, нарты с упряжью, но малое число русских не позволяло обеспечить сохранность имущества.
Поначалу всё шло хорошо – спокойно и мирно, но в одном поселении
коряки воспротивились платить ясак, подступили с разных сторон, угрожая оружием.
Чукчи и
коряки употребляли белую глину в пищу и называли её земляным жиром.
Впоследствии он дал сведения об оружии, жилищах, пище, обуви, одежде и промыслах
коряков.
Эти реквизиции подчас проводились с применением силы, поскольку камчатские
коряки и ительмены отказывались давать «ясак» неведомым пришельцам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сиренный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Соседи их
коряки сжигают тела с известными обрядами.
Так в XVII веке от чукчей отделились
коряки.
У чукчей и
коряков существовали деревянные фетиши, изображавшие женщину; считалось, что они охраняют семейное благополучие, оленьи стада (т. е. главный источник существования и пропитания).
Также под началом майора было 45 оленных
коряков, ехавших на нартах, запряжённых оленями.
В яранге находилось восемь человек – шаман, его внук и шестеро молодых
коряков.
На стоянке
коряков расположилась как минимум дюжина яранг – простых, но удобных конусообразных жилищ из дерева и шкур, которые служили местным жителям домами на протяжении неисчислимых веков.
В шаманизме
коряков почитается восемь ритмов – и каждый из ритмов согласовывается с восемью чакрами человека.
Дальше казаки, продвигаясь по побережью, встречали лишь редкие селения
коряков и как-то приуныли.
Был бой, оленей отбили, убив при этом с десяток
коряков, а остальные разбежались по лесам.
К счастью, здешние
коряки не слишком избалованы цивилизацией и довольствуются тем, что даёт природа.
Ряды
коряков пустеют, народ вырождается, и самобытность их культурного наследия тает в вездесущей урбанизации.
Так уж вышло, что для народов вроде
коряков проникновение иного уклада жизни в свои общины было явлением неоднозначным.
Это
коряки понимали с особой, свойственной только северным народам фатальностью.
Огонь взметнулся синей струёй в небо, и старик начал громко напевать какое-то заклинание – горловое пение
коряков не менее завораживающее действо, чем магия бубна.
Буквально через несколько секунд все взгляды
коряков выжидающе устремились на шамана.
Астами у
коряков назывались все те вещи, которые преподносились шаману в уплату за камлание.
Узелки на ленточках означают победу над своим врагом, причём
коряки свято верили, что в этих узелках обитали души их поверженных недругов.
Питались звероядиною, околевшими на дальних перегонах олешками да рыбой, взятой у береговых
коряков.
Луки были очень мощные: враги чукотского народа, кочевые
коряки, могли натянуть его только с помощью ноги, уперев оружие в землю.
Хочется заметить, что народное врачевание древних
коряков и чукчей объединяло и реальное знание целебных сил природы, и одновременно веру в её чудодейственные силы.
– Стоит заметить, что несмотря на то, что большинство
коряков указывают в графе «вероисповедание» православие, почти все они практикуют анимизм и не гнушаются «бесовской» веры в предков.
Напротив,
коряки говорят из всего горла с величайшим криком и замешательством. Нравы сего народа согласны с языком их.
Не стоит думать, что
коряки настолько темны и глупы, – но когда «неопознанный летательный объект» появляется в самый разгар ритуала по вызову опасных и мистических сил из древних легенд, поневоле становишься суеверным.
Среди
коряков действует и ещё один, экзотический для современного мира закон: чем больше отдаёшь – тем больше получаешь.
Недалеко от излучины
коряк нашёл подходящее плато, которое располагалось с подветренной стороны маленькой «мёртвой» сопки.
На всякий случай
коряк положил свой карабин поближе ко входу: он так и не удостоверился, был ли задет тот человек или он не попал в него.
При этом исследователь в своём историческом трактате отмечает, что общее число населения во всех пяти родах олюторских
коряков переписи 1897 года 909 человек (476 мужчин и 433 женщин).
Они сильно отличаются от кочевых племён
коряков и чукчей, которые живут севернее.
Камчадалов и
коряков грабили веками.
– Ыван, Ыван, у русский царь сильный люди! – взмолился гость. – Русский
коряка помогать, от чукча охранять надо!
Он продолжил изучение языка
коряков и даже составил небольшой словарь корякских слов на кириллице.
Уподобившись разбойникам, они ограбили и уничтожили, целое стойбище
коряков.
И она или он из его стаи уже согласен даже на холодный замёрзший окаменевший на здешнем ветру и тридцатиградусном морозе без единой жиринки труп старой чёрной пусть и их чукчей божественной вороны, которая хоть и считается у здешних чукчей, олюторов, нымылан, лауроветланов и
коряков настоящим божеством, но голодному волку естественно сойдёт слегка перебить свой постный зимний здешний апукинский голод.
Не стали заводить машину, а прошли пешком и громко, постучали в новую но, как у всех здесь
коряков давно обшарпанную дверь, так как та была склеена не то с прессованного картона, не то просто с бумаги и сверху окрашена буквально на один раз.
Я провела голой ступнёй по мокрой траве, осмотрелась, заметила спрятанную в земле
коряку.
Но и в XIX – начале XX века
коряки, хороня сородичей, клали в могилу всё необходимое им для дальнейшей жизни.
Он защищал
коряков, у которых чукчи только что угнали семь оленьих стад и увели в полон восьмерых членов рода.
В конце лета, за несколько недель до промысла,
коряки отлавливают нужное им количество собак, прикармливают пару дней, а потом впрягают в постромки.
Коряк вновь поставил нарты, запряг собак и продолжил свой путь.
Опытному
коряку не потребовалось много времени на то, чтобы отыскать подходящее дерево.
Коряк окликнул пса, но тот, казалось, находился в каком-то тумане.
Чукчи так и не приняли русское подданство и не стали платить ясак, а набеги на юкагиров и
коряков продолжались.
Постепенно натиск противника вынудил казаков и
коряков начать отступление в сторону оставленного ими укрепления из саней.
В XVIII в., когда численность дикого северного оленя сократилась, большинство ненцев, эвенов и тундровых чукчей и
коряков сделали оленеводство своим постоянным занятием.