Либреттист опять монотонным голосом начинал читать, отец опять погружался в дремоту и мучился.
Мало хороших опер, написанных на плохое либретто, и тексты оперных шедевров принадлежат обычно одному из нескольких известных
либреттистов, зачастую поэтов, писавших и стихи, и драмы.
Очевидно, именно «тысяча похождений» и привлекла впоследствии внимание
либреттистов и композиторов.
Да,
либреттисты обычно не придумывали сюжеты сами, они брали их из известных пьес, реже поэм или прозы, но либретто это не только сюжет и драматургия, либретто классической оперы это поэзия, ибо писалось оно в стихах и не просто в стихах, но таких, какие удобно петь, какие хорошо ложатся на музыку и легко выговариваются.
Кстати, в переводе с итальянского «equivoco» не «случай», словарь даёт два значения этого слова: «ошибка, путаница» и «двусмысленность», наверно, такое название
либреттист дал своему детищу не случайно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флотационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правда, это не вся опера, а часть, вторая половина второго акта, остальное присочинено
либреттистом.
Из сказанного должно быть понятно, что
либреттистом мог стать далеко не каждый литератор, для этого требовался особый, двойной талант – талант драматурга и талант поэта, притом даже больше поэта, потому что сюжеты обычно заимствовались, а вот стихи следовало каждый раз писать новые.
На западе оперный
либреттист давно уже был вполне уважаемой фигурой, но в русской музыке ситуация в этой области ещё долгое время оставалась весьма проблематичной.
Профессиональные
либреттисты писали теперь специальные рассказы для балетов.
Либреттист всегда вынужден следовать указаниям композитора, выполнять его пожелания.
Этих функций у шпаги несколько, и можно лишь оценить остроумную находку
либреттистов, позволившую рассказать о многом с помощью одного предмета.
Официальная доктрина соцреализма обязывала балетных и оперных
либреттистов нагружать постановки о далёком прошлом марксистско-ленинским содержанием, оттенённым анахронизмами.
Их драматическое творчество дало материал грядущим
либреттистам – не более, Эллинам, таким образом, суждено было положить основу лишь одному элементу оперы – оперному тексту, либретто.
С кресла ловко встал человек лет 30 с улыбчивым лицом и начал рассказ о закулисной жизни театра, где он, оказывается, был почти штатным
либреттистом.
Книга «Канал желания» была написана французским
либреттистом.
Либреттист играет роль жениха певицы.
Композитор и
либреттист избрали начальные эпизоды мифа.
Ему восторженно аплодировали как заслуженному
либреттисту.
А работал он так: инициатива в выборе сюжета и составлении либретто принадлежала ему, обычно он сам намечал сценарий; обдумывал сначала оперу в целом, действующие лица, местный колорит, потом набрасывал ход действия, и в дальнейшем диктовал
либреттистам свою волю.
Так, неожиданно для себя, она стала либреттисткой. Даже вошла в знаменитую, элитную до мозга костей «Мировую лигу
либреттистов».
И поверьте: давно уж хотелось предъявить это хилое «твореньице» (теперь опытными
либреттистами из беспомощного состояния частично вызволенное) нашему гражданскому обществу.
Сказка, конечно, была китч, и позволить себе сюжет с таким сентиментальным накалом могут лишь
либреттисты опер.
Основой для оперных
либреттистов служила классическая драма, но, вообще-то говоря, драматические достоинства в такой опере были на последнем месте – смысл её заключался в пении.
Отмечает
либреттист и то, что для воссоздания «неизвестной в целом картины» ему «были необходимы многочисленные и далеко идущие дополнения», которые он «рассматривал лишь как попытку по отдельным обрывкам и намёкам угадать целое, сокрытое в глубине народного духа».
Так в «Лиге
либреттистов» – поодаль и врозь – они и существовали.