Дореволюционная история – это несколько строк скороговорки, из которой невозможно понять, сколько лет самым старым
марийским деревням и что там раньше было.
Стал в этом клубе работать – учит молодёжь старому ремеслу плотника, поёт и с детьми, и с ровесниками, и со стариками знакомые ему с ранних лет
марийские песни – это чтобы не забылось.
Затем один из них, по-видимому, старший артели, наотрез отказался выполнить приказ инженера, заявив, что под сосной давно была похоронена
марийская девушка, которая сама погибла, но спасла много жителей бывшего здесь поселения.
Прежнее
марийское название города – Чарла.
Но, примерно, 20 процентов учащихся хорошо владели
марийским языком, так как жили среди марийцев.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: километровка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Легла в основу формирования культуры предков
марийского народа (черемис).
Будильник заливается истеричной трелью, пробуждая не только меня, но и всех обитателей домика в глухом
марийском лесу.
Помимо нас на поездку в
марийские земли записалось даже больше желающих, чем требовалось для её организации, за что нашим коллегам-туристам большой респект, и теперь требовалось дождаться лишь старта экскурсии.
Уж слишком ловко и проворно она вела бой, а испокон веков именно ловкость и скорость более всего ценились
марийскими воинами.
До безумия напуганные, они поведали старому слуге о десятках тысяч
марийского войска, об их демонической силе и беспощадности.
Только тебе даём мы ковш с брагой как главному патыру деревни и
марийского края.
Лишь полученные в бою трофеи по древнему
марийскому обычаю отходили непосредственно их завоевателям.
Убрав оружие, она наклонилась к павшему врагу и, словно по
марийскому обычаю, собрала трофеи – мешочек с монетами, двуручный меч и кинжал.
– А! Неудивительно, что
марийская кровь оказалась сильнее корсанской!
Все
марийские дети получали образование на родном языке.
Однако, несмотря на запретительно-ограничительные действия властей, в преимущественно крестьянских мордовских, чувашских и
марийских уездах родильные, брачные и поминальные обряды продолжали играть весомую роль.
Въездные ворота тоже были деревянными, при этом они были украшены резными работами
марийских мастеров по дереву.
Это позволило автору детально, шаг за шагом, реконструировать масштабную картину социально-исторического развития
марийского общества.
Они разговаривали на местном
марийском языке.
Во второй половине 1918 г. для агитации в мордовских, чувашских и
марийских селениях были направлены рабочие из столицы, губернских центров и других городов, плохо знакомые с местными условиями и не знающие языка.
Отвечая на главный вопрос того времени «кто кого?», один из основоположников
марийской литературы показал борьбу двух миров и выбор деревней пути развития146.
На её стихи написано около 200 песен, является автором текста стихов к первому
марийскому мюзиклу «Юмынудыр» («Дочь бога»).
Верующие марийцы – православные и приверженцы «
марийской веры»; восточные марийцы в основном придерживаются традиционных верований.
Эти сюжеты рассматриваются в параграфе «Современная
марийская вышивка и роль народных студий в её развитии».
Её выбор остановился на этнографии марийцев, на исследовании архаических форм социальной структуры
марийского этноса в рамках родственных и соседских связей.
Не без усилий водрузив тяжёлое оружие на плечо, она повернулась к
марийскому гаири.
– Кончай дурачиться, – спокойно, словно уставши, отвечал
марийский командир.
– Надо же. Я думал, это всего лишь семейная легенда, ревнивые фантазии моей юной матери. Фантазии о сопернице в
марийской тайге.
Уже успевший побывать на мойке, сверкающий как ёлочная игрушка «Лансер» принял их в своё благоухающее автодезодорантом чрево, и сыто урча, выкатился на улицы
марийской столицы.
Многие
марийские мифы представляют собой лишь слегка переработанные библейские сказания о сотворении человека, грехопадении, потопе и др.
На выборах
марийская парторганизация набрала достаточно голосов, чтобы получить место в парламенте.
– Совсем нет. Это
марийское имя. Моя мать марийка.
К двенадцати годам он сверху вниз смотрел на строй
марийских гренадеров.
Шаманское горловое дыхание, выполняемое в полночь на окраине окружённой знаменитыми
марийскими лесами базы отдыха почти шестью десятками человек, невзирая на весь первоначальный скептицизм, действительно переключало организм на новую, доселе неведомую им «волну».
Непостижимо, как это кусок телячьей кожи под пальцами
марийского парня способен был вспомнить и повторить все эти деревенские звуки: топора, тюкающего по звонкой сосне, топота копыт по мягкой пудре дороги, ночных стуков и кашля домового, раскатов далёкого, но пустого грома, свободного полёта ведра к далёкой колодезной звезде…
Он родился в бедной
марийской семье.
Из глубины колодца услышал старую
марийскую песню.
За это время накопилось огромное количество информации о городе, что изначально был столицей небольшого
марийского княжества.
Вот он – секрет «колдовства» того
марийского рыбака. Он просто помнил то, что прекрасно знали его предки.
– То –
марийское место. Святое оно.
Например, ПАСЕ пытается принять резолюцию о геноциде
марийского народа.
Нет адыгейской, якутской и
марийской нации.
– Это
марийские хохлатые, видишь, у них на загривке шерсть немного длиннее и выделяется из общего окраса.
В деревеньке
марийской, чтоб зиму прожить.
Повстречался нам старец
марийский один.
Да с князьками
марийскими, прямо в толпу.
Просвещают и крестят
марийский народ.
От
марийской руки, от татарской стрелы.
Примечательное исключение составляет
марийский язык, где признак бемольности играет роль основного просодического квантора, что обусловлено наличием гиперфонемной ситуации в вокалической парадигматике с её нестабильным элементом (ə), альтернационно связанным с (е, о, ö) и реализующим групповое отличие данных фонем от (i, а, u, ü).