Таким образом, мы заменяем традиционный решенческий подход к разработке
мегапроектов более современным институциональным, основанным на методах и правилах, объединяющих риск и ответственность.
В действительности же мир подготовки и реализации
мегапроектов очень рискованный, здесь всё происходит лишь с некоторой долей вероятности и редко совпадает с первоначально задуманным.
Парадокс
мегапроектов состоит в том, что, несмотря на жалкие показатели эффективности многих проектов, их число постоянно растёт.
Физический и экономический масштабы сегодняшних
мегапроектов таковы, что успех или провал только одного проекта может оказать влияние на целые нации через определённый промежуток времени, длительный или не очень.
Связывая идею
мегапроектов с идеей риска, мы надеемся внести свой вклад в исследования рисков и привлечь внимание к этой теме.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подтачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Юридическое сопровождение и контрактная поддержка
мегапроектов – это совершенно специфическая область нашей работы.
Фиаско могло быть всего лишь проблемой начального этапа, хотя и дорогостоящей, но именно этот тип расходов реже всего принимается во внимание при планировании
мегапроектов.
В некоторых странах это положение вещей может постепенно меняться, но до сих пор
мегапроекты часто окружены политикой недоверия.
Политики, управленцы и проектировщики также являются важной целевой группой книги, как и консультанты, аудиторы и другие практики, разрабатывающие
мегапроекты.
Понимание анатомии
мегапроектов необходимо для того, чтобы стать сильным игроком в разработке проектов.
Мы становимся свидетелями и участниками сложнейших процессов сотрудничества и конфликтов субъектов реализующих разнообразные социальные
мегапроекты.
В этой главе мы остановимся на стоимости
мегапроектов.
Деятельность в рамках интеграционных
мегапроектов показывает, что развитию сотрудничества и углублению региональных интеграционных связей содействуют также глубокие структурные изменения и системные кризисные явления в мировой экономике, которые задают темпы и особенности её трансформации в нынешних условиях.
Масштабные инфраструктурные
мегапроекты имеют особое значение как инструмент государственного управления: так, транспортные инфраструктуры не только приносят блага модерности на территорию (для населения прежде всего возможность мобильности и регулярной связи с центром), но и собирают («сшивают») регионы страны, делая их проницаемыми, доступными для хозяйственного освоения, а также позволяя государству утверждать собственное присутствие на территории.
Во всём мире, куда бы мы ни отправились, мы сталкиваемся с новым политическим и физическим явлением: инфраструктурными
мегапроектами, стоимость которых оценивается во многие миллиарды долларов.
Вследствие этого анализ затрат и результатов, анализ финансового состояния и экспертиза экологического и социального влияния, которые обычно проводятся в ходе подготовки
мегапроектов, подвергаются сомнению, критикуются и осуждаются намного чаще и более резко, чем в любой другой профессиональной области.
Разработка
мегапроекта сегодня – это не та область, где фигурируют так называемые «честные цифры».
Мы покажем, что в отношении риска большинство оценок
мегапроектов исходит из того, что инфраструктурная политика и проекты существуют в предсказуемом ньютоновском мире причины и следствия, где всё происходит согласно плану, по крайней мере, они претендуют на это.
Остро встаёт проблема гармонии
мегапроектов в рамках мирового сообщества и евразийского пространства, решение которой оказывается неразрывно связанным с проблемой формирования субъектности развития, с созданием адекватных субъектно-ориентированных моделей саморазвивающихся социальных систем [7].
Распространение принудительного труда являлось важным фактором реализации многочисленных амбициозных, но экономически несостоятельных
мегапроектов.
Он представлял собой самый крупный в мире комплексный нефтегазовый проект, по масштабам и сложности эквивалентный пяти
мегапроектам мирового уровня.
Так что умение просчитывать, анализировать и, самое главное, контролировать
мегапроекты становится всё полезнее и актуальнее с каждым днём!
Кроме того, в ряде
мегапроектов используются не опробованные ранее инновации – что также повышает риски.
Энергетические компании координируют глобальные
мегапроекты, в том числе и открывают новые ресурсы.
Потребность в
мегапроектах следует из общей логики развития современного общества.
Провал
мегапроектов связан, в частности, с тем, что при их разработке не учитываются риски.
Исследования
мегапроектов показывают, что серьёзный перерасход встречается куда чаще, чем точная оценка.
При представлении сметной стоимости
мегапроекта нужно учитывать, что она почти наверняка является заниженной.
Такие разбросы в оценке спроса на
мегапроекты соответствуют общемировым тенденциям.
Это был первый российско-турецкий
мегапроект, но, как оказалось впоследствии, не последний.
Но главная схватка идёт не внутри человечества, хотя и здесь глобальная драчка между финансистами-сатанистами и производственным капиталом, между двумя
мегапроектами – китайским и американским, носит жестокий бескомпромиссный характер.
В плане
мегапроектов 2008 год стал поворотным потому что в сентябре того года именно российский «Атомстройэкспорт», единственный из тех, кого турки приглашали, включая западные компании, подал технико-коммерческое предложение и кредитный пакет на строительство атомной электростанции «Аккую».
Чтобы осуществить это, нужно улучшать и расширять транспортную инфраструктуру; и инфраструктурные
мегапроекты получают поддержку правительств и банков.
Когда вдобавок началось покорение целины и прочие безумные
мегапроекты, «житница планеты» и вовсе превратилась в её голодный край.
Однако мы признаем, что совещательные подходы к риску, основанные на коммуникативной рациональности и доброй воле участников, могут лишь отчасти улучшить качество принимаемых решений и часто терпят фиаско в отношении
мегапроектов.
Временная жизнь в условиях временных решений в городе с блестящими перспективами и особой судьбой – быть местом размещения предприятий, которые обеспечивали страну нефтью, газом, а в итоге валютой, на которые строились заводы, закупалось продовольствие, реализовывались государственные
мегапроекты, покупалась лояльность правительств социалистических стран.
Избавиться же от обоих поможет лишь развенчание главного псевдонаучного
мегапроекта уходящей эпохи ― демистификация эволюционно-исторической картины мира.
Славянскую архаику сегодня также активно включают в
мегапроекты этнографического шоу‐бизнеса.
Авторы в подробностях показывают изнанку
мегапроектов: где именно чаще всего допускаются ошибки и почему, если не предпринимать меры предосторожности, амбициозные планы практически обречены на провал.
Наоборот: чем дальше мы развиваемся как единое глобальное общество, тем больше нам нужны
мегапроекты.
Риск серьёзного превышения расходов (на 50–100 % и выше) в
мегапроектах всегда значителен, полностью избавиться от этого риска невозможно.
Принимал непосредственное участие в строительстве самых крупных мировых
мегапроектов нефтегазового сектора.
Это один из этапов
мегапроекта «Ковчег», который, в свою очередь, направлен на изучение возможности космического путешествия к другим звёздам.
И одним из самых важных было тестирование системы жизнеобеспечения и анабиоза человека в космосе – важнейшая часть
мегапроекта «Ковчег», и сами понимаете, без участия человека этого не сделать.
Для большинства нефтегосударств характерно поведение рантье, элиты борются за свой кусок добычи, вместо того чтобы увеличивать размер общего пирога, а правительства склонны баловаться затратными «
мегапроектами века» и высокими расходами на оборону.
Тот методологический инструментарий, каковым располагают современная психология и психопатология, не идёт ни в какое сравнение с такими
мегапроектами физиков и даже не является их жалким прототипом.
Проект «Врата» первый дочерний проект
мегапроекта «X».