1. примеры предложений
  2. мессианизм

Предложения со словом «мессианизм»

Римская угроза укрепляла внутреннюю веру в национальный мессианизм.
Выросшая из войны и её непосредственно замкнувшая демократическая революция дала сильнейший толчок – но уже на самый короткий срок – возрождению интеллигентского мессианизма.
Эра мессианизма окончательно и бесповоротно кончилась для европейских народов.
Всякий мессианизм заранее недобросовестен, лжив и рассчитан на невозможный резонанс в сознании тех, к кому он обращается с подобным предложением.
Это есть трансформация русского мессианизма.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фосгенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Всякий мессианизм гласит приблизительно следующее: только мы хлеб, вы же просто зерно, не достойное помола, но мы можем сделать так, что и вы станете хлебом.
Белорусам нужны «свои белорусские формы жизни», но при этом следует избегать «белорусского мессианизма».
Второе же, напротив, отказалось от традиционного каббалистического представления об учителе-ученом и превратило его в харизматического лидера, тем самым сделав каббалу максимально близкой простым людям, выделив в ней мистику сердца, но при этом убрав апокалиптический мессианизм.
Именно мессианизм отличает христианство от других религий.
Социализм, коммунизм, а впоследствии и еврейский большевизм всегда были сродни иудейскому мессианизму.
Здесь звучит нота квасного патриотизма, открытой ксенофобии и скрытого мессианизма.
Но коммунистическая революция, которая и была настоящей революцией, была мессианизмом универсальным, она хотела принести всему миру благо и освобождение от угнетения….
Социалистическое революционное движение было воплощением разных сторон иудейско-талмудического мессианизма.
Он соединил в себе и наивнейший мессианизм, и политический прагматизм.
В большинстве своих вариантов еврейский мессианизм подразумевает также – и это принципиальный момент – конец тому земному существованию, которое нам известно.
И самой большой ложью является революционный мессианизм.
Христианский мессианизм означал для писателя возможность единства в решении двух исторических задач: определения народом своего места в истории, полного выражения в культуре и во всех сферах жизни собственного национального своеобразия и одновременно радикального преодоления национальной замкнутости, творческого восприятия иных духовных традиций, опыта исторического творчества других народов.
Простое изложение идеи пророческого мессианизма таково: человек был един с природой в раю, но он, как и животные, был лишён осознания себя.
Что касается мессианизма славянофилов, то его не следует отрицать, но следует уточнить ретроспективный характер оного, ибо он строился не столько на предчувствиях будущего, сколько на романтизированных интерпретациях по поводу прошлого.
Русский мессианизм всегда ведь является формой славянофильства, хотя бы и принимал «западническую» окраску.
Это всё та же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
Это иллюзия политического мессианизма.
На этой стадии своего развития национальное самомнение доходило уже до степени своеобразного мессианизма.
Так, узконационалистический принцип мессианизма в конечном своём развитии поглотил все соединившиеся с ним элементы, по отношению к которым он первоначально играл лишь служебную роль, и, приобретя первенствующее значение, вместе с тем, неизбежно исключал всякое сознательное и живое стремление вперёд.
Именно сходство с образцом определяет ранг произведения, как, например, в иконописи, где «старые тексты продолжают „проектировать“ человека в соответствии с заложенными в них логиками государственного мессианизма, но с другой стороны <…> они не только не преодолевались, но получали дополнительную плотность и вес, опускаясь на самое дно сознания» [Тарасов, 1995, 58–59].
Романтика самоутверждения и мессианизма ушла, а функциональным он быть не умеет.
К наиболее важным, можно сказать "фирменным", концептуализациям формирующейся славянофильской традиции можно отнести такие идеи, как "соборность", "православный мессианизм" и "цельная истина".
В итоге имперский мессианизм лишь поменял форму, но не содержание.
При этом «ни мессианизм руководителей и идеологов организаций народной утопии, ни их и их последователей религиозная экзальтация, мистицизм, фанатизм – весь этот „священный трепет“, вся атмосфера пророчеств, видений, откровений не были привнесёнными и посторонними элементами по отношению к социальным начинаниям – общности имуществ, строю внутриобщинных отношений, формам быта, нормам семейно-брачных связей».
И он был связан прежде всего с отношением к так называемой «русской идее», отношением к славянофильскому мессианизму.
Мессианизм почти так же характерен для русского народа, как и для народа еврейского.
Этот мессианизм совершенно понятным образом свойственен всем развитым типам цивилизаций и является их неотъемлемой чертой.
Менялись цари, менялись социальные структуры, но чувство изолированности и мессианизма оставалось.
По большей части эта аргументация касалась политических, юридических, социокультурных и психолого-психиатрических взглядов на проблемы индивидуального мессианизма, предызбранничества определённых групп, эсхатологических воззрений на возможное изменение общества и пр.
Шиитский мессианизм, породивший учение о грядущем избавителе махди, также вытекает из концепции традиционного профетического миросозерцания.
Подобно японскому мессианизму в 45-ом, идеология была отодвинута в сферу сугубо домашнего употребления.
Но, исследуя предмет на местах, среди самых различных национальностей, разделённых между собою безбрежными пустынями и многими тысячами миль, вы видите, что эти учения несравненно древнее мессианизма и они связаны не столько с представлением о личности, но именно с идеями о новой эре, вооружённой мощными силами космических энергий.
В соответствии с понятиями пророческого мессианизма история есть в широком смысле история примирения; это история развития человека в сторону человечности, разумности и любви.
Основатели сионизма стихийно восстали против самых основ политической пассивности, которая была следствием мессианизма.
В славянофильстве «романтическая реакция» приняла ярко православную форму, в польском мессианизме – форму ярко католическую.
Разумеется, расовый элемент изобретён теоретиками национал-социализма, а вот немецкий мессианизм, т. е. идея спасения человечества, – это ещё не обработанная национал-социалистами немецкая идея, призванная цементировать немецкую империю.
Для русского мессианизма нужен мужественный дух, без него опять и опять будет провал в эту пленительную и затягивающую первородную стихию русской земли, которая ждёт своего просветления и оформления.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощённости у начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
К этому нужно добавить, что беспочвенность героического мессианизма романтиков, обнаруживаясь в рефлексии, сомнении, иронии, предполагает отслоение от центрального авторского «я» то «идеальных», то «зловещих» проекций-двойников, которые служат зеркалом для рефлектирующего сознания.
Мессианизм экологов продолжает эту линию партийных обещаний и вместе с тем беспрецедентен – он спасает не людей-в-мире, а мир от людей.
Фиалка начиная с 1815 года стала цветком наполеоновского мессианизма: напоминавшая о надеждах тогдашней весны, она обозначала для тех, кому хотелось в это верить, неизбежность нового возвращения императора.
В свете растущего мессианизма – ожидания неизбежного прихода спасителя в конце времён – на протяжении десятилетий нарастало скрытое сопротивление римскому господству.
Профессиональный мессианизм укреплял самосознание в цехах и давал силу служить за совесть.
Ей казалось, что русский мессианизм сводится к ограниченной «провинциальности».

Цитаты из русской классики со словом «мессианизм»

Значение слова «мессианизм»

  • МЕССИАНИ́ЗМ, -а, м. Книжн. В некоторых религиях учение о пришествии на землю божественного избавителя (мессии). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЕССИАНИЗМ

Цитаты со словом «мессианизм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мессианизм»

МЕССИАНИ́ЗМ, -а, м. Книжн. В некоторых религиях учение о пришествии на землю божественного избавителя (мессии).

Все значения слова «мессианизм»

Синонимы к слову «мессианизм»

Каким бывает «мессианизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я