Принципиальным для системы проектирования будущего является в рамках настоящей концепции третий слой модели, где формируется проект взаимодействия различных сообществ
методологов организации проектирования.
Когда субъект встречается с ранее неизвестной задачей, методов решения которой не знает и не может найти, он попадает в ситуацию, которую
методологи называют проблемной.
Однако наши
методологи находятся в российском контексте, в связи с чем у нас много инструментов, применимых именно к русскоговорящей группе.
Вместе с тем их объединяет принадлежность к своеобразному незримому колледжу «
методологов психологии», озабоченных состоянием этой науки и регулярно анализирующих его в своих работах.
Наибольший вклад в развитие методологических основ неклассической науки внесла на наш взгляд отечественная школа
методологов, в центр внимания которой была поставлена проблема – «средства задают объект».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сопредельность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Работа
методологов (функциональные описания мастерства, обычно это описания практики этого мастерства) и методистов (описания мастерства с точки зрения частей практики, осваиваемых на отдельных занятиях, курсах, семестрах, всей учебной программы) позволяет преподавателям («рабочим-монтажникам», в их роли могут выступать и роботы, «безлюдное производство», в образовании это AI-преподаватели) изготовить в ученике целевое мастерство, соответствующее описанию как информационной модели целевой системы инженерного проекта.
Под неё будет формироваться инновационная команда: IT-специалисты, юристы, профессиональные
методологи, узкопрофильные эксперты.
Титул главного
методолога в науке – столь же нелеп, как поиск главного блоггера в интернете в период политических обострений, своего рода магистра ливонского или тевтонского ордена.
По мнению ряда зарубежных (Витгенштейн, 1995; Кун, 2009; и др.) и отечественных
методологов (Щедровицкий, 2004, Юревич, 2000; Леонтьев, 2007; и др.), проблемы низкой эффективности современных наук, в частности гуманитарных, во многом определяются недостаточным вниманием к понятиям и терминам.
Он утверждает, что сущность разума – «беспокойство», что сомнение для учёного – состояние не временное, а сущностное, что описанный им, как новым
методологом, «сюррационализм», когда найдёт свою доктрину, «может быть соотнесён с сюрреализмом, ибо и чувство, и разум будут возвращены к своей текучести».
Но, главное, я работал в команде, которую составляли профессионалы своего дела – продавцы, тренеры,
методологи обучения с многолетней практикой работы в лучших мировых компаниях.
Задача
методологов (внешних или внутренних) – обеспечить непротиворечивость и комплементарность (взаимодополняемость) этих двух линий.
На второй день прибегает игротехник и тащит меня в другую группу и по пути шипит мне в ухо о том, что у
методолога проблема и ситуация очень сложная.
Отсюда его скептическое отношение к пуризму «французских
методологов, пытающихся спасти научность истории предъявлением ригористических и зачастую невыполнимых требований».
Для того чтобы стать
методологом, обязательно нужно пройти обучающий курс по этой теме.
Итак, нужно помыслить замысел
методологов тьюторского движения.
Хочу разобраться с замыслом
методологов тьюторского движения об индивидуализации, как цели и содержании их работы.
Это сама технология подготовки управленческих кадров, разработанная
методологами.
Эти два выдающихся
методолога и философа гуманитарного знания, как нам представляется, надолго определили и расчертили само возможное поле гуманитарно-антропологических исследований и наиболее актуальных и интересных подходов.
Современные
методологи отмечают, что в настоящее время происходит мощная популяризация парапсихологических идей в бизнесе и в сферах делового взаимодействия.
Учёный – представитель естественных наук, будет компетентен в области научной психологии, будет
методологом научного познания.
Противоречивость познавательной ситуации в гуманитарных науках остаётся предметом пристального внимания
методологов и историков науки.
Это место
методолога, оно занято, здесь действуют свои правила и нормы, и с чужим уставом в это место вход запрещён.
Она беззаветно служит науке на всех уровнях служения: как теоретик и историк, как крупный
методолог и как практик, реально помогающий людям, – своими работами, словом и самим своим обликом человека искреннего и цельного.
Во-первых, как признают ведущие
методологи отечественной науки [Теория и методология…, 2007], психология вступила в постнеклассическую эру.
Консультант – это фигура и позиция, имеющая дело с живой жизнью, а научный работник, чистый
методолог или философ имеет дело с рожденными им же самим (или такими же, как он) схемами.
Многие
методологи считают, что эти два фрагмента неправомерно смешиваются, например, авторами, пишущими диссертации по педагогике.
Кажущаяся универсальность того или иного концепта, как это давно известно
методологам науки, таит в себе известную проблематичность: чем шире распространяется в междисциплинарном поле новое понятие, тем сложнее вычленить эссенциальные характеристики явления, им обозначаемого.
Понимание права
методологами юридической науки всегда может быть подвергнуто сомнению по основаниям самой неподдельной заинтересованности.
Хуже всего было то, что большинство
методологов считало современное мировоззрение совмещающим в себе как разум, так и чувства.
Мало-помалу оперившись и самоопределившись по жизни, я провёл многие десятилетия в духовных поисках, и теперь, так и не получив ясного представления о рефлексии, я, тем не менее, могу любому объяснить, что это такое, как это часто практикуется в среде
методологов.
Современный уровень развития науки многими исследователями и
методологами характеризуется как переход к постнеклассической парадигме.
Рассматривая творчество как специфику человека в отличие от животных, он предметом исследования как грамотный
методолог взял его высшую, ставшую форму – гениальность.
Тогда как, на мой взгляд, ключевая ответственность
методолога – проложить связь между тренинговой аудиторией и реальными достижениями.
Думается, что именно этому соблазну склонны поддаваться некоторые философы и
методологи радикально конструктивистской ориентации.
Данный алгоритм будет интересен
методологам и организаторам программ по развитию внутреннего предпринимательства.
Непосредственно руководит
методологом и руководителем программ и комплексных T&D-проектов.
Найм
методолога уже на этапе разработки позволит грамотно провести аудит и разработать научную концепцию функции.
На подготовку более-менее вменяемого руководства для крупного правильного аудиторского подразделения (практикующего риск-ориентированный подход к аудиту) с нуля требуется не менее шести месяцев работы одного хорошего
методолога.
Понятие и переживание «красоты» очень важно для подхода интермодальной терапии искусствами, однако философы и
методологи интермодальной терапии экспрессивными искусствами вынуждены описывать своё понимание эстетики скорее через отличие от общепринятых описанных или негласно существующих в социуме установок, имеющих отношение к красоте, творцу, творческому процессу.
Это совсем другое умение, нежели умение
методолога вытащить и документировать SoTA какой-то практики (практики системного мышления, или практики обучения нейронных сетей, или практики социальных танцев, или практики наладки автоматизированной линии выпуска полупроводниковых чипов).
Вот почему аналитик должен быть классным
методологом, умеющим на основе общей методологии создавать профильные методологии, например по менеджменту по маркетингу, рекламе, ребрендингу, фондовому рынку и другие.
Где-то «наверху» умнейшие
методологи и технологи разработали процесс или продукт и вдохнули в него жизнь, а «внизу» жизнь намного богаче!
Таким образом, междисциплинарность, полипарадигмальность и постмодернизм, о которых заговорили
методологи, не являются совершенно абстрактными понятиями, эти тенденции продиктованы не только научными изысканиями, но и самой жизнью.
В чатах комьюнити-менеджеров периодически снова и снова разгорается дискуссия как о самом термине, так и о его написании, поэтому мы считаем важным сказать о той точке зрения на эти вопросы, что уже устоялась в кругах
методологов и экспертов, давно работающих в профессии.
При этом специфика тут в том, что
методолог описывает не столько именно мастерство как вычислитель, сколько его поведение: деятельность/практику/стиль.