И осудит еже от естества
необрезание, закон совершающее, тебе, иже писанием и обрезанием еси преступник закона.
Не сказал, что оно бесполезно, чтобы не подумали, что уничтожает обрезание; но доказывает, что иудей не имеет обрезания, говоря: обрезание твоё стало
необрезанием.
Здесь ясно показывает, что разумеет два
необрезания: одно естественное, а другое произвольное, бывающее, как сказано, тогда, когда кто нисколько не отсекает плотских страстей, и два обрезания: одно по плоти, а другое в духе обрезание сердца.
Поэтому истинное обрезание есть добрая деятельность: равным образом
необрезание есть худая деятельность.
Не говорит, что
необрезание превосходит обрезание, ибо это слишком больно, но говорит, что ему в обрезание вменится.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протурить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Заметь, не сказал: если
необрезание сохранит закон; ибо, вероятно, предполагал такое возражение от кого-нибудь: возможно ли, чтобы сохранил закон человек необрезанный, когда самое бытие необрезанным составляет нарушение закона?
Обрезание бо пользует, аще закон твориши: аще же закона преступник еси, обрезание твоё
необрезание бысть.
Ты, который знаешь и величаешься(ср.: Рим. 2, 17, 23), и это величание может быть полезно для тебя, если все, что написано в законе, все исполнишь; но если согрешишь против закона, то твое обрезание сочтется
необрезанием (ср.: Рим. 2, 25).
Необрезание вменить, как обрезание.
Два разумеет обрезания и два
необрезания: одно наружное, а другое внутреннее.
Знак обрезания становится
необрезанием, если мысли и помыслы сердца злые.