На развалинах тысяч снесённых средневековых домов выросли многоквартирные пятиэтажные здания в стиле
неоклассики, выстроенные из одинаковых каменных блоков безупречно ровными рядами.
Одним из основных положений
неоклассиков является принцип информированности, означающий наличие совершенной информации о целях и средствах их достижения.
Однако, прежде чем перейти к ним, вернёмся к постулатам
неоклассиков.
Институционалисты считают, что
неоклассики упрощают действующую экономическую теорию и практику, не придают значения социальным, правовым, политическим, психологическим факторам, воздействующим на экономику.
Но такая теория не прижилась и была опровергнута
неоклассиками.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бойскаутский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подход
неоклассиков применяется к формированию национальных и международных финансовых отношений.
Но в своих исследованиях
неоклассики больший акцент делают на исследовании прикладных практических проблем, в большей степени используют количественный анализ и математику.
Первыми на этот вопрос стали отвечать
неоклассики.
При этом авторы особое внимание уделили понятиям и категориям, которые
неоклассики исключили из научного оборота или извратили их сущность; разоблачается миф о всемогуществе рынка и показано его негативное влияние на экономику; даётся научный анализ порочности неолиберального измерения социально-экономической динамики.
Можно поставить вопрос шире: не только те, кто начинал с импрессионизма, но и другие русские/советские художники новаторского склада в конце 1920‐х потянулись к этому светлому и демократичному, в меру реалистическому и всё же самоценному искусству, видя в нём альтернативу и жёсткости конструктивизма, и снобизму
неоклассики, и топорности нарождающегося соцреализма.
Изначально она видела свою квартиру в спокойной
неоклассике, где ничего не отвлекало бы от расслабления, где цвета были бы приглушёнными, а впечатление создавалось подобное брючному деловому костюму свободного кроя, который можно надеть и со шпильками, и с белыми кроссовками.
Город металлургов активно застраивается лучшими образцами советской
неоклассики.
Поэтому субъективная информация является важнейшим элементом австрийской методологии, но отсутствует в методологии
неоклассиков, так как последние склонны считать информацию объективной.
Большинство экономистов не осознают, что, говоря об информации, австрийцы и
неоклассики имеют в виду принципиально разные вещи.
В доме господствовала роскошь
неоклассики – молдинги и лепнина, мрамор и позолота, бархат и шёлк, тяжёлые шторы, большие зеркала, картины, ковры и даже несколько статуй.
Тому, что австрийцы и
неоклассики совершенно по-разному понимают, что такое ошибка, как правило, не придают особого значния.
Большинство экономистов не осознаёт, что, когда австрийцы и
неоклассики говорят об информации, они имеют в виду принципиально разные вещи.
По сравнению с
неоклассиками асвстрийцы совершенно иначе формулируют основную задачу экономической науки.
Причина в том, что
неоклассики обосновывают все прошлые решения в терминах гипотетического анализа затрат и результатов, осуществляемого в рамках математической модели максимизации с учётом ограничений.
Австрийцы и
неоклассики расходятся в вопросе об использовании математических формулировок в экономическом анализе.
По указанным выше причинам члены австрийской школы полагают, что многие теории и выводы
неоклассиков в области анализа производства и потребления лишены экономического смысла.
Далее в обиход вошла пластмассовая и целлулоидная
неоклассика кукол советской эпохи 1960–1980-х годов.
И четверть века наша архитектура развивалась в стилистике
неоклассики.
Причём в художественном отношении – это была высокая
неоклассика, ориентированная на освоение наследия итальянского ренессанса и русского классицизма и ампира.
К середине XX века
неоклассика рассматривалась советскими архитекторами как характерное именно для нашей страны творческое течение.
Самый главный вдохновитель это музыка, в особенности красивые, печальные саундтреки и современная
неоклассика, так же кинематограф, природа вокруг, близкие люди, которым посвящаю свои произведения.
Этот аргумент в защиту своей поведенческой модели
неоклассики используют и сегодня.
Другое направление критики
неоклассики связано с институционализмом.
Поэтому, с точки зрения представителей австрийской школы, конечные цены потребительских благ, представляющих собой результат материализации субъективных оценок на рынке, определяют те издержки, которые действующий субъект готов нести ради того, чтобы произвести их – а не наоборот, как склонны полагать
неоклассики.
По его мнению, движущей силой развития является современная корпорация, а не отдельный хозяйствующий субъект, как считали
неоклассики, и не государство, как считали неокейнсианцы.
По мнению
неоклассиков, главной количественной категорией выступает «предельная полезность».
Поэтому в мире
неоклассиков никаких оснований для появления чистой предпринимательской прибыли не существует, а когда о ней всё-таки упоминают, то рассматривают её как компенсацию услуг соответствующего производственного фактора или же как доход, полученный в результате принятия риска предпринимателем.
Потребительную стоимость он связывал с полезностью товара и не с предельной, как это впоследствии поступили
неоклассики, а с полной потребительной стоимостью, способной удовлетворять общие или общественные потребности.
В области политики
неоклассика выступала против активного регулирования по кейнсианским правилам.
С тех пор
неоклассика составляет основу так называемого мейнстрима, т.е. ведущего течения, признаваемого таковым большинством экономистов (хотя и не консенсусом).
Кроме того, необходимо отметить и взаимопроникновения, взаимосвязи этих разнонаправленных тенденций: на практике архитектура английского эстетизма в поздний период предлагала варианты эстетизации рациональной формы, а русская
неоклассика приобрела неоромантические черты, апеллируя не к классицизму как таковому, а к его национальному варианту.
И сделал он это так, что все методологические и теоретические провалы
неоклассики стали исключительно очевидны.
Диалектический материализм, в отличие от столь любимой
неоклассиками метафизики, возможность развития видит только в форме разрешения диалектических и устранения негативных противоречий.
Художники объединения «Мир искусства» делают отступления в сторону неоакадемизма, но тенденция неоакадемизма, явившаяся некоей параллелью архитектурной
неоклассике и поэтическому акмеизму, выявилась не настолько, чтобы дать возможность обозначиться ему как самостоятельному стилевому направлению.
Но если придавать словам хоть какой-то смысл, придётся вспомнить, что среди аксиом
неоклассики – представления об однородности, равнокачественности товаров на рынке, о том, что у всех покупателей есть бесплатная, мгновенная и полная ценовая информация.
Сложившаяся парадигма неоклассической экономической теории базируется на представлении о том, что информация объективна и дана (в том смысле, что её либо можно знать точно, либо оценить с определённой вероятностью); это позволяет
неоклассикам использовать анализ затраты – выгоды.
Предприниматель – фигура, типичная для реального мира, который постоянно находится в неравновесном состоянии; но именно поэтому предприниматель отсутствует в моделях равновесия, поглощающих все научные силы
неоклассиков.
Для
неоклассиков информация, подобно товарам, есть нечто объективное; она продаётся и покупается на рынке в результате принятия максимизирующего решения.
Кроме того, с их точки зрения, Стиглиц не вполне понимает, что информация всегда субъективна и что «несовершенные» рынки не порождают «неэффективности» (в понимании
неоклассиков), а создают потенциальные возможности для получения предпринимательской прибыли, которые предприниматели находят и используют, тем самым стимулируя процесс координации рынка13.
Именно поэтому экономисты австрийской школы изучают динамическое явление конкуренции (понимаемой как процесс соперничества), а
неоклассики занимаются исключительно статическими по своей природе моделями равновесия («совершенной» конкуренцией, монополией, «несовершенной», или монополистической, конкуренцией)15.
Принципиально важная для австрийской школы, концепция деятельности включает не только гипотетический процесс принятия решений в контексте «данных» знаний о целях и средствах, но также, и в особенности, «само представление о системе координат, связывающей средства и цели, в рамках которой происходит размещение ресурсов и экономически рациональная деятельность [являющиеся предметом исключительного внимания
неоклассиков]» (Kirzner 1973, 33; Кирцнер 2007, 35).
Таким образом, очевидно, что, в отличие от большинства
неоклассиков, австрийцы полагают: за экономическими ограничениями стоят не объективные явления или материальные факторы внешнего мира (скажем, величина нефтяных запасов), а знания предпринимателей (открытие карбюратора, способного вдвое увеличить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, будет иметь такой же экономический эффект, что и удвоение разведанных запасов нефти).
Таким образом,
неоклассики выдвинули на первый план проблему возможного темпа роста экономики и факторов, его определяющих.
Такие возражения
неоклассики находят, и мы их чуть позже рассмотрим.
Всё дело в том, что
неоклассики длительное время отрицали (а некоторые отрицают до сих пор) периодичность и капиталистическую природу кризисов.