Рассмотрим период
неореализма в кинематографе. И попытаемся сравнить разные фильмы этого замечательного направления в кино.
Начну с обсуждения антиисторической природы
неореализма и критики самореферентной логики его теоретических построений.
Она начинается с краткого описания антиисторических посылок
неореализма и его неспособности осмыслить системные геополитические трансформации и изменения в международном поведении.
Соответственно, для критики
неореализма естественно начать с перехода к историческим условиям анархии, то есть с теории формирования нововременной системы государств.
Неореализм существовал около десяти лет с 1945 года до середины 1950-ых гг.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наговариваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такие композиции, как «Девочка с мороженым» (1958, частное собрание, Милан), «Человек, пересекающий площадь» (1958, ГМИИ, Москва), «Женщина у телефона» (1959, частное собрание, Милан), свидетельствуют о близости как технических приёмов, так и мировоззрения автора к кинематографии итальянского
неореализма.
Фундаментальной ошибкой
неореализма является утверждение анархии (в отсутствие мирового правительства) как трансисторической данности.
Но главной была интенция растворённости в течении жизни (в сущности, свойственная кинематографическому
неореализму, но в данном случае обусловленная личным опытом и закреплённая в ранних жанровых вещах).
Исключение человеческой воли (сознания, выбора, курса действий) и отрицание самой возможности разных результатов задаёт критерий научного статуса
неореализма.
Поскольку человеческое поведение выводится их анархической логики системы, навязывая проблему рационального выбора, рассогласование с теорией не фальсифицирует
неореализм; скорее, оно определяется в качестве несистемного, нерационального и потому вне-теоретического поведения.
В то же время он отменяет оправдание
неореализма как «не-редукционистской» теории, в которой бремя причинно-следственного объяснения поведения государств лежит исключительно на системе как первичном уровне детерминации.
Наряду с
неореализмом появилось в русской литературе, как говорят одни – весьма неожиданное направление, a по моему мнению – весьма естественное и целесообразное – футуризм.
Об итальянских режиссёрах монтажа заговорили с развитием
неореализма.
Теория конструктивизма в международных отношениях возникла в конце 1980-х годов в ответ на редукционистский подход в рамках
неореализма и неолиберализма.
Социологический
неореализм основывается на широком подходе к источникам права и эмпирических исследованиях функционирования правопорядка.
Ну, вот ещё одно кино в стиле
неореализма на мою голову…
Во время долгого пути, показанного в духе
неореализма по-аргентински, иными словами, как картинки национальных нравов, окрашенные едким юмором, путешественники постепенно утрачивают общность единой семьи, каждый тянет в свою сторону, отстаивая свои интересы.
Оба этих вывода могут быть проиллюстрированы на примере концепции
неореализма.
– Чего же не знать? Я кино смотрю, французские фильмы нравятся. Только итальянское кино
неореализма больше нравится, оно честнее, и нам ближе.
Сторонники
неореализма в целом скептически относятся к идее установления устойчивого порядка в международной политике, указывая на неприменимость универсальных моральных принципов к действиям государств, анархичность международных отношений (отсутствие высшей власти вне границ национально-государственного суверенитета), ориентированность государств на краткосрочные национальные интересы, а также неопределённость в отношении намерений друг друга как главные препятствия к формированию разделяемых правил и норм международного поведения.
Опыт, который набирает мир в управлении миром, как видно из мировых политических событий, пока не выходит за рамки применения парадигмы
неореализма.
Итальянский
неореализм ушёл в прошлое.
Можно сказать, что это всегда было стремлением искусства, но итальянский
неореализм немного больше, чем искусство.
В этих условиях художники не пытались выносить этические суждения, а часто спекулировали на исторических фактах и реальных событиях, что с наибольшей силой продемонстрировал
неореализм.
Вскоре после этого меня бросило в сторону
неореализма и неоклассицизма.
Эмоциональная экспрессивность этой документальной ленты, сделанной под определённым влиянием эстетики
неореализма, выводила её за границы нейтрального документа, бесстрастно фиксирующего те или иные события.
Неореализм дал толчок стилевым поискам не одного десятилетия.
Неореализм привлёк на итальянские киностудии иностранных кинематографистов, однако успеху итальянского кино скоро пришёл конец.
Поэтому исходя, может быть, не только из своей пока ещё непонятности, а исходя из общего отношения к меняющемуся обществу, из общего взгляда на своего современника, так называемого амбивалентного героя, из близкого видения реальности семидесятых годов, они романтической исповедальности шестидесятников противопоставили жёсткий советский
неореализм.
Но так вышло, что итальянский
неореализм оказался масштабным и эстетически-зрелым явлением, сохраняющим свою влиятельность уже больше полувека.
Их быт и традиции представлены столь педантично, что принципы
неореализма оказываются в долгу.
Неореализм стал поистине революционным движением в итальянском кино.
Неореализм стремился освобождать кино от фальшивой риторики, от лицемерного конформизма.
Режиссёры
неореализма, стремясь передать всю правду жизни, использовали в сюжетах своих фильмов истории жизни простых людей, вместо профессиональных актёров стали брать простых людей из народа, чтобы избавиться от игры в кадре, чтобы максимально приблизиться к натуральности (Vigano, 2006).
Направление
неореализма объединило, в первую очередь, молодых режиссёров, активно выступающих против фашизма, в момент подъёма демократического движения и активного сопротивления.
Вот он настоящий
неореализм – король и шут в одном лице.
За длинным столом – вся семья, независимо от занимаемого положения и финансового благополучия: и мэр, и шериф, и сборщик маслин и главный мафиозник – похоже на фрагмент из какого-нибудь прославленного итальянского фильма времён
неореализма…
В нём расписывались многочисленные достоинства
неореализма: выразительность художественных средств, лаконизм и замечательная игра актёров.
Отмечалось, что данный режиссёр – один из зачинателей
неореализма, величина и мэтр.
Он стоял перед ней абсолютно голый и читал лекцию на тему «Методы и образцы
неореализма в древнеирландских сагах».
Да и поклонники
неореализма не сильно отстают от них.
Эксперименты в сфере революционного русского искусства 1920-х сменились господством соцреализма в 1930-х. (уродливым братом-близнецом нацистского имперского
неореализма).
Это был мой личный
неореализм, мои таинственные отношения с большим миром.
Удивительно, но между этими людьми будто не было противоречий, и после войны они не просто оказались все вместе, но стали единым идейным целым, поднявшим флаги
неореализма и создавшим эстетически многогранный портрет страны и эпохи.
Как художественное течение,
неореализм проявился не только в кино, но и в литературе, музыке, живописи, театре.
Удивительно созвучной
неореализму оказалась русская классическая литература в той части, которая касается судьбы «маленького человека».
Странный расцвет советского кино того времени сопоставим со взрывом итальянского
неореализма, а литература – с пришествием латиноамериканского романа.
Но вместе с тем ни одного из итальянских режиссёров в отдельности великими назвать не могу, хотя всё направление итальянского
неореализма, с моей точки зрения, великолепно и прогрессивно.
Не назову режиссёра итальянского кино периода
неореализма, сказавшего, демонстрация уличной грязи не является реализмом.
Главным в размышлениях писателя о
неореализме является утверждение онтологической ценности бытия, когда мир реальный, быт эстетически равноценен бытию и не нуждается в оправдании.