Далее он привёл уже введённые в научный оборот сведения латиноязычных источников IX–X вв. о принадлежности россов к скандинавам и арабоязычных – о «
нетождестве варягов, руси и славян».
Основоположник петербургской школы египтологии, предложившей совершенно оригинальную теорию
нетождества древнего и современного сознаний, Ю. Я. Перепелкин был знаком с концепцией структурализма, казалось бы, решавшей аналогичные задачи, но относился к ней иронически .
То, что выработка совершенно оригинальной методологии – дело, мягко говоря, сложное и посильное не для каждого, очевидно; может быть, наши знания подводят нас, но, на наш взгляд, в отечественной науке о древности совершенно оригинальный и широкий по возможностям применения исследовательский метод (фактически самобытный вариант теории
нетождества древнего и современного сознаний) был предложен только петербургской египтологической школой .
Сопоставление направлений рассмотрения отношения (синтеза и анализа) даёт с одной стороны тождество ума и сущности, а с другой –
нетождество феномена и объекта.
Иными словами, в любой эволюционной ситуации возникает
нетождество и, соответственно, конфликт между универсальными принципами конфигурирования и наличной конфигурацией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бейсджампинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вникая в данное впечатление, нетрудно понять
нетождество нас самих с собственной личностью и отделить своё прошлое от себя.
Ведь его можно было бы сразу охарактеризовать как абстракцию, которой не соответствует никакая реальность, если рассматривать её саму по себе, но тогда речь шла именно о возможности равенства личностей в результате простого
нетождества.
Конечно, тождество и
нетождество могут быть доказаны при определённых обстоятельствах.
В языческой метафизике присутствуют очень сложные и правдоподобные построения об эманациях, о том, как делятся первичные элементы мироздания, создавая «объективное» и «субъективное», но там нет того главного, что отличает живого субъекта от искусственного интеллекта: точки абсолютного
нетождества всему сущему, которая одновременно воплощает в себе предчувствие неотвратимой смерти, да, по сути, и есть сама эта предстоящая смерть.
Нужно сделать шаг к совершенно новому – к методологии
нетождества, к методологии субъекта, понятого не как онтологическая единица, а как фундаментальная оппозиция всякому наличному бытию, которая является условием когнитивного процесса.