Поэтому
нигилистическое отношение, отвергающее всё лучшее в человеческой мысли и культуре, не может быть принято.
Попытка жёстко связать проблему научной истины с принципом эмпирической проверки и вытекающий отсюда
нигилистический взгляд на философию и научную теорию привели к критике и переосмыслению самого принципа верификации.
Только этим можно остановить действие программы самоуничтожения, которую внедрили в коллективное сознание атеистические и
нигилистические идеи.
Моя по отношению к ним чисто отрицательная,
нигилистическая позиция слишком эмоциональна и недостойна научного работника.
В результате широко распространён
нигилистический подход, согласно которому в этой области не может быть никаких универсальных закономерностей и общих схем принятия решения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: испрашиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я напомню вам для начала несколько древних как мир истин, отменить которые не может ни технический прогресс, ни
нигилистическая философия.
Появилась обличительная литература, вдохновлённая
нигилистическим духом.
Надо потихоньку уходить от юношеского беспощадного,
нигилистического максимализма.
Этой буддийской культуре положит конец
нигилистическая катастрофа.
Характерной чертой любого
нигилистического направления является отсутствие твёрдой общей основы, которая направляла бы в каждом случае деятельность личности.
Эта пёстрая и обширная социальная группа в силу недовольства условиями существования и окружающей обстановкой стала носительницей наиболее революционных и
нигилистических настроений, значительно опережая в этом плане либеральную аристократию, но одновременно и притягивая молодое поколение данного сословия.
При господствовавшем в то время
нигилистическом отношении к своему внешнему виду замечались отсутствие «пузырей» на брюках, до блеска начищенная обувь, галстук и всегда выбритое лицо.
Но «зиндикам», представителям
нигилистических учений, грозила мучительная смерть.
Однако, несмотря на весь свой несомненный революционный потенциал, антикапиталистические движения современного рабочего класса вряд ли выйдут за рамки узких экономических требований и актов протеста преимущественно морального, анархического или
нигилистического характера, если рабочим успешно вдолбят в голову представления о том, что у социализма якобы просто нет реальных шансов для существования.
Поэтому прежде чем сетовать на нестабильность в экономической, политической и иных сферах нашей жизни, которые так или иначе отражаются на трудовом положении граждан, следует начать с переосмысления
нигилистических взглядов.
Во всяком случае к концу 1980-х годов, т. е. ещё в рамках советской идеологии, канон и возможный спектр легитимной и публично признанной университетской памяти был существенно расширен по сравнению с
нигилистическим периодом 1930-х годов.
Было бы ошибкой возлагать на современные
нигилистические движения ответственность за то, что литература, казалось бы, превратилась в некую бестелесную и летучую силу.
Пора ли нам разочароваться в жизни и погрузиться в пучину
нигилистического отчаяния?
Мне казалось странным, почему люди не видят, как под флагом осуждения тоталитаризма снова возрождена абсолютно ленинская большевистская,
нигилистическая интерпретация всей русской истории.
Другие индийские философские школы критикуют данное
нигилистическое воззрение, но всё равно считают его приверженцев риши, то есть мудрецами.
Ведь после того, как политическая философия высвободилась из объятий мистики и теологии, она немедленно попала в лапы историцизма, естественно-научного подхода и
нигилистического релятивизма.
Экономический детерминизм оказывается одним из важнейших источников
нигилистических представлений о природе человека, внедрённых советским марксизмом.
Устав от страданий, я постепенно стал сомневаться в том, действительно ли моё
нигилистическое мировоззрение было значимо для меня.
Концепция «социально полезного труда» как смысла и предназначения бытия человека, «служения всеобщему» и «производства благ повседневности» как цели его бытия – это торжество
нигилистического отрицания человека в его единичности, как ценности и цели самого себя, которое при этом застывает в моральных идеалах и установках, неотвратимо обращается преступлением против существования и судеб миллионов во имя «великих», «всеобщих» целей.
Превалирование в 1990-е годы прошлого века
нигилистических тенденций в преподавании истории привело к тому, что как минимум два поколения российских граждан выросли с искажённым представлением об историческом пути своей страны.
Безразличие к трагедии смерти как судьбы человека есть исток
нигилистического безразличия к ценности человека и его бытия.
Это
нигилистический бред мегаломанического (грандиозного) фантастического содержания.
Попытка утверждать, что не смерть, забвение и уничтожение являются главной проблемой человека, а исполнение социальных обязательств и карьера, служение всеобщему благу и приумножение повседневного комфорта, социальная полезность и продуктивность его жизни – по сути является истоком
нигилистического низложения человека, ценности его существования.
Апокалиптический и
нигилистический бунт сметает все формы, смещает все границы, сбрасывает все сдержки.
Проблема в том, что человек как личность, в его человечности и любви к бытию, как ценность для самого себя не может быть безразличен к смерти, восстаёт против смерти и борется за сопричастность вечности, безразличие к смерти – это исток
нигилистического безразличия к жизни и человеку.
Вяземский и все пушкинское было единственною возможностью для нас положительной, не
нигилистической культуры.
Показательно, что тоталитарные и
нигилистические идеологии, «мораль» которых подразумевала принесение жизней миллионов индивидов в жертву «великим» целям, к тридцатым годам прошлого века превращаются в нормативную, устойчивую форму общественного сознания, распространение которой затрагивает самые разные культурные ареалы, их утверждение становится словно бы «оформлением», конституализацией экзистенциального состояния человека внутри цивилизации, пронизывающих его противоречий.
Подобные ужасы лишь свидетельствуют меру обесцененности, «десакрализованности» человека и его существования в пространстве цивилизации, в её «этосе», «нормах» и «буднях», являются чудовищным символом
нигилистического отношения цивилизации «промышленного прогресса» к человеку и его судьбе, извращённости положения человека в её пространстве.
Жизнь для нас – лишь средство «приобретения собственности», «упрочения благополучия и комфорта», обладания «социальным престижем» и «наслаждения возможностями повседневного», мы тщательно просчитываем, как наиболее «эффективно» использовать жизнь подобным образом, видим в этом проявление «практичности» и «разума», «ответственного» отношения к жизни… и не понимаем, что речь идёт о последнем
нигилистическом безумии, о чудовищном, и более всего – его «нормативностью» и «привычностью», пренебрежении последней ценностью жизни и нравственной ответственностью за жизнь…
Родителей я не расстраивал и от них свои
нигилистические мысли скрывал, мой отход от религии не должен был причинить горе матери и отцу.
Это не следует понимать в
нигилистическом смысле, как это часто делается.
Превращение человека в «функцию» в механизме цивилизационной повседневности, социального бытия, в «средство производства» благ и комфорта повседневности, по сути является
нигилистическим низложением ценности человека и его бытия.
Поэтому надо перевернуть раз и навсегда толстовскую страницу «русской
нигилистической морали и восстановить древнее русское православное учение о мече во всей его силе и славе» .
У них больше выдержки, терпения, гораздо больше трезвости физической и умственной; скромные семейные добродетели у них несравненно крепче, чем у русских людей; они мало расположены к каким-нибудь
нигилистическим крайностям, но зато их индифферентизм в религии поразителен; их машинальное, сухое охранение кой-чего, к чему они привыкли или что им дорого только в политическом отношении, без всякой бури и боли «искания» очень неприятно поражает русского, когда он с ними ближе знакомится.
Это не мешало ей с добротою и превеликим вниманием заботиться о моём туалете: она доставала мои платья из шкапов и старалась, если только была возможность, украсить их какими-нибудь кружевцами, бантиками или ленточками, и когда я не мешала ей это делать, она более снисходительно относилась, как она называла, к моим «
нигилистическим замашкам и повадкам».
Работа имела уже совсем иную тональность и рассматривала «процесс реформаций… без прежней
нигилистической заданности и традиционной антирелигиозной предубеждённости».
Концепция человека как «составляющей социального бытия», ценность которой измеряется её социальной продуктивностью и полезностью, бытия человека как «труда на всеобщее благо», «производства и использования ценностей повседневности», «исполнения социального предназначения и социальных обязательств» – это торжество
нигилистического низложения человека, отрицания его как самодостаточной ценности.
В результате у них формируется
нигилистическое отношение к новым подходам, и люди начинают издеваться над Agile и Scrum, утверждая, что эти методологии никогда не работают.
Вторая часть – «Вольный дух: критика философии как
нигилистического движения»; третья – «Имморалист: критика невежества самого фатального рода, повседневной морали»; четвёртая – «Дионис: философия вечного круговорота».
Если случается, что теологи, путём воздействия на «совесть» государей (или народов), протягивают руку к власти, то мы не сомневаемся, что собственно каждый раз тут происходит: воля к концу,
нигилистическая воля волит власти…
Такой абсурд порождает
нигилистическое отношение к прошлому страны, лишённое нравственных оценок.
Ты представлялась мне всегда самостоятельным человеком, и вдруг рабски следуешь этой уродливой
нигилистической моде!
Основным источником
нигилистической пропаганды был журнал «Современник» и сатирическое приложение к нему – «Свисток».
Следует также отметить, что эта концепция в корне отличалась от антипатриотических и
нигилистических оценок оппозиционно настроенной к самодержавию интеллигенции, отвергавшей прошлое и ставящей под сомнение историческое будущее русского народа.
Таким образом, идея вечного возвращения внутренне амбивалентна: она содержит и жизнеутверждающий и отрицающий,
нигилистический аспекты.