Студент должен уметь анализировать полученную информацию для того, чтобы сопоставлять субъективные и объективные изменения в организме больного человека с определёнными
нозологическими формами.
Корректно оформленное резюме служит созданию целостного образа испытуемого, выявлению психологического симптомокомплекса, помогающего решать диагностические вопросы в отношении различных
нозологических единиц.
Синдром – устойчивые закономерные сочетания симптомов, которые связаны между собой единым патогенезом и соотносятся с определёнными
нозологическими формами.
Однако в случаях развития психической болезни характер патологического процесса определяет её
нозологическую специфичность, тяжесть и прогноз.
Регресс в нашем понимании не является признаком, определяющим
нозологическую принадлежность синдрома.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: навалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русские учёные впервые в мире описали клиническую картину тромбоза венечных артерий сердца, применили противодифтерийную сыворотку, разработали
нозологическое направление в психиатрии.
Данное руководство посвящено головокружению, которое представляет собой симптом, и никогда не является
нозологической единицей.
Учащийся должен получать комплексные навыки лечебных подходов биопсихосоциальной модели, адаптированных к конкретной
нозологической единице.
Совокупность симптомов и синдромов, наблюдаемых в динамике, складывается в клиническую картину заболевания, которая, с учётом этиологии (причин), течения, исхода и патологической анатомии образует отдельные
нозологические единицы болезней.
Многообразие
нозологических групп инвалидности и отклонений в состоянии здоровья лиц, занимающихся адаптивной физической культурой (сенсорные системы, опорнодвигательный аппарат, интеллект, речь, соматические системы, сочетания различных поражений), вызвало потребность в поиске методов комплексной оценки функционального состояния занимающихся, а не только особенностей той или иной патологии.
Эта модель центрирована на принципах единства этиологии и патогенеза (причинно-следственных закономерностях) и выделении самостоятельных
нозологических форм заболеваний на основе естественнонаучных знаний, фундаментальных характеристик и определённых критериев.
Материал в книге расположен по органному и
нозологическому принципам.
В случае обозначения первичного феномена (переживания) психиатрическим термином, выстраивается цепочка, способная привести к точной
нозологической диагностике, выявлению этиопатогенетических основ наблюдаемого психопатологического явления (расстройства).
Традиционно коррекция произносительной стороны речи начинается в дошкольном возрасте, когда любое отклонение в развитии уже может иметь точную
нозологическую классификацию.
Мы будем придерживаться общецивилизационной тенденции исключения стигматизирующего диагноза «шизофрения» как из обиходного употребления, так и из
нозологической систематики.
Естественно, возникает вопрос, зачем же понадобилось вводить новое
нозологическое понятие «остеохондроз», если уже существует понятие «спондилоз»?
Исходя из этого, есть основания считать, что современная психиатрия как наука находится на этапе необходимости смены научной парадигмы, и процесс смены уже происходит в виде сочетания определённого консерватизма в оценке психопатологии с позиций немецкой классической философии и необихевиоризма с эклектической моделью
нозологических концепций, сохранения синдромологического подхода для психофармакотерапии, стремления ухода от стигматизации пациентов с расстройствами психики и приоритетами в их социализации.
В тоже время в процессе физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья физкультурно-оздоровительные методики, адаптированные к возрастным и
нозологическим особенностям детей, используются крайне редко, фрагментарно и малоэффективно [Н.С. Савостина, 2005].
Некоторые позднейшие авторы хотели во что бы то ни стало найти в творениях, приписываемых «отцу медицины», типические картины маниакального состояния в его современном
нозологическом смысле.
Традиционно в нашей психолого-педагогической практике есть тенденция «прикрываться» медицинской, точнее
нозологической классификацией любых психических расстройств, в том числе и аутистических.
Естественнонаучное (медико-биологическая, клиническая, синдромологическая,
нозологическая парадигмы) – раскрывает закономерности функционирования больного как биологического организма, как объекта медицинского вмешательства.
Наблюдаемый диагностом психопатологический феномен в соответствии с этим принципом должен трактоваться либо как имеющий
нозологическую специфичность с болезненным механизмом возникновения и развития, обладающий тенденцией к изменениям, прогредиентности, эволюции или регрессу; либо как патологическое образование, не склонное к каким-то существенным трансформациям, не имеющее этиологических факторов и патогенетических механизмов в медицинском смысле этих терминов, а также обладающее свойствами устойчивости, резистентности, стабильности.
Определённым недостатком использования существующих психотерапевтических подходов в рамках клинической психиатрии представляется приверженность врача какому-либо одному классическому методу с чётким соблюдением авторского контекста независимо от
нозологических характеристик больных либо механистическое объединение различных психотерапевтических методов, которые, кроме того, часто применяются без достаточного обоснования выбора той или иной модели, без подкрепления исследованием их эффективности и ресурсных возможностей при данной психической патологии, что в целом способствует критической настроенности специалистов в отношении использования психотерапии в комплексном лечении эндогенных психозов.
Наиболее адекватными в терминологическом плане, как мы уже говорили, представляются собственно психологические (экстра- и интрапунитивные эмоциональные реакции), а не традиционные
нозологические диагнозы.
Ко вторым (объектным) – отношения, в которых образующими факторами выступают специфические характеристики пациента (возраст, пол,
нозологические состояния и проч.).
Указанные общие принципы должны преломляться через призму
нозологического подхода, определяющего особенности реабилитации и диспансеризации при тех или иных инфекционных заболеваниях.
Ожирение выделено в современной медицине в отдельную
нозологическую категорию.
Задачей представителя на этапе создания стратегии и маркетинга является выделение групп пациентов, на которые врач может условно делить своих пациентов в рамках определённой
нозологической ниши.
Метод кинезиологического тейпирования является весьма молодым (практическое применение тейпирования насчитывает чуть более 30 лет) и вопрос формирования доказательной базы преимущественно вопрос времени и более широкого внедрения метода в клиническую практику при различных
нозологических формах и профилях патологии.
Распространённость и
нозологическая структура слепоты и слабовидения значительно зависит от уровня развития страны, демографических, экономических, гео-климатических и других характеристик, а так же от возможностей получения и эффективности лечения глазных заболеваний.
Или, другими словами, проявления некоторой основной болезни – это комплекс симптомов, который наблюдается в начальной стадии основной болезни, пока её не сопровождает другая, вызванная основной
нозологической формой болезнь.
Таким образом, проводя опрос (а также осмотр и лабораторно-инструментальное обследование) на донозологическом уровне, врач всегда надеется получить специфические симптомы для начала
нозологической диагностики, а следовательно, донозологические опрос и обследование индуцируют и диагностику болезней.
Именно поэтому диагноз гипертонической болезни ставят путём исключения у больного
нозологических форм, имеющих схожие диагностические признаки (в частности, эндокринные гипертонии и др.).
Исследователем предлагается соотнести три составляющие: специфика психического развития ребёнка с учётом
нозологической группы и категории, к которой он относится; структурно-уровневые характеристики потребностей с учётом общих, характерных для всей популяции обучающихся с нарушениями в развитии, и частных, отражающих индивидуальную картину развития конкретного ребёнка; специальные условия образования, вытекающих из первых двух составляющих.
Описание
нозологических форм на основе метода исключения, т. е. без специфических критериев диагностики, может привести к неоправданным диагностическим категориям, а те в свою очередь – к броским ярлыкам, значение которых ничтожно, так как из них не следует ни надёжный прогноз, ни однозначная схема действия.
Его
нозологическая система получила общее признание, несмотря на различные критические замечания.
Итак, на основе вышеприведённого анализа процесса обоснования диагностической гипотезы можно сделать заключение, что опрос или лабораторно-инструментальный поиск специфических симптомов излишен, когда врач не ожидает получить более специфический признак или симптомокомплекс предполагаемой
нозологической формы по сравнению с уже выявленным.
Инфекционная болезнь – это конкретная форма проявления инфекционного процесса, отражающая степень его развития и имеющая характерные
нозологические признаки.
Воспалительные процессы в лёгких, вызываемые облигатными патогенами бактериальной или вирусной природы, рассматриваются в рамках соответствующих
нозологических форм (ку-лихорадка, чума, брюшной тиф, корь, краснуха, грипп и др.) и также исключены из рубрики «пневмония».
Второй – выделение основных особенностей динамики психотических и непсихотических психических расстройств при эпилепсии с продолжением обсуждения вопроса об их
нозологической сущности (конец 19-го и первые два десятилетия 20-го века).
Следует обратить внимание, что исходя из вышеуказанных определений понятие «заболевание» шире понятия «болезнь», поскольку у больного может наблюдаться сложное заболевание, включающее несколько
нозологических форм.
Если в диагноз включены диагностические гипотезы, то он является предварительным или вероятным, окон чательный же диагноз основывается лишь на верифицированных
нозологических формах.
Нередко одну часть диагноза составляет перечень диагностических гипотез, а другую – точно установленные
нозологические формы, и тогда он является предположительным лишь отчасти.
Он первый заявил о
нозологической самостоятельности этой болезни в ряду нервных болезней.
Третье и четвёртое места по представленным в стационаре
нозологическим формам занимают органические (13,6%) и аффективные (5,1%) непсихотические расстройства.
Ребёнок, как полноправный соавтор образовательного диалога [119; 120], в современной дидактике обладает первоочередным правом высказать своё мнение, пожелание, обозначить вкусы и приоритеты – примечательно, что с педиатрической точки зрения у младенца есть сущностные биологические и микросоциальные средовые предпосылки для формирования избирательности вкуса [121; 122; 123], но в психолого-педагогической литературе мы нашли лишь разрозненные упоминания об индивидуальных предпочтениях детей и их избирательной активности, между тем как психологические особенности являются именно связным звеном между биологическим статусом и компетентностной сферой человека, тем более имеющего
нозологическую специфику.
Ведущим методом
нозологического направления является подробное описание клинической картины и течения психических расстройств.
Неспецифический симптом встречается при широком круге
нозологических форм, в том числе и при предполагаемой болезни.