Образ-символ просто олицетворяет собой какое-то неприятное чувство, переводя всё наше внимание вместо него на себя.
Поэт первым показал непрерывность лета журавлей, раскрыл
образ-символ летящей стаи журавлей, как летящих родственных душ.
Очень важно понимать, чем
образ-символ отличается от тропов.
Дорога – это древний
образ-символ.
Руководствуясь этими мотивами, содержательный анализ деятельности госпиталя в продолжение трёх столетий позволил создать яркий и убедительный
образ-символ военнолечебного учреждения – поборника научного подхода к лечебному делу и культа чести, в котором был воспитан его персонала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмёт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подумаем, как найти ключевой
образ-символ.
Главная тема трио, обосновывающая структуру первой части, возвращающаяся в финале и становящаяся патетической кодой произведения – целостный
образ-символ, превращённый композитором в язык, живое и вдохновенное выражение обозначенных переживаний и смыслов.
Юная мамаша выдала свой развёрнутый
образ-символ как «Свет двух лун на восходе» в женском роде, а девочка звалась «Светлячком при луне» тоже в женском наклонении.
Не произошло ли, внятно подумалось кем-то за занавесом, смешения в жанрах, слишком загадочным вышел
образ-символ, причём очень сильный и мощный!
Тут показательно: можно созерцать только внешний вид натуры, а можно (подчас непременно нужно) прозревать скрытый второй план образа, иными словами, уметь выделять двуплановый
образ-символ.
Так, Маяковский ещё в ранний период творчества, будучи связанным с футуризмом, пишет стихотворение «Послушайте!», в котором звёзды – важный
образ-символ, отражающий идею идеала, мечты, высокой духовности, красоты.
К первой категории относится незримость бесконечно удалённых сверхъестественных существ, на которые намекает
образ-символ (например, христианский крест); ко второй категории – незримость пространственно-временных отношений, которые здесь и сейчас связывают компоненты образа между собой или же весь образ с субъектом (взаимное расположение образа и зрителя и т. п.).
Образ-символ паровоза в ней сформулирован лишь в словах.
Описанные особенности в развитии темы словно бы превращают её во внятный
образ-символ порывов и побуждений духа, вступающих в трагический конфликт с обыденным, с властью и всепоглощающим торжеством обыденного, трагического, раскалывающего судьбу человека и становящегося её глубинным противоречием, стремления освободиться от тисков и пут обыденного.