Карта слова «общенаучный» примеры предложения

Предложения со словом «общенаучный»

Каждый общенаучный метод будет приобретать свои специфические особенности при его реализации в зависимости от цели научного исследования, объектов, познаваемых с его помощью, и т. п.
Второй– общенаучный контекст, согласно которому действительное всегда включает в себя потенциально возможное.
Основной метод науки уголовного процесса – универсальный общенаучный диалектический метод.
Между приведёнными выше многочисленными вопросами я избрал в этнографическом отношении две задачи, которые, как мне кажется, следует решить прежде других, ибо они представляют большой общенаучный интерес.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: атетоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Творческое использование вершинных достижений философского знания во многом обусловливает общенаучный уровень учения о государстве и праве, которое в свою очередь вооружает философию богатым материалом, позволяющим формулировать общие принципы развития свободы и социального прогресса.
Суть этого принципа состоит в том, что он отражает общенаучный принцип преемственности, последовательности и постепенности обучения, требует начинать изучение отдельных разделов с выявления уже имеющихся, сформированных ранее знаний, умений, навыков (входной контроль).
Категория адаптации зародилась как биологическое понятие, но затем получила настолько широкое распространение, что приобретает общенаучный статус [14, 35].
Материализм дал вполне объективный критерий, выделив производственные отношения, как структуру общества, и дав возможность применить к этим отношениям тот общенаучный критерий повторяемости, применимость которого к социологии отрицали субъективисты.
Очевидно, что у этих двух предметов разный масштаб – в первом случае это масштаб отдела языковедческой науки, фонетики, а во втором – общенаучный масштаб теории информации, мера неопределённости ситуации.
Важно отметить, что эти и иные концепции перестают сегодня быть уделом дисциплинарных наук – социологии, истории, экономической географии, а составляют общенаучный банк социогуманитарного знания, данные из которого всё активное используются в психологических работах.
Следует отметить, что в английской доктрине толкования логический анализ рассматривается как универсальный общенаучный метод, и не как самостоятельный подход.
Часть из них – это категории,имеющие общенаучный, а иногда и философский характер и выступающие в данной науке лишь частично, наряду с другими науками.
Первое развивает общенаучный подход, выделяющий понятия науки принципиально нового, промежуточного типа, не сводимые ни к философским, ни к частнонаучным понятиям, поскольку все они сочетают в себе и те, и другие свойства.
Методологической базой исследования является диалектический метод научного познания социальных явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности, общенаучный системный подход и общенаучные методы познания, а также исторический, социологический, статистический, логический и другие частные методы научно-исследовательской деятельности.
Познание наряду с универсальными философскими категориями получает в своё распоряжение приёмы и средства, которые, зародившись в частных науках, приобретают общенаучный методологический характер.
Кроме того, осуществлены попытки встраивания педагогического знания в общенаучный формат: классифицированы педагогические модели, обозначены возможности и принципиальные подходы, связанные с применением в педагогике математических методов, выявлены возможности использования при описании педагогической действительности методов и подходов синергетики, раскрыты с разной степенью подробности механизмы реализации педагогикой предсказательной и объяснительной функций.
Исходя из сложившегося понимания указанных понятий, представляется вполне допустимым заменить специальный термин «эмоция» на общенаучный термин «энергия».
Итак, первый общенаучный контекст исследований психологии ценностей характеризуется тем, что познавательные действия (умственные и практические) приводят к изменению самого познающего субъекта, формированию его ценностной системы, имеющей не столько познавательно‐гноселогический, сколько экзистенциально‐онтологический характер.
Методологической основой работы стал общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, среди которых: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный и контент-анализ текстов нормативных правовых актов и судебных решений.
Категория «потенциал» носит общенаучный характер: она используется в математике, физике, технике, биологии, химии, экономике, социологии и других отраслях знаний.
Теоретико-методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод познания социальной и правовой действительности.
Фрагментация знания по отдельным наукам, в том числе школьного и университетского, свидетельствует о том, что общепринятая рассудочная сократо-платоновская академическая философия с её множеством субъективных оснований не сумела объединить мудрость каждой конкретной науки в общенаучный поток мудрости.
При проведении исследования использовались общенаучный диалектический метод, универсальные научные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, абстрагирование, конкретно-исторический, структурно-функциональный, формально-логический, системно-структурный), специально-юридические методы (сравнительно-правовой, метод системного толкования, метод правового моделирования).
Широкое применение в историческом исследовании получил общенаучный метод системного подхода.
C 1970х годов, когда частными лицами был произведён основополагающий прорыв в создании вычислительных систем и вплоть до времён разворачиваемого повествования, технический и общенаучный прогресс стал прочно ассоциироваться и по сей день остаётся в руках независимых коммерческих объединений*(кремниевые технологии apple 1970x; навигационные системы Google 1990x; космические программы Space-X нового тысячелетия и идущая следом череда преемственных исторических и функционировавших поныне автономных структур под эгидой земного союза, по сей день двигавших прогресс человечества на просторах галактики).
Создать общенаучный метод познания, применимый во всех областях знания.
Эти четыре общенаучных понятия – пространство, время, энергия и информация – после многолетних поисков были приняты им за единый общенаучный базис, необходимость и достаточность набора элементов в котором, имеет обширное эмпирическое обоснование.
Первая глава представляет общенаучный контекст проблемы, а также методологическую и методическую базу исследования: её организуют работы по семантическому и коммуникативному синтаксису, лексической семантике, активной грамматике и языковой картине мира.
– Значит, так… сейчас идите быстренько раздеваться, а потом незамедлительный общенаучный сбор, планируемый в зале для совещаний, – респект?
Общенаучный уровень методологии образованияпредставляет собой систему подходов (совокупности отдельных действий) к пониманию действительности, применяемых во всех или в большинстве научных дисциплин.
Но мне кажется, что российская традиция образования требует, чтобы были даны не только «очищенные» описания собственно теории, но и общенаучный контекст, в который вся эта конструкция вписана.
Указанные исследовательские принципы носят всеобщий, общенаучный характер, они применимы в любой сфере научной деятельности, поскольку ими выражаются устанавливаемые на философском уровне универсальные свойства природной и социальной действительности.
На мой взгляд, начало этому процессу положено выражением отношений тождества и различия в категориях симметрии и асимметрии, а отношений конкретного тождества – через общенаучный принцип единства симметрии и асимметрии.
Как видим, такой общенаучный подход сам ориентирует и ведёт познание вперёд, если учёный знает законы поведения атома или клетки.
Общенаучная картина мира обобщает и систематизирует знания о мире из других наук, при этом сама поднимается на более высокий уровень и даёт специальным наукам мировоззренческое обобщение результатов и общие методы дальнейших исследований, что, в свою очередь, позволяет специальным наукам при условии накопления новых эмпирических данных использовать этот общенаучный уровень знания в качестве матрицы научного поиска при перестройке собственных логических основ во времена интенсивного периода развития.
Таким образом ранее применявшееся исследователями из разных областей педагогики понятие получает подробное обоснование, панорамное структурное представление, а в двух заключительных главах традиционное содержание педагогики перепозиционируется с точки зрения системного подхода, глубоко переосмысливается, встраивается в общенаучный формат.
Междисциплинарные методы, например, общенаучный системный подход, уже позволили по-новому осмыслить и сделать ряд открытий в социологии, политологии, истории и т. д.
Четвёртое,общенаучный характер рассматриваемых понятий определён самим ходом эволюции мироздания и включённых в него подсистем; ещё задолго до возникновения homo sapience и разных человеческих сообществ само космическое пространство развивалось нелинейно, а сопровождалось взрывами, столкновениями, резкими поворотами, колебательными движениями и другими «непредвиденными последствиями».
Новизна заключалась в постановке методологических вопросов: в чём сущность и специфика социологического подхода? какими методами изучается социальная сфера общественной жизни? применимы ли здесь общие философские принципы, применим ли общенаучный метод? какие методы применяются в современной социологии?
Немаловажен был и общенаучный контекст возникновения новых идей: он характеризовался первыми сомнениями в правильности доминирования биомедицинской (технократической) модели родовспоможения и включал появление движения за естественные (домашние) роды.

Значение слова «общенаучный»

Цитаты со словом «общенаучный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общенаучный»

1. касающийся всех или многих наук

Все значения слова «общенаучный»

Синонимы к слову «общенаучный»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я