Так ли это на самом деле, зависит от того, истинно ли утверждение, что всё существующее в мире расположено в пространстве и состоит из вещества, а это скорее
общефилософский вопрос, чем узконаучный.
Так, социальная философия ориентирована на
общефилософские методы, что отражается в теоретическом характере результатов исследования.
Эти
общефилософские положения полезно использовать и в авиационной медицине.
Согласно
общефилософскому подходу правовые отношения – часть общественных отношений.
Второй уровень – частная методология– обеспечивает конкретную реализацию
общефилософских принципов применительно к объектам психологических исследований.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аккомпаниаторша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психическое и физиологическое, с
общефилософской точки зрения, – полярно различные феномены.
Христианство, иудаизм и античное общество, как правило, рассматриваются через призму сопоставления
общефилософских взглядов, идеологических противоречий и глобальной политики.
После этого я бегло изложу его основные
общефилософские идеи, а потом рассмотрю его взгляды на философию истории и на современное общество в силу их важности.
Следует с самого начала оговориться, что практика как философская и научная категория не имеет
общефилософского распространения.
История психологии как область научного знания прежде всего опирается на
общефилософские закономерности познавательной деятельности вообще и психологического познания в частности.
Там, где говорится о неделимости или делимости, об однородности или неоднородности делимого, о самостоятельности или относительности, этот термин имеет
общефилософский смысл, и его хорошо переводить как «сущее» (III 107–109).
Некоторыми авторами выделяется философия информации как отдельная область исследований, которая связана, с одной стороны, с критическим переосмыслением концептуальной природы и базовых принципов информации как философской категории с учётом её наиболее важных характеристик (прежде всего динамических), а с другой – с развитием и совершенствованием информационных и компьютерных технологий, а также с анализом их функционирования в привязке к решению
общефилософских проблем [Floridi, 2002].
Кандидатское сочинение писал на самостоятельно намеченную тему «Об особенностях плоских кривых, как местах нарушений непрерывности»; это сочинение предполагалось сделать частью работы
общефилософского характера «Прерывность, как элемент мировоззрения».
Это сочинение он предполагал сделать частью большой работы
общефилософского характера «Прерывность как элемент мировоззрения».
Это ещё борьба с невежеством, стереотипами. Трезвый взгляд на работу таролога и на таро в целом – без магии, мистики,
общефилософских суждений.
Говорят об
общефилософской методологии науки или философии науки, об общей методологии конкретных наук, в т. ч. и психологии, о методологии конкретных исследований и т. д., а выделение различных уровней методологии хотя и несколько упорядочивает картину, но не лишает этот термин его многозначности.
Таким образом, на базе осмысления
общефилософских принципов и подходов применительно к изучению различных классов явлений формируется иерархически организованная система научной методологии, включающая, в свою очередь, ряд соподчинённых уровней: общенаучную, специально-научную и конкретно-научную методологию.
Основаниями для «отвержения» или «принятия» результата в качестве частичной истины могут быть не только проверка практикой и статистика, но и
общефилософские законы причинно-следственных связей, логики и т. д.
К рассмотренным проблемам близко примыкают и ряд
общефилософских и методологических проблем.
Она задаёт классическим текстам прошлого стандартный набор
общефилософских вопросов, скорее релевантных для сегодняшнего дня и стандартизированных для удобства преподавания в вузах.
В XIX веке герменевтика стала
общефилософским методом и расширила круг объектов.
Но это касается, конечно, особо крупных мыслей
общефилософского плана.
Вместе с тем в постановке проблемы времени у отечественных исследователей в данный период мы обнаруживаем и такие темы, которые имели действительное
общефилософское значение, а не были полностью или отчасти обусловлены «внутренними» для диалектико-материалистической традиции факторами.
При концептуальном подходе анализируются проблемы, касающиеся спорта, и результаты этого анализа индуктивно вводятся в рамках
общефилософских концепций.
При этом отрицательно сказалась нерешённость
общефилософского содержания проблемы диалектического противоречия.
Или, если подходить к вопросу серьёзнее – с
общефилософской позиции смысла вещей – то становится безумно любопытно, преследуют ли данные вычисления хоть какую-то конечную цель, или же они проводятся лишь ради самого вычислительного процесса?
Но разве буржуазные юристы, выдвигавшие концепцию объекта-действия, полагали в ее основу
общефилософское понимание объекта в марксизме, систему связи между нормами права, идеологическими отношениями, производственными отношениями и производственной деятельностью людей, т. е. все тe социально-политические, методологические и практические аргументы, авторами которых являются советские, и только советские, юристы?
Проблема радикальных трансформациях выше перечисленными учёными решалась в рамках
общефилософских проблем и теорий.
Ладно, хватит на сегодня
общефилософских рассуждений.
Центр жанрового пространства – нейтральный канон миниатюры – формулировка мысли
общефилософского, или, вернее, общеэтического порядка, изречение, лишённое какой-либо специфической адресованности.
Возможно, в действующем законодательстве это понятие не определено по той причине, что правоприменителям всё равно пришлось бы выходить за рамки юридического определения и оперировать
общефилософскими категориями.
Как ученик, я искал руководства у своих новых учителей, преподавателей идеалистической философии, и полагал, что они действительно приобщат меня к
общефилософскому знанию, к последним достижениям в области мысли, к определённому, стройному и цельному миросозерцанию, – словом, отдадут мне лучшее, что имеют сами, поделятся и со мной, и с моим другом, и с другими неопытными студентами теми выводами, которые сделаны ими для самих себя из долголетнего изучения философии.
Этот принцип касается как
общефилософского направления исследований, так и эмпирической составляющей научного знания, в частности, в познании двойственной природы человека.
Это вполне закономерно с точки зрения
общефилософских положений о единстве формы и содержания.
Во-первых, указывалось, что здесь наблюдается попытка сконструировать какой-то общий юридико-философский критерий для решения вопросов причинности в праве, между тем как правовая наука такого критерия вырабатывать не может, а должна всецело опираться на
общефилософское учение о причинности.
Во-вторых, существует и более глубинная причина «отставания» конкретно-научных разработок по проблеме рефлексии от её
общефилософского анализа.
Заметим здесь мимоходом, что в учении последних ни под каким видом не следует смешивать двух совершенно различных вещей – доктрины феодально-землевладельческой, корни которой зарыты в средних веках, и
общефилософской теорий, источником которой служит весь ход научно-философских идей 18-го столетия.
Рассмотреть через смыслы
общефилософских диалектического и метафизического методов научного познания, интегрированных вместе, возможность нахождения и формирования понятия для создания научного определения объективного смысла явления, рассматривая явления «режим», «правовой режим», «правовое регулирование», опираясь на систему смыслов их терминов.
Принцип статического геоцентризма стал метафизической частью
общефилософской картины мира, а принцип спасения явлений – её методом, эвристикой.
Тем самым исчезла
общефилософская почва, на которой произрастал эвдемонизм.
Параллельно с меняющимся идеологическим и
общефилософским контекстом, шло внутреннее развитие американской историографии, её методологических и институциональных оснований.
В самом деле, трансцендентальный метод в его критическом употреблении может прилагаться к любой ошибочной теории познания, выраженной на
общефилософском уровне или предполагаемой методами герменевтики, исторического исследования, теологии, демифологизации.
От ответа на этот вопрос зависит объём и глубина использования
общефилософских положений в социальном теоретизировании, характер методов верификации.
Все известные работы, затрагивающие проблему стандартов естественности, носят
общефилософский характер и не исследуют влияние стандартов естественности на процесс возникновения и разрешения конфликтов в разных культурах.
Они опирались на
общефилософские представления о том, что сознание человека формируется обществом и культурой.
Представляется необходимым ввести чёткое разграничение этих понятий, основываясь на их
общефилософской трактовке.
Методологическая основа изучения состоит из современных положений и новых (альтернативных) теоретико-прикладных методик (базовый уровень), используя
общефилософские: диалектический, метафизический и общенаучные методы научного познания (например: аналогии, сравнения, анализа, синтеза, дедукции и индукции, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному и наоборот, гипотетический, системный), а также частнонаучные (формально-логический, сравнительно-исторический, синергетический, сравнительно-правовой) методы и подходы.
Ведь и другие типы правовых культур сориентированы в первую очередь на проблему человеческой личности, определения места индивида в иерархии
общефилософской системы ценностей, его роли и т.д.
Однако довольно скоро рамки дисциплины стали восприниматься значительно шире, в контексте не столько этнографического, сколько
общефилософского дискурса.