Вроде того: «Палажи
пад каминь ва дваре мильён денег».
ПОЛУ-КУПЕЦС введением второго обидного сложного существительного в им.
пад. с начальным полу– возникает серия, и отмеченные выше эффекты повторяются и усиливаются.
Рядом стояла большая тарелка с
пад таем – жареной лапшой с кусочками курицы и тофу, украшенная зелёным луком и обжаренными арахисами.
Ну не объяснять же ему, что с аппаратом у неё всё в порядке, а дело в одном испанце с чертами
пад шего ангела.
Неопределённой продолжает оставаться и синтаксическая роль в строящемся предложении теперь уже двух сложных существительных в им.
пад., начинающихся с полу-.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сисоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Yarın.. (+ -ki) program.. (исходный
пад.) (до начала завтрашнего шоу)yarım(завтра) saat önce (за полчаса) kanal.. (местный пад.) (на канале) olmak..(долженствовательное накл. субъективной модальности) (вы должны быть) çünkü(потому что) Yeni Yıl özel programı için(в специальной новогодней программе) biz.. (направительный пад.) (нам) primetime’.. (местный пад.) (в прайм-тайм) yer(место) vermek..(дали/ прошедшее субъективное вр.).
Sabah saat sekiz..(местный
пад.)(в 8 часов утра) ev..(исходный пад.)(из дома) çıkmak..(я выхожу).
Hava kararmak..(причастие настоящего-прошедшего вр. -an/– en, вопрос: какая?)kadar sahil.. birkaç saat kalmak.. (оборот «который» – ACAK + винительный
пад.)(что пока не стемнеет, на протяжении нескольких часов мы будем там оставаться) bilmek..
ПОЛУ-ПОДЛЕЦПятое, самое сильное (и, как окажется, последнее) из серии однословных оскорблений в им.
пад. наносится по самой чувствительной – моральной – линии.
– Верно. А вот эта:
пад адным калпачком семсот казачков.
Altı..(винительный
пад.)çeyrek geçe(в 18 15), genellikle(обычно) otobüs(автобус)gelmek..(приходит) ve (и) ben(я) ev..(направительный = дательный пад.)(домой) gitmek.. (еду).
Sen okul..(направительный
пад.)gelmek..(оборот «который» – DIK +2 л. ед. ч. + местный пад.)(когда ты пришёл в школу) orada kimse yok.. (там никого не было) çünkü(потому что) tüm ders.. (мн. ч.)(все уроки) uzun zaman önce bitmek.. (давно закончились).
Daire..(направительный = дательный
пад.)(я в квартиру)girmek.. (вхожу), ışık.. (смена согласной + винительный пад.) (свет) açmak.. (включаю), ayakkabı..(мн. ч. + притяжательный афф. + винительный пад.)(обувь) çıkarmak.. (конверб -ıp/-ip/-up/-üp)(снимаю и), elbise..(мн. ч. + притяжательный афф. + винительный пад.)çıkarmak..(снимаю одежду), terlik..(мн. ч. + притяжательный афф. + винительный пад.)giymek..(конверб -ıp/-ip/-up/-üp)(и, одев тапочки)mutfak..(смена согласной + направительный = дательный пад.)(на кухню) gitmek.. (иду).
O (он) bu(эти) ödev.. (3 л. мн. ч.) (упражнения) çok (очень)yavaş (медленно) yapmak.. (инф. в направительном
пад., вместо последней буквы -k ставится -уа) (делать) başlamak.. (настоящее широкое вр.) (начинает) çünkü (потому что) uykusuz(бессонной) bir gece..(родительный пад.) (ночи) ardından (после) uyumak(спать) istemek.. (настоящее широкое вр.) (хочет).
Biz(мы)sana(направительный
пад.) bakmak.. (настоящее широкое вр.) (о тебе мы позаботимся), içmek.. (настоящее широкое вр.) (напоим)ve (да)yemvermek.. (настоящее широкое вр.) (накормим).
Sonra (потом)öğle..(исходный
пад.) sonra yaklaşık bir.. (местный пад.) (примерно в 1 дня) okul(в школьной) oda.. (3 л. ед. ч.) (столовой) yemek yer(настоящее широкое вр.) (он обедает).
Sadeceşafak.. (местный
пад.) (только под утро) huzursuz biruyku.. (творительный пад.) uyuyakalmak.. (прошедшее категорическое вр.)(она заснула беспокойным сном).
– Мама, если длугие дети дагадаюцца,
пад каким стаканам кацёнацек, мы их угоним, мы зе зулики".
– Huan (Хуан), saat sekiz.. (направительный
пад.) beş var(7:55). Kalkmak.. (повелительное накл.) (вставай)!
Ayakkabı..(мн. ч. + притяжательный афф. + винительный
пад.) (мою обувь)giymek..(я обуваю) ve (и) giyinmek.. (одеваюсь).
Otobüs durak..(смена согласной +3 л. мн. ч. + буфер -n- + направительный
пад.)gelmek..(оборот «который» – DIK +1 л. ед. ч. + местный пад.)(когда я пришла на автобусную остановку) otobüs.. (притяжательный афф.)(мой автобус) çoktan gitmek.. (уже уехал).
Hava kararmak..(конверб -madan/-meden, безударный (!!!), ударение на основу гл.)önce(пока не стемнеет)uzun bir süre (долго)sahil.. (местный
пад.)(на пляже)kalmak..
O(он)ben..(винительный
пад.) (меня) duymak.. (настоящее продолженное вр.) (не слышит), çünkü (потому что) ben..(винительный пад.) (онменя) duyabilmek.. (не может слышать), çünkü(потому что) o (он) cd çalar..
Ayak.. (смена согласной + направительный
пад.) kalkmak.. (повелительное накл.) (вставай)!
Vermek.. (оборот «который» – ACAK)herkarar.. (винительный
пад.)kabuletmek.. (будущее категорическое вр.) (я приму любое твоё решение).
Hemen sahil.. gitmek.. (оборот «который» – ACAK 1 л. мн. ч. + винительный
пад.)(что мы бы сразу же пошли на пляж), yüzmek..(конверб -ıp/-ip/-up/-üp)güneşlenmek.. (оборот «который» – ACAK 1 л. мн. ч. + винительный пад.)(что мы бы купались и загорали) düşünmek.. (ты думал).
Gece..(родительный
пад.) çok..(смена согласной +3 л. ед. ч. + буфер -n- + винительный пад.) (большую часть/почти всю ночь) uyumak.. (прошедшее категорическое вр.) (он не спал).
– Slava (Слава), lütfen (пожалуйста), – demek.. (настоящее продолженное вр.) (я говорю), – kulaklık..(смена согласной +3 ед. ч. + буфер -n- + винительный
пад.) (гарнитуру) çıkarmak.. (повелительное накл.) (сними), artık(уже)ders.. (направительный пад.) (урок) başlamak..(настоящее продолженное вр.) (мы начинаем)!
Сянцо разаслана
пад чыстым абрусам.
Ben (я) genelde(обычно)sabah..(3 л. мн. ч) (по утрам) yedi..(местный
пад.) (в 7 часов) kalkmak.. (встаю).
Genelde(обычно) yedi..(винительный
пад.)çeyrek geçe(в 7 15) kahvaltı yapmak.. (я завтракаю).
Ama (но)oda..(местный
пад.) (в комнате) her şey (всё) sessiz (тихо).
Yatak..(исходный
пад.) (с постели)kalkmak..(конверб -ıp/-ip/-up/-üp)(встав)banyo.. (направительный = дательный пад.)(в ванную) gitmek.. (я иду).
Sonuçta (ведь), o(он) bir programcı (программистом) olmak (быть) istemek.. (настоящее продолженное вр.) (хочет) ve(и) şimdi.. (исходный
пад.) (уже) üniversite..(направительный пад.) (в университет) girmek..(инф. в направительном пад., -k заменяется на -ye) (поступать) hazırlanmak.. (настоящее продолженное вр.) (готовится).
Genellikle(обычно)yedi..(направительный = дательный
пад.)çeyrek kala (без четверти семь) eve (домой) gelmek.. (я прихожу).
Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично
пад на земли не умрёт, то едино пребывает, аще же умрёт, мног плод сотворит.
В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в
пад ших духах господствует и действует одно зло.
Ныкаму ны слова, а то мы с табой пападом
пад трыбунал.
Hayat.. (местный
пад.) başkane.. (направительный пад.) ihtiyacın var(а что ещё в жизни надо)?
O.. (винительный
пад.) sevmek..(настоящее продолженное вр.)(мы его любим)ve(и)sadece(только)eniyi..
Eski..(исходный
пад.)(раньше)bütün akraba..(мн. ч. притяжательный афф.)(все наши родственники) yaz ay.
Ben..(они мне) bütün gün.. kumsal.. yüzmek.. ve güneşlenmek.. geçirmek.. (оборот «который» – ACAK + направительный
пад.)(что целый день мы проведём на пляже, купаясь и загорая) söz vermek.. (обещали).
Ama(но)dün(вчера) gece saat 23:00(апостроф + местный
пад.) = (on bir..) (в 11 вечера) bilgisayar.
Ведь это так просто: я дам тебе все сокровища мира, «если,
пад, поклонишься мне» (Мф.).
Aile iyiyaşámasa(настоящее вр. условного накл.) da (хотя семья и жила небогато), demek..(оборот «который» -DIK)gibi(как говорится) «sıkışıkmahalle.. (афф. мн. ч. + направительный
пад.) (в тесноте), ancak mutluluk içindedir(да не в обиде)»:herkes.. (направительный пад.)yetecek kadar yiyecek ve barınakvar.. (прошедшее категорическое вр.) (еды и крова хватало на всех).
Nedense(по какой-то причине)kızkalkmak.. (прошедшее категорическое вр.) (девочка встала)ve (и)onunla buluşmak..(инф. в направительном
пад.)gitmek.. (прошедшее категорическое вр.) (пошла ему на встречу).
Форма им.
пад. задаёт набор возможных синтаксических функций обвинительного слова – то ли подлежащего, то ли приложения к (ожидающемуся) подлежащему, то ли именной части сказуемого двусоставного оценочного предложения с опущенными связкой и подлежащим (типа: [Ты/он – ] молодец/умница/негодяй).
Оценочному повороту вторит продолжение формального ухода в сторону от адресата (путём смены как актанта в им.
пад., так и типа предикации).
Правда, мастера цеха, смастерившие катапульту с применением порохового аккумулятора давления (
ПАД), узнав, кому она предназначена, видно специально чуток перестарались с силой сжатия пружин.
Personel.. (родительный
пад.) demek..(оборот «который» – DIK + буфер + направительный пад.) göre(по словам сотрудников)şuyaz.. (3 л. ед. ч.) (эта статья) masa.