В средневековом же искусстве идеи
пантеизма воплотились в традиционном жанре пейзажа, поэтому неслучайно в это время именно живопись становится ведущим видом искусства.
С этого времени
пантеизм является теорией демократической по преимуществу.
Когда испытуемый был полностью готов, он допускался на седьмой уровень, где посвящался в мистическое учение
пантеизма, которого придерживалась и проповедовала секта суфитов.
Это уже религиозная философия
пантеизма, выраженная в парадоксальной форме.
Религия индусов представляла собой идеалистический
пантеизм и отличалась крайним мистицизмом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обремизиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учение
пантеизма отрицает наличие неких нравственных принципов, свободной воли и выбора человека, не проводит границы между добром и злом.
Такой взгляд на мир принято называть
пантеизмом.
Вместо раннего
пантеизма начинают проступать мотивы религиозные – довольно ещё невнятно («Миф», «Изгнание») – всё же в христианском духе.
В своём трактате о возрождении он проповедовал своеобразный мистический
пантеизм с примесью гностицизма.
Он говорил, что это чистый
пантеизм, и больше всего его оскорбляло то, что эта отвратительная причуда стала модной.
Спиноза утверждал, что события – это причинно-следственная основа
пантеизма, и в этом мире нет такой реальности, форм, элементов и единиц, которые не были бы событийны.
Как это ни удивительно, противоречия между средневековыми формулами теизма и
пантеизма основываются, похоже, на путанице в терминах, произошедшей при истолковании одних и тех же источников.
Пантеизм создавал мировоззренческие предпосылки для новых открытий.
Это наиболее одиозная форма
пантеизма.
Ведь
пантеизм утверждает их тождество.
Египтяне исторического периода считали, что всякая часть мира наполнена богами, утверждение, которое в наши дни часто понимали неправильно, как если бы эти боги были космическими, и как будто примитивная разновидность
пантеизма лежала в основе этих утверждений.
Может быть, в этом и кроется ответ на вопрос, почему, культивируя новую выразительность, живопись сравнительно легко в двадцатом столетии перешагнула к беспредметным формам, не утратив способности являть нам зрелище «художественного
пантеизма».
Индийский
пантеизм есть обожествление природы, и потому даже в поэзии индустанской играют такую важную роль растения, змеи, птицы, коровы, слоны и прочие животные, а изваяния богов представляют дикую и уродливую смесь членов человеческого тела с членами животных.
Но ложь
пантеизма в том, что он рационализирует тайну и переводит истину апофатической теологии на язык теологии катафатической.
Такой
пантеизм обнаруживается со всей ясностью во всех философских, богословских и даже беллетристических сочинениях автора, хотя он и старается его скрывать сколько возможно.
Поэтому на смену теоцентризму приходит
пантеизм.
Его
пантеизм связан с тем, что он не воспринимает природу как нечто застывшее и в этой статичности совершенное.
Необходимо вместе с тем заметить, что и его собственное богословие испытало влияние этих тенденций, хотя и очищенных от теософского и софиологического
пантеизма.
Таким образом, он также придаёт свободному ходу мистицизма направление
пантеизма, который в любом случае имеет свою древнюю основу в парменидовском тождестве мышления и бытия.
Результатом этого была откровенная безнравственность и своеобразные ритуалы восточного
пантеизма (см. Еф. 5:1–21).
Духовное развитие древних славян характеризовалось проявлениями
пантеизма, тотемизма и анимизма.
Джордано (Филиппо) (1548–1600) – итал. философ и поэт, представитель
пантеизма.
Панэнергетизм занимает место
пантеизма.
Жизнерадостности последнего соответствовал
пантеизм.
Форма, в которой монизм проявляется в англосаксонском мире, обычно больше напоминает современный немецкий
пантеизм, чем немецкий диалектический монизм столетней давности.
Он не обратил внимания на то, что дядя его всё своё знание, всю свою развитость, всё своё изящество употреблял исключительно на самоудовольствование своей особы и питание своего эгоизма – эгоизма, доходящего до самообожания, до
пантеизма древних.
Подобострастная вера в основательность мироздания построенного на научном
пантеизме, не имеет себе равных, ни на теологических просторах нашего сознания, ни на идеологических, ни на каких-либо иных.
Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма).
Возможно, этим и обуславливается отсутствие романтического
пантеизма и анимизма, несмотря на множество поэтов-романтиков в самом романтическом периоде русской литературы.
Есть ли смысл представлять себе бога «по ту сторону добра и зла?» Возможен ли
пантеизм втаком смысле?
Великий глубокий
пантеизм – связь с природой и общение с ней.
Оно не поддаётся разуму, его нельзя выдумать, и нет в нём подозрительной, априорной ясности
пантеизма или ньютоновской физики.
Сказанное выше абсолютно не предполагает богословского или онтологического
пантеизма.
При этом он до конца не избавился от греческого
пантеизма, в его понимании единый бог статичен, охватывает весь мир и является этим миром.
Эта универсальность
пантеизма позволяет смотреть на него как на одну из важнейших интуиций человека.
Индийский же
пантеизм приводил к мысли о своего рода диффузной природе истины, пребывающей повсюду и в разных обличьях.
Система эта, представлявшая лишь простую теорию, дававшую возможность объяснять, вычислять и предсказывать с известной точностью явления, была возведена в степень догмата, в степень непреложной истины как
пантеизмом александрийского периода, так и постепенно сменявшим его христианством.
На уровне массового обыденного сознания они трансформировались в своеобразную систему представлений – христианский
пантеизм – с преклонением и любовным отношением к природе как к божественному мироустройству.
Философское воззрение, которое считает принципом положение «бытие – это только бытие, ничто – это только ничто», заслуживает названия системы тождества; это абстрактное тождество составляет сущность
пантеизма.
Как уступка религии мог допускаться
пантеизм.
За
пантеизм положено убивать бедняжек?
Автор несомненно находится под влиянием кантовской этики, но, в то же время его выводы недалеки от расплывчатого
пантеизма, характерного для многих естествоиспытателей, и предвосхищают многие положения современных культов New Age.
Синтоизм – традиционная местная религия – основан на принципах
пантеизма, предполагающего наличие божественного начала у всего сущего, и многобожия.
Скорей всего это некоторая уступка
пантеизму, однако и здесь учёный мир ни на йоту не отступает от антропоцентризма, предел которого соответственно именуется «антропным принципом».