1. примеры предложений
  2. пантеизм

Предложения со словом «пантеизм»

В средневековом же искусстве идеи пантеизма воплотились в традиционном жанре пейзажа, поэтому неслучайно в это время именно живопись становится ведущим видом искусства.
С этого времени пантеизм является теорией демократической по преимуществу.
Когда испытуемый был полностью готов, он допускался на седьмой уровень, где посвящался в мистическое учение пантеизма, которого придерживалась и проповедовала секта суфитов.
Это уже религиозная философия пантеизма, выраженная в парадоксальной форме.
Пантеизм отрицал существование зла самого по себе, зла в природе, и рассматривал его как явление дурно организованного общества, следовательно, по существу своему был оптимистичен.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дотканный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Египтяне исторического периода считали, что всякая часть мира наполнена богами, утверждение, которое в наши дни часто понимали неправильно, как если бы эти боги были космическими, и как будто примитивная разновидность пантеизма лежала в основе этих утверждений.
Такой взгляд на мир принято называть пантеизмом.
Вместо раннего пантеизма начинают проступать мотивы религиозные – довольно ещё невнятно («Миф», «Изгнание») – всё же в христианском духе.
В этой «синтетической» религии находится место пантеизму, ставящему знак равенства между богом и миром, и панентеизму с персонифицированным богом, включающим в себя вселенную и незримо присутствующим во всех вещах, и даже… атеизму.
В своём трактате о возрождении он проповедовал своеобразный мистический пантеизм с примесью гностицизма.
Пантеизм создавал мировоззренческие предпосылки для новых открытий.
Это наиболее одиозная форма пантеизма.
Однако он отвергает пантеизм, критикуя подобные индийские взгляды за «отсутствие субъективной свободы».
Может быть, в этом и кроется ответ на вопрос, почему, культивируя новую выразительность, живопись сравнительно легко в двадцатом столетии перешагнула к беспредметным формам, не утратив способности являть нам зрелище «художественного пантеизма».
Скорей всего это некоторая уступка пантеизму, однако и здесь учёный мир ни на йоту не отступает от антропоцентризма, предел которого соответственно именуется «антропным принципом».
Результатом этого была откровенная безнравственность и своеобразные ритуалы восточного пантеизма (см. Еф. 5:1–21).
Как разум соотносится с индивидуальностью – это вопрос, результат которого это название вовсе не предвосхищает, так что оно вовсе не обозначает то же самое, что и то, что другие называют логическим пантеизмом.
Стоицизм и пантеизм учат жить в соответствии с природой и разумом, подчёркивая связь между человеком и вселенной.
Индийский пантеизм есть обожествление природы, и потому даже в поэзии индустанской играют такую важную роль растения, змеи, птицы, коровы, слоны и прочие животные, а изваяния богов представляют дикую и уродливую смесь членов человеческого тела с членами животных.
Но ложь пантеизма в том, что он рационализирует тайну и переводит истину апофатической теологии на язык теологии катафатической.
На уровне массового обыденного сознания они трансформировались в своеобразную систему представлений – христианский пантеизм – с преклонением и любовным отношением к природе как к божественному мироустройству.
Такой пантеизм обнаруживается со всей ясностью во всех философских, богословских и даже беллетристических сочинениях автора, хотя он и старается его скрывать сколько возможно.
Становится понятным, что здесь налицо стремление создать противоположение пантеизму, ибо утверждение «всё совершенно, божественно, вечно» такженавязывает веру в «вечное возвращение».
Его пантеизм связан с тем, что он не воспринимает природу как нечто застывшее и в этой статичности совершенное.
Необходимо вместе с тем заметить, что и его собственное богословие испытало влияние этих тенденций, хотя и очищенных от теософского и софиологического пантеизма.
При этом он до конца не избавился от греческого пантеизма, в его понимании единый бог статичен, охватывает весь мир и является этим миром.
Таким образом, он также придаёт свободному ходу мистицизма направление пантеизма, который в любом случае имеет свою древнюю основу в парменидовском тождестве мышления и бытия.
Духовное развитие древних славян характеризовалось проявлениями пантеизма, тотемизма и анимизма.
Самое чудовищное мнение, превосходящее все возможные несоответствия и т. д., он называет спинозизмом; в то время как мнение, которое он совершенно справедливо признаёт диаметрально противоположным пантеизму, – атомизм – пользуется гораздо более дружелюбным отношением.
Он понял, что концепция божественного позволения подходит только для той точки зрения, которая не осмеливается всерьёз воспринимать пантеизм, но при этом приписывает твари существо, в некотором смысле внебожественное.
Если бы эта альтернатива была верна, его критика пантеизма фактически стала бы косвенным доказательством в пользу теизма.
Он не обратил внимания на то, что дядя его всё своё знание, всю свою развитость, всё своё изящество употреблял исключительно на самоудовольствование своей особы и питание своего эгоизма – эгоизма, доходящего до самообожания, до пантеизма древних.
Бог везде и во всём – чистый пантеизм.
Подобострастная вера в основательность мироздания построенного на научном пантеизме, не имеет себе равных, ни на теологических просторах нашего сознания, ни на идеологических, ни на каких-либо иных.
Языческий пантеизм слишком широк для нашего слабого мышления; его мистерии окутаны слишком тёмной для нас символикой.
Ну, например: «Что, нальём ещё пантеизму?» – про вермут.
Инстинктивный пантеизм управлял отчаявшимися жертвами исторического перелома.
Спрашивающий. Это старое-старое положение пантеизма. Если вы пантеисты, вы не можете быть деистами, а если вы не деисты, тогда вас следует называть атеистами.
Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма).
Есть ли смысл представлять себе бога «по ту сторону добра и зла?» Возможен ли пантеизм втаком смысле?
Как это ни удивительно, противоречия между средневековыми формулами теизма и пантеизма основываются, похоже, на путанице в терминах, произошедшей при истолковании одних и тех же источников.
Оно не поддаётся разуму, его нельзя выдумать, и нет в нём подозрительной, априорной ясности пантеизма или ньютоновской физики.
Сказанное выше абсолютно не предполагает богословского или онтологического пантеизма.
Эта универсальность пантеизма позволяет смотреть на него как на одну из важнейших интуиций человека.
Индийский же пантеизм приводил к мысли о своего рода диффузной природе истины, пребывающей повсюду и в разных обличьях.
Это необычайно важное достижение; ведь пантеизм мистиков теперь избавлен от упрёка в том, что ему приходится скрывать проблему зла, и таким образом становится философски превосходящей теизм силой, к которой не приложимы никакие этические предрассудки.
Джордано (Филиппо) (1548–1600) – итал. философ и поэт, представитель пантеизма.
Спиноза утверждал, что события – это причинно-следственная основа пантеизма, и в этом мире нет такой реальности, форм, элементов и единиц, которые не были бы событийны.

Цитаты из русской классики со словом «пантеизм»

  • Но поразительно, что именно самые ортодоксальные догматические формулы и самые ортодоксальные теологические учения заключают в себе пантеизм, порабощающий человека.
  • В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и мир есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и славы Божьей и унижения человека как существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и мира, а на унижении человека и мира.
  • Материалистическое и эволюционное отрицание творчества есть один из побочных результатов мистического отрицания творчества в отвлеченном пантеизме и эманационизме.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «пантеизм»

  • ПАНТЕИ́ЗМ, -а, м. Религиозные и философские учения, отождествляющие бога с природой и рассматривающие природу как воплощение божества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПАНТЕИЗМ

Цитаты со словом «пантеизм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «пантеизм»

ПАНТЕИ́ЗМ, -а, м. Религиозные и философские учения, отождествляющие бога с природой и рассматривающие природу как воплощение божества.

Все значения слова «пантеизм»

Синонимы к слову «пантеизм»

Каким бывает «пантеизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я