Мультикультуралисты, как правило левые, видят, как их доводы в пользу культурного
партикуляризма реализуются правыми диктатурами.
Эта конституция отразила сильный
партикуляризм со стороны отдельных штатов.
Одновременно с распорядительной властью вновь закрепился душный порядок частного,
партикуляризм интересов, давно изжившая себя форма семьи, право собственности и его отражение в характере.
Политическое развитие у них выразилось в усилении первоначального
партикуляризма отдельных племён, а затем в разрушении общественных связей и в отдельных общинах.
Проблема, стоящая перед современной политической философией, в принципе сводится к вопросу о том, как справиться с разнообразием в мире, где всё сильнее утверждаются
партикуляризм, различия или обособленность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обшаркать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правовые обычаи киргизов, имевшие силу закона, постепенно изменялись, дополнялись практикой суда биев, являвшихся важным источником права в условиях отсутствия письменности и распространения
партикуляризма.
Как универсализм, так и
партикуляризм обладают значительной культурной силой.
Идея политического единства была чужда политическому
партикуляризму греков.
Тип фарисея в то время был олицетворением самого узкого и фанатического национального
партикуляризма: они считали себя совершенно отличными от всех остальных людей.
Именно «право учёных» с начала рецепции римского права с конца XV в. и вплоть до конца XVIII в. в условиях
партикуляризма права и правосудия оставалось единственной объединяющей силой.
Бóльшую часть времени мы просто защищали церковный
партикуляризм и национализм, тогда как вопрос, поставленный папством перед сознанием всех христиан, есть вопрос о христианском свидетельстве в мире.
Тенденции к максимально широкой трактовке понятия дохода, установление процедур, предусматривающих пересмотр в целях налогообложения цен по заключённым сделкам, признание расположенных в пределах национальной юрисдикции филиалов и представительств иностранных юридических лиц субъектами права, – все эти, как и иные традиционные проявления
партикуляризма и автономии налогового права, свойственны многим правовым системам современных государств.
Романтикам, Бисмарку и пресловутому «прусскому учителю истории» пришлось немало потрудиться для преодоления этого кричащего
партикуляризма.
XVII веков, пытавшейся преодолеть
партикуляризм составляющих её компонентов, – английского, шотландского, ирландского и валлийского.
Это обусловило активное проявление племенного
партикуляризма в курдском национальном движении в форме соперничества между разными курдскими шейхами и эмирами.
Их традиционный
партикуляризм препятствовал их объединению перед новой угрозой, к тому же уступка побережья христианам ещё более обессилила мусульман.
Особенно упорно настаивает он на преодолении остатков старого
партикуляризма и на укреплении общеитальянского национального сознания.
Я говорю о необузданной страстности и чрезмерной самооценке индивидуальной силы, приводящих их вечно к резкому
партикуляризму.
Так что в конце концов на его учение легла резкая печать не устранимого никоим образом
партикуляризма.
Поэтому в современных дискуссиях следует избегать крайностей, как абстрактного универсализма, так и узкого
партикуляризма.
В таких стремлениях французского правительства выразился рост новых идей, враждебных
партикуляризму и самоуправлению.
Формирование частей по территориальному принципу поддерживало
партикуляризм, опасный для единства страны.
Этот подход зародился ещё в XIX в., когда социология в процессе своего формирования стала отрицать общину, локальный и региональный
партикуляризм, противопоставляя им формирование общества как нового социального явления и единого целого, складывающегося, как правило, в государственных границах.
Это обстоятельство не могло не отразиться на судьбах интересующего нас вопроса этнического развития, обнажив главное условие в процессе формирования социально – политических организмов, какими должны были стать нации – непременное преодоление средневекового
партикуляризма, должное обеспечить рождение нового «единства» человеческих сообществ.
В арьергардном действии, задуманном с целью защиты «цивилизации от варварства» и продвижения универсализма в противовес всяким формам
партикуляризма, в особенности тем кейс-стади национальных социологий, которые содержатся в трёхтомнике, он атакует их попеременно и без разбору то как идеологию, то как утопию, как если бы они были эквиваленты.
Упадок понятия ностальгии совпадает с упадком провинциального
партикуляризма.
Если при этом возбуждение национального чувства сопровождается беспредельным самомнением и самодовольством, тупым презрением и слепою враждой к чужому; если историческая рознь ставится как идеал и фактические разделения возводятся в принцип; если каждый народ смотрит на другие или как на вечных врагов и соперников, или же как на ручьи, которые должны слиться в его море, – если, одним словом, национальное чувство является только в образе национального эгоизма, – то, без всякого сомнения, оно есть отречение от вселенского христианства и возвращение к языческому и ветхозаветному
партикуляризму.
Или, чтобы не сводить дело к «языческому
партикуляризму», подумать о политическом значении «универсального» «закона природы» в либерализме.
Феодальная раздробленность, сословность,
партикуляризм вытесняли право из человеческих отношений.
Партикуляризм считается чуть ли не варварством или, по меньшей мере, "наивом" и снисходительно допускается лишь в отношении более "способа постановки" одних и тех же общих проблем.
Философский
партикуляризм ограничивается в целом сходным строением человеческого разума и психики: то, что жизненно, эмпирически наглядно, убедительно, последовательно в одном месте, будет таковым и в любом другом.
Такие всеобщие мировые формы символики стоят выше религиозного
партикуляризма и берут начало из тех же источников, к которым обращается порой и христианское религиозное созерцание.
Переходя от партикуляристской системы власти к универсалистской, Россия достигла лишь стадии «конкурентного
партикуляризма», где действуют разные команды бюрократов, связанные с разными бизнес-группами [20, с. 310].
Наблюдался
партикуляризм, и для каждого конкретного вида кредитных организаций закон мог предусматривать особые нормы, совершенно не похожие на те, что он предполагал для каких-то других форм.
Эти слова, однако, только предостерегают от крайностей
партикуляризма, от отождествлениячужого с враждебным, от огульного осуждения чужого просто потому, что это – чужое.
Во внутренней политике необходимым побочным результатом подобных действий стало национальное объединение стран, раздробленных феодальным и муниципальным
партикуляризмом.
Более того, в условиях местного
партикуляризма, присущего средневековому праву, именно юристы творили единый правопорядок (jus commune).
Нельзя, считает он, смотреть на мир с позиций узкого провинциала, настало время широкого взгляда на мир как взаимосвязанное целое, не позволяющее доминировать
партикуляризму над человеческой солидарностью.
Наоборот, он создал необходимую базу для объединения человечества, покончил с первобытным
партикуляризмом.
Для гентильной организации характерен радикальный
партикуляризм.
Вывод, который можно сделать из споров между представителями универсализма и культурного
партикуляризма, заключается в признании вариативности и плюрализма исторических траекторий, по которым в разных культурных ареалах проходит процесс формирования и трансформаций семантик свободы.
Это модель национального
партикуляризма, прикрытого специфической религиозностью.
Созданное в эллинистическую эпоху единство было не настолько органическим и прочным, чтобы преодолеть
партикуляризм, оторвать окончательно индивида от ограниченного коллектива, с которым его связывали веками установившиеся навыки.
Почему же здесь на первом плане не космополитизм, а региональный
партикуляризм?
Показательными примерами служат толкование «нации» в правовых нормах государственной жизни, ограниченные рамками дворянского происхождения и причастности к политическому управлению; а также ограничение доступа членов социума к королевской юстиции, – знак выраженного средневекового
партикуляризма, затруднявшего оформление института «подданства».
Несмотря на кризисы, местный
партикуляризм не сломал систему рационирования; она прожила по меньшей мере до 1945 г..