Пассеизм начала XX века также рассматривал «экзотические» обычаи и произведения искусства сквозь призму своей ориенталистски настроенной интерпретационной парадигмы.
В период между двумя революциями в начале XX века позитивный взгляд на провинцию на короткое время занял видное место в дискурсе
пассеизма (ностальгического предпочтения прошлого настоящему), подпитываемого имиджем провинции как чего-то чистого, незагрязненного, хранилища национальных традиций и духовных ценностей.
Волна
пассеизма, породившая новый всплеск интереса к провинциальному мифу в постсоветский период, тоже вызвана крупными социально-политическими изменениями и подпитывается ностальгией; это широко распространённая культурная тенденция, проявляющая себя в культуре различными способами, от коммерческого кино до научных конференций.
Для футуристов импрессионизм, конечно, уже был делом прошлого, если не сказать
пассеизмом.
Вообразите себе в меланхоличной и застойной республике литературы и искусства группу молодых, решительно мятежных разрушителей, которые, устав от обожания прошлого, чувствуя тошноту от академического педантизма, жажду смелой оригинальности и, задыхаясь без свободной жизни, полной приключений, энергичной и ежедневно героической, хотят очистить итальянскую душу от того вороха предрассудков, общих мест, почтений и благоговений, которые мы называем
пассеизмом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антецедентный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они были выражением робости, меланхолии и рабства,отрицанием мускульной жизни, которая задыхалась в антигигиеническом
пассеизме слишком тяжёлых тканей, покрашенных в скучные, женственные или декадентские цвета.
Вульгарность и непристойность, самые лёгкие и самые древние, которые некоторые по недоразумению называют футуристскими, мы, наоборот, считаем
пассеизмом.
Пассеизм круга «Мира искусства» насытил 1900–1910-е годы мазохистическим предчувствием прихода «грядущего хама» и гибели русской государственности.
Я прекрасно их понимаю и не виню за оголтелый
пассеизм и мизантропию – они лишь такие, какими сами себя осознают.
Незрячий до самого себя, мой пассажир не проектировал, не осмысливал своей непримиримости с модой, трендом, каноном – как ни определи, не стремился к ней, а потому не являл какого-либо из щедрой линейки типажей, будь то пользователь эксклюзивно-серийного сплина или владелец дизайнерской модели
пассеизма.
Во мне
пассеизм начал сказываться как нечто совершенно естественное ещё в раннем детстве, и он остался на протяжении моей жизни тем языком, на котором мне легче, удобнее изъясняться.