Опираясь на традиции голландских
пейзажистов XVII в., они видели свою задачу в том, чтобы правдиво, просто и непритязательно изобразить повседневную жизнь крестьян.
Немецкие садоводы в некоторых случаях даже прямо воспроизводили картины знаменитых
пейзажистов.
Каждый
пейзажист должен знать видовые черты каждого предмета, который он изображает, будет ли то скала, цветок или облако.
Голландские
пейзажисты смогли запечатлеть на своих полотнах всеобъемлющую картину мира во всех его проявлениях.
Продолжая играть роль начинающего
пейзажиста, он подал только им обоим понятный знак, означавший заранее обусловленные место и время встречи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: носология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но старые
пейзажисты создали столько полотен, не прилагая ума и обращаясь к нему, что нам не встретятся затруднения при рассмотрении сюжетов, затронутых ими.
К которому из этих двух классов принадлежит великая армия древних
пейзажистов, можно отчасти вывести из характера похвал, расточаемых самыми ревностнейшими их поклонниками.
И не только профессиональные
пейзажисты изменили великим истинам материального мира.
Наиболее подходящими считаются темы: «Школьный музей», «Мир глазами детей», «Родителям об искусстве», «Образы зимы в творчестве русских художников», «Новогодняя сказка», «Золотя осень», «Весна-красна», «Музыка капели», «Архитектура вокруг нас», «Родина в творчестве художников
пейзажистов», «В мире сказок», «Война в творчестве живописцев», «Наши мечты», «Путешествие по огромной планете», «Традиции и современность» и т. д.
В самом деле, разве можно отнестись с уважением к писателю, который имеет претензию критиковать и классифицировать произведения великих
пейзажистов и при этом не развивает ни одного из принципов прекрасного или возвышенного, даже не делает намёка на них?
Должно быть, таким только и мог казаться величайший французский
пейзажист, которому удалось интуитивно прочувствовать все радости деревенской жизни, – крепким, закалённым трудягой-землепашцем.
Дубовая роща чернела в лиловом весеннем воздухе мокрыми стволами и раскидистыми, тонко прорисованными ветками, белела последними островками снега, картинно красивая, как на полотне искусного
пейзажиста.
Словно сошедшее с картин русских
пейзажистов XIX века.
На стенах висели репродукции известных
пейзажистов.
Ещё во второй половине XVIII века английские
пейзажисты ярко и энергично ощутили романтический дух мироздания.
В общем, произошло всё на выставке
пейзажистов.
Молодой
пейзажист по-прежнему до предела был загружен работой, находился под неусыпным контролем француза.
Вскоре, как заметил один острослов, в сельской местности
пейзажистов стало больше, чем фермеров.
Прежние
пейзажисты изображали только то, что способно радовать и успокаивать наш глаз и наше сердце.
Это ещё очень робко и слабо написанное будущим крупным
пейзажистом произведение представляет большой интерес как переход от декоративного панно к пейзажной картине.
О нём ходила слава как о прекрасном
пейзажисте.
Фотографу
пейзажисту можно порекомендовать фотожилет с множеством карманов для мелочей.
Трудно понять, что рождено здесь воображением художника, что воспоминанием о реальности, столь оригинален замысел и незаурядно мастерство
пейзажиста.
Но затем ученик
пейзажист для усовершенствования своей профессии не находит здесь ровно ничего.
Хотя он был преимущественно
пейзажистом, его самая известная работа была отклонением от его обычной темы.
Могло показаться, что вода озера – это изысканное бирюзовое дополнение к каменисто-лесному сегменту, фундаментально подпирающее его снизу, как на картине талантливого
пейзажиста, но стоило повернуться, сразу становилось понятно, кто здесь хозяин, а кто дополнение.
– Ну вот и прекрасно, поделим нашу арендную плату с этим замечательным
пейзажистом. – Она посмотрела на художника. – Надеюсь, вы не против?
На стенах висели картины местного
пейзажиста, столики были покрыты чёрным пластиком, стулья тоже выписали откуда-то издалека.
Неплохой
пейзажист, к слову.
Так работали мастера пейзажа в прошлые времена, и у них есть чему поучиться современному
пейзажисту.
Обнаруживается, что он был одним из крупнейших
пейзажистов мира.
Когда пасмурность сходила на нет, кончался дождь и расступались тучи, то воздух насыщался приятной бодрящей свежестью, а небесная сфера переполнялась чарующими розовыми, лимонными и пурпурными оттенками на зависть даже самой изощрённой палитре в руках
пейзажистов.
Незамысловатый интерьер из выцветших репродукций советских
пейзажистов, посеянных на бежевом фоне стен, создавал уют знакомого места.
Начинал как классический
пейзажист, но вскоре перешёл к символизму и стал писать портреты и натюрморты.
– Когда художники
пейзажисты рисуют вот такие индустриальные пейзажи, они, наверное, вдыхают этот воздух полной грудью и к ним приходит вдохновенье.
Пейзажист явно был нацелен на количество работ и определение «выдающийся» относил к тем творцам, кто выдал на гора больше работ.
Я напомнил ему, что не следует уподобляться оленю из известной басни, презирая талант, который вывел его из затруднения, тогда как другие его высокие качества портретиста и
пейзажиста оказались бессильны ему помочь.
Требовать от
пейзажиста определённого нравственного влияния – эта мысль только кажется проявлением дикого, нелепого энтузиазма.
Ещё в 1910 г. он хранил в памяти имена художников, выставлявшихся в 1855-м, особенно
пейзажистов и жанристов, считая их более выдающимися мастерами, нежели тех, кто выставлялся в 1910 г.
Пейзажист пользуется ею для воспроизведения природы, артист с её помощью творит художественные образы, которые живут вместе с нами на земле, но мы их не замечаем.
И в результате в творениях двух-трёх наших передовых новейших
пейзажистов заключается большее количество ценных, существенных и ярко запечатлевающихся истин, чем в произведениях всех старинных мастеров вместе взятых, и при том истин, почти не смешанных с явной и нежелательной ложью; между тем незначительные и слабые истины старинных мастеров постоянно связаны с массой постоянных нарушений самых важных законов природы.
Но как бы то ни было, какое бы влияние ни признавали мы за великими произведениями святого искусства, в одном не может быть никакого сомнения: именно в полной бесполезности всего того, что было до настоящего времени создано
пейзажистами.
Древние
пейзажисты усвоили более свободную, более глубокую и высшую точку зрения на своё искусство: они пренебрегали отдельными, частными чёрточками и передавали только общие, главные черты.
Ввиду этого моя цель – произвести тщательное сравнение между великими произведениями древних и новых
пейзажистов, насколько возможно – рассеять тот обманчивый, воображаемый свет, сквозь который мы привыкли смотреть на прежние творения; и показать истинное соотношение между ними и нашими собственными, независимо от того, благоприятно ли оно для них или нет.
Злоумышленники отняли картины, а при попытке спасти наследие своего труда,
пейзажист лишился глаз.
Ею было захвачено почти целое поколение
пейзажистов, выражавших в своих произведениях левитановское настроение.
– Ваш муж
пейзажист или моренист? – спрашивает.
Видимо, поклонники знаменитого
пейзажиста часто навещают данное учреждение, что даже уборщица не отвлекается на вновь прибывших.