Карта слова «познающий» примеры предложения

Предложения со словом «познающий»

Если мы ради ложно понятой объективности исключим из мира познающего субъекта, не будет и того мира, который кто-либо мог бы познавать, не будет красок и форм, не будет камней и животных.
В-третьих, в океане меняющейся и познающей мир жизни человек находится далеко не на последних ролях.
По мнению великого мудреца, вся культурно-просветительская деятельность познающего разума человека должна быть направлена на нравственное самосовершенствование личности.
Можем ли мы, например, дать удовлетворительную характеристику познания исходя только из субъективных свойств познающего человека?
Поэтому мы находимся внутри некоего движения, которое в качестве изменения знания вынуждает измениться существование и в качестве изменения существования, в свою очередь, вынуждает измениться познающее сознание.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оскабливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Расположение познающего ума к предметам своего исследования не то, что расположение философской филии.
Стало быть, гуманитарное знание априори запрограммировано на субъект-субъектные отношения познающего и познаваемого.
Они как младенцы, едва научившиеся ходить и потому с жестоким и чистым любопытством познающие окружающий мир.
Являясь результатом творческой деятельности познающего субъекта, метод включает в себя также субъективную компоненту, но не исчерпывается и не определяется ею.
Наука привыкла абстрагироваться от всего, что связано с природой познающего субъекта, приучилась описывать правила познания как вытекающие исключительно из природы изучаемых объектов.
Под объектом понимается то целостное образование, на которое направлена активность познающего субъекта.
Человека затмил его собственный разум, человек стал познающим субъектом.
Персонализм акцентирует внимание не на познающем истину субъекте классической философии, а на человеческой личности во всей полноте её, утверждаемой только путём свободного волеизъявления.
Полноценное и всеобъемлющее научное знание должно включать наряду с объектами познания познающего субъекта.
Если признать, что такое высказывание было бы несуразно, то следует также признать, что не менее несуразно истинное познание, не познающее предмета, как он есть в себе.
Вторая – основывает своё понимание на преувеличении роли познающего субъекта.
При этом мышление понимается как явление материальное, как часть самого бытия, как реальный процесс взаимодействия познающего субъекта с познаваемым объектом.
Глубокая медитация приводит к единству познающего, познания и познаваемого.
Как нужно организовать логическое движение познающей изменчивое веществомысли, которая по своей природе должна давать его устойчивыеопределения?
Очерченная здесь мысль, что каждая форма вещей, в которой они суть действительные предметы нашего опыта, – есть действие познающего духа, составляет подлинное ядро кантовского «идеализма»; теперь нам надлежит рассмотреть по отдельности, как под влиянием духа формируются различные слои образа мира.
Но только в том случае, если из моего трактата «О четверояком корне» будет вполне понятно, что такое закон основания и что он означает, на что распространяется и на что не распространяется его сила; если будет понято, что этот закон не существует прежде всех вещей и что весь мир не является лишь вследствие и в силу него, словно его королларий, и что, наоборот, закон основания не более, чем форма, в которой всюду узнаётся постоянно обусловленный субъектом объект, какого бы рода он ни был, поскольку субъект служит познающим индивидом, – только в этом случае можно будет приступить к впервые испробованному здесь методу философствования, совершенно отличному от всех существовавших доселе.
Например, стать мальчиком, впервые познающим женщину.
Эти наслоения на знание об объекте в соответствии со сложившейся в науковедении традицией можно назвать «субъективными», но только в том смысле, что их источником является познающий субъект.
Зависит, конечно – если не будет познающего сознания, некому будет выделить кирпич как объект, нельзя будет сказать «кирпич лежит на дороге».
Ученик у учителя тоже «функционирует», но уже как познающая система.
Любое её решение, будь оно найдено, опиралось бы на универсальные качества познающего организма (или того, что называют «универсальный центральный механизм переработки информации»: LCHC, 1983; Shweder, 1991).
Не оживляя давнишнего философского диспута о том, существует ли реальность вне воспринимающего сознания и какова она при положительном решении этой проблемы, приходится констатировать, что если реальность познаваема, хоть в какой-то мере, то исключительно постольку, поскольку пытливое сознание является её частью, и поскольку бытие познающего сознания неотделимо от её бытия, будучи интегрированным в него априори.
Нет ничего вне разума, что побуждало бы человека думать это, только одна природа и одно строение познающего начала мешает ему видеть в вещах изолированные друг от друга элементы и делает невозможною мысль, что явления ни из чего происходят, ни почему существуют, ни от чего исчезают.
Они считают, что наша позиция познающих мир играет решающую роль в формировании наших представлений о мире и истории, и всё знание является отражением именно этой позиции.
И только потом, во «вторичном модусе» рассмотрения, мы постигаем прочие уровни, добавляя, между прочим, к заложенному смыслу смысл собственных познающих усилий.
Радикальные конструктивисты концентрируют внимание именно на этом срезе реальности, который даёт возможность познающему организму действовать именно таким образом.
Объект и его данность познающему субъекту (в форме образа либо понятия) оказываются разными полюсами одного и того же события.
Паттерны действия познающего организма могут и должны абстрагироваться из опыта, зависящего от операций различения и координации, которые может и должен выполнять организм.
Его приверженцы, увы, были чрезмерно рационалистичными и не желали соглашаться с тем, что человеческое поведение не нуждается в руководстве познающей мысли.
Сам факт, что мы мыслящие человеческие существа, на своём опыте познающие жизнь на этой планете, означает, что мы самоценны и заслуживаем заботы.
И если вы готовы вступить в ряды тех, кто уже на верном пути познания, произнесите клятву и станьте одним из нас – познающих силу!
Ради этого экономист довольствуется собственным познающим мышлением, осмысляет придуманную им идею стоимости как объекта, способного обмениваться.
Различение тела и разума – это искусственная дихотомия, дискриминация, которая, несомненно, в большей степени основывается на своеобразии познающего интеллекта, чем на природе вещей.
Иначе говоря, взаимодействие субъекта с объектом фактически приводит к включению познающего в познаваемое.
Она сильнее в том смысле, что когнитивные способности познающего субъекта проявляются не просто в когнитивном успехе, а в безопасном когнитивном успехе.
Материя и идея, знание и существование есть разные состояния познающей жизни, сознания.
Следствие 1.3. Описание целого познающим возможно только в виде целостного целого.
Пространственное отношение изменяется во времени, и есть поэтому познающая форма.
Это значит, что познающий должен иметь нравственный опыт и через него добывать себе свет.

Цитаты из русской классики со словом «познающий»

  • В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
  • В церковном сознании дано тождество субъекта и объекта, познающего и познаваемого, мышления и бытия.
  • Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной мысли, в формально-законнических морали и праве, ни в чем объективном, он воплощается в реальном восхождении субъекта, личности к Богу и в реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии познающего с познаваемым, в реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
  • (все цитаты из русской классики)

Цитаты со словом «познающий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я