Сопоставим оценки за отсроченное узнавание предметных изображений и геометрических фигур и отсроченное воспроизведение невербализуемых фигур с оценками проб на зрительный гнозис и конструктивный
праксис.
В дальнейшем центры
праксиса подбирают оптимально подходящее конкретным условиям сочетание соответственно хранящимся в памяти образам выработанных автоматизмов.
Пусть испытуемый после выполнения одной из методик, направленных на исследование слухоречевой памяти, выполнит некоторые пробы акустического неречевого гнозиса, потом – пробы пространственного
праксиса.
Фокусировка на письме как
праксисе предполагает учёт материального измерения письма.
Предлагайте ребёнку под вашим контролем перекладывать макароны, фасолины, горох с одного подноса на другой. Это принесёт пользу для его пальцевого
праксиса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аргоновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из описанного подхода к истории письма как истории
праксиса вытекают по меньшей мере два следствия.
Слухо-моторные межзональные взаимодействия обеспечивают становление артикуляционного
праксиса, без чего невозможна перешифровка акустических сигналов, а именно звуков речи (и их серий) в речедвигательные единицы, а именно артикулемы (и их серии).
Задача – определить социальный
праксис, формирование, разрушение и перестройка которого опосредуют метаболизм взаимодействующего с природой человечества, задействуя в первоочередном порядке политику и геополитику, то есть определить общественные отношения собственности.
Ликвидация антиавторитарных движений означала, что два важных аспекта политического
праксиса были утрачены: низовой активизм в соседних районах и на рабочих местах (часто высмеиваемый как «дилетантизм») и прямое действие (часто высмеиваемое как «спонтанность»).
Церебральная дисфункция (рудиментарный вариант церебрального паралича) проявляется слабо выраженными нарушениями поведенческих реакций, некоторыми дефектами
праксиса и гнозиса, а также эпилептическими эпизодами.
Как мы увидим, подобный
праксис предполагает и усугубляет многие противоречия; о них ещё пойдёт речь в этой книге.
Подобно
праксису йоги метакогнитивистика, позиционируемая как «познание о познании», «мышление о мышлении», «осознание осознания», ориентирована на развитие когнитивных навыков высшего порядка.
Вписанные в определённые временные рамки балансы сил находят выражение в политически выстроенных институтах – окаменелых
праксисах, которые задают параметры специфичных для данных классов и потому антагонистичных правил воспроизводства.
Т. е. указывает на зрелость корковых механизмов и слабость глубинных – подкорковых механизмов данного психического процесса, а именно, динамического
праксиса.
Первые два встречаются в любом мистическом
праксисе, третий характерен исключительно для дон-хуановской традиции.
В любых ритуалах пение и рецитация мантр сами по себе уже являются духовным
праксисом.
Оно является важной составной частью общественного
праксиса и коммуникации.
Онтологическая эстетика приобретает вид культурного
праксиса.
Проехался по другим ветеринарным
праксисам и тирхаймам, посмотрел, как там всё сделано.
Социально-образовательное пространство, научные и практические силы, общественность могут и должны способствовать совершенствованию детского окружения, детского
праксиса самыми различными доступными средствами, препятствуя тем самым репродуктивной, энтропийной, зависимой актуализации возможностей цифровых ресурсов.
Хэд, занимавшийся исследованиями афферентной чувствительности (в частности, с помощью проб на
праксис позы руки и пальцев), под «схемой» понимал некий стандарт, относительно которого оцениваются любые изменения позы (в отношении артикуляции такими стандартами являются артикулемы).
Перейдём к следующим заказам от кошачьих
праксисов и ветеринарных лечебниц.
Может быть уже сформирован мануальный
праксис, умение пользоваться руками для чего-то (например, чтобы есть и одеваться), но для указания цели – нет.
Мы в своём проектном сотрудничестве пошли дальше – изучали совершенствование оздоровительного и развивающего
праксиса обучающихся в присутствии зеркал, видеозаписывающих средств, как при осознанном контроле и самоконтроле, так и без целенаправленного контроля (в первом случае параметры повышения продуктивности от 30 до 55, по различным нозологическим и возрастным группам, во втором – соответственно, 35 – 65%).
В облегающем сердце презрении мира – ты видел всё ещё утопленное солнце между единением возраста стать: красотой и филантропической областью измерения
праксиса новой оценки смысла жизни.
Здесь больше нет экономики тайны, то есть деятельности, направленной на исполнение и откровение божественной тайны; но таинственна сама «pragmateia», божественный
праксис сам по себе.
Это прискорбно, но даже «Оно» не сможет стяжать свои футуристические планы декад построения власти в космосе были, так как характер видимой оценки реальности ноосферы в расчёте на атомный номинал доказательств права на свободу быть человеческим, проигрывает в планетной множественной среде, к чему я и пришёл сквозь дебри форм фатальных оценок
праксиса судьбы мира.
Проблема состоит в том, чтобы сорганизовать разные импульсы – импульс автопоэзиса и импульс
праксиса, связанного с воспроизводством и состраданием.
Наоборот, теория, как мы увидим, есть высшая форма
праксиса – деятельности, которая самодостаточна, потому что не производит ничего вне себя самой.
Вторая черта: как эргон, то есть объект «делания» (пойесис), так и энергия жизненного
праксиса «суть» неким определённым образом; благодаря этому мы можем познавать их причины с универсальной точки зрения.
Дети с нарушением речи получат возможность актуально сочетать вариативный вербальный
праксис с непривычным моторным опытом.
Так, нередко развитие гнозиса опережает
праксис (при нормальном психическом развитии – наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.
А все остальные он называет
праксисы.
Восходящий субъект истории имел глубочайших попутчиков и в качестве приоритета открыто объявлял целостность
праксиса и человека.
Именно выявление модели алхимического взаимодействия человека с материальным и духовным мирами позволило чётко определить предмет, цель, необходимые способности как инструменты алхимического
праксиса и способы их стяжания в алхимической традиции.
На опыте предыдущих проектов серии «Высшее соматическое образование» мы убедились, что школьная, дисциплинарная ориентация материала подсознательно напрягает как читателей, так и непосредственных участников тренингов, занятий, зато обиходная, невзыскательная организация столь полезного
праксиса способствует именно лёгкости, увлекательности, органичности освоения и анализа.
Центры
праксиса отвечают за двигательные и речевые автоматизмы.
Именно здесь можно определить
праксис потребления.
Повседневность – разлагает тотальный
праксис на сферу трансцендентную, автономную и абстрактную (политика, социум, культура) и на сферу имманентную, замкнутую и абстрактную, область «частной жизни».
Это, скорее, проблемность, с которой мы имеем все шансы столкнуться на уровне
праксиса.
Десубстанционализация жизни культурно-исторического субъекта, измельчание его предметных и целевых установок, – о чём говорит сам противоречивый
праксис XIX–XX веков, – не могла не сказаться на самочувствии субъекта, жаждущего былой опоры в традиции и прозрачной системе координат.
Преимущество специалиста-по-словам в обладании неким специфическим знанием (традиционной образованностью) является, следовательно, частным преимуществом, а вот преимущество пролетариата в обладании
праксисом как истиной бытия является универсальным.
Там, где была когда-то мудрость брахмана, там теперь совокупный
праксис пролетариата: теперь истина бытия определяет истину высказывания, а не наоборот – стало быть, и все конфигурации символического, включая и знание в форме дисциплинарной науки, должны получить санкцию конкретно-исторически сложившегося бытия.
При нехватке аффективной вовлечённости нужно работать через «аффективное заражение», а при недостаточности
праксисов – заниматься формированием манипулятивных навыков.
Масштаб сформулированной задачи определяется перспективой продуктивного сближения семиотики и урбанистики в общем контексте антропологического знания, что даст возможность теоретического обоснования городской среды как сферы коммуникативного
праксиса.
Соответственно, и гендерный регистр здесь может быть актуализирован в качестве диагностического, коррекционно значимого ресурса в системе адресного сопровождения обучающихся, – что включается нами в ресурсные контенты обучения студентов, вносится в дискуссионный
праксис как противостоящая определённым западным позициям парадигма, осмысливается в контексте намечающихся процессов развития образовательного пространства.
Символично соотносятся философские и историко-культурологические аспекты предпосылок развития специальной дидактики с этапами развития гнозиса ребёнка: если философский компонент выделяется в когнитивном
праксисе обучающегося в процессе освоения реалий познаваемого мира и последующего их осмысления – то позиционирование, институционализация, функционирование образовательных систем весьма соотносятся со становлением различных вариантов мировоззрения развивающегося человека.
В цифровых вариантах занятости такой мотивирующий, повышающий компонент не только обогащает деятельность, сотрудничество, саморегуляцию ребёнка в процессе освоения, осуществления, позиционирования высоко востребованных, ценностных для сверстников областей активности, – но и формирует элементы самобытной, проектно-креативной эффективности обучающихся, которые способствуют в дальнейшем и совершенствованию общего социально-образовательного
праксиса, и личного цифрового компетентностного ресурса, стиля, рейтинга, пополнения портфолио обучающегося, его самопозиционирования и самопрогнозирования.
На базе наших общественных организаций и сопровождаемых в режиме консалтинга, оценки, супервизии образовательных систем мы разрабатываем условия, при которых дети и взрослые различных возможностей могут не только быть включены, по мере сил, в социально-образовательную среду и сотрудничество – в настоящее время осмысление их потребностей и, соответственно, прав предполагает предоставление условий для достижения активной, значимой, ценимой роли среди более защищённых и функциональных групп населения, и во многом это достижимо за счёт информационно-технологического обогащения
праксиса, когнитивной культуры, общения людей, сообществ, корпораций.
Соответственно, благоприятные показатели данного культурного поля, как и языковой составляющей
праксиса, должны быть целенаправленно оздоровлены и гармонизированы сообразно индивидуальным и категориальным потребностям обучающихся, их приоритетам, определены во времени и социальном окружении, нести в себе возможности гибкого регулирования условий и направленности сотрудничества, повышения уровня самостоятельности, проектно-креативной и личностно-деятельностной актуализации обучающихся (в том числе с целью преодоления энтропийных тенденций цифровизации жизнедеятельности детей и их семейного окружения, зависимых и созависимых состояний, репродуктивной ориентированности).